Эпоха Просвещения
Просвещение Просвещение это выход человека из состояния своего несовершеннолетия, в котором он находится по собственной вине. Несовершеннолетие есть неспособность пользоваться своим рассудком без руководства со стороны кого-то другого. Несовершеннолетие по собственной вине это такое, причина которого заключается не в недостатке рассудка, а в недостатке решимости и мужества пользоваться им без руководства со стороны кого-то другого. Sapere aude! имей мужество пользоваться собственным умом! таков, следовательно, девиз Просвещения. Sapere aude
Томас Гоббс Гоббс выделяет всего три формы государства: демократию, аристократию и монархию. Демократию он не одобряет потому, например, что "черни недоступна большая мудрость" и при демократии возникают партии, что ведет к гражданской войне. Аристократия лучше, но она тем совершеннее, чем меньше походит на народное правление и чем больше сближается с монархией. Лучшая форма государства - монархия, она более всех других соответствует идеалу абсолютной и неразделенной власти.
Теория общественного договора Согласно Томасу Гоббсу, человеческая жизнь была «опасной, жестокой и короткой» без политической власти. Без неё мы жили в естественном состоянии, где у каждого есть неограниченные естественные свободы, включая «право на все» и, соответственно, свободу вредить всем, кто угрожает нашей собственной жизни; была бесконечная «война всех против всех» (Bellum omnium contra omnes). Чтобы избежать этого, свободные люди устанавливают политическое общество, то есть гражданское общество через общественный договор, в котором каждый получает выгоду от гражданских прав взамен подчинению гражданскому кодексу или политической власти.гражданское общество
Джон Локк Источником власти является народ. Он имеет право не только контролировать власть, но и изменить её, если она нарушает права человека. Государственная власть должна быть разделена на законодательную и исполнительную Частная собственность, безопасность самого владельца – это основа экономического процветания государства
Шарль Луи де Монтескье Существует 3 формы правления: деспотия – базируется на насилии, монархию, где власть опирается на принцип чести, и республику, где властвует равенство и добропорядочность. Законы каждого государства зависят от размера территории, климата, географического положения. Государственная власть должна быть разделена на законодательную, исполнительную и судебную.
Вольтер (Мари Франсуа Аруэ) – сторонник «просвещённого абсолютизма»
Жан Жак Руссо - идеалом государственного строя считал демократическую республику
Когда нет государства: естественное состояние людей Ради чего был заключён общественный договор Что дал институт государства народу Томас Гоббс (Левиафан) война всех против всех безопасность защита жизни каждого. Джон Локк (Второй трактат о гражданском правлении) у каждого есть естественные права (свобода и частная собственность) свобода свобода и частная собственность Жан-Жак Руссо (Об общественном договоре ) каждый поступает в соответствии со своими личными интересами безопасность и демократия общественная польза
Назовите имя деятеля Просвещения. Назовите его основные идеи.
Назовите имя Просветителя. Назовите его основные идеи.
Проверьте правильность своих ответов Томас Гоббс - лучшая форма государства – монархия, теория общественного договора. Джон Локк – источником власти является народ, он имеет право изменить власть, если она нарушает права человека. Монтескье – лучшая форма государства - республика, законы государства зависят от географического положения, власть должна быть разделена на законодательную, исполнительную и судебную. Жан Жак Руссо – сторонник демократической республики.
Научные знания на рубеже XVII- XVIII в.в.
Исаак Ньютон (1643 – 1727) Открыл закон всемирного притяжения. Разработал теорию движения небесных тел.
Готфрид Вильгельм Лейбниц ( ) В книге «Система природы» дал подробную классификацию растений, животных, минералов.
Карл Линней ( ) Его считают отцом современной химии. Открыл закон сохранения массы веществ
Антуан Лавуазье ( ) Изобрёл усовершенствованную вычислительную машину, которая кроме сложения и вычитания, выполняла умножение и деление