ОПЫТ ФОРМИРОВАНИЯ СТРАТЕГИИ ИНВЕСТИЦИОННОГО БИЗНЕСА Валерий Вайсберг, директор аналитического департамента ИК «РЕГИОН»
ОСОБЕННОСТИ БИЗНЕСА Риски инвестиционного бизнеса в России выше, чем банковского: нет доступа к системе рефинансирования ЦБ РФ; более высокая стоимость фондирования; волатильность фондового рынка выше, чем кредитного. Pre-tax ROE (США), % Инвестиционные компании Коммерческие банки Источник: FDIC, SIFMA
ИСТОРИЯ КОМПАНИИ 1995Основана ИК «РЕГИОН» 2002Утверждена первая долгосрочная стратегия, стратегические направления обособлены в отдельные юридические лица 2003Начато сотрудничество с международными финансовыми организациями 2005Стартовал первый проект ГЧП 2010Управление активами усилено за счет точечных сделок слияния/поглощения. 2013Получен международный кредитный рейтинг
ЦЕЛИ И ЦЕННОСТИ СТРАТЕГИЧЕСКАЯ ЦЕЛЬ Стать одним из крупнейших в России частных инвестиционно- финансовых холдингов, специализирующихся на работе с институциональными клиентами. ЦЕННОСТИ Наши клиенты Долгосрочные отношения Открытость и прозрачность Люди
УПРАВЛЕНИЕ В ГРУППЕ ПОЛНОСТЬЮ ПРИНИМАЮТ И НЕУКОСНИТЕЛЬНО СОБЛЮДАЮТ КОДЕКС КОРПОРАТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ ПРИНЦИПЫ КОРПОРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ Эффективное управление Финансовая дисциплина Прозрачность структуры собственности Информационная открытость Гарантия прав акционеров Эффективный контроль Справедливое вознаграждение Законность и этичность
КОНЦЕПЦИЯ СТРАТЕГИИ ДЕЙСТВУЮЩАЯ СТРАТЕГИЯ Имеет горизонт планирования до 2018 г. Ежегодно корректируется в зависимости от изменения рыночных условия БАЗОВЫЕ ПРИНЦИПЫ Устойчивое развитие Сохранение фокуса на традиционных направлениях бизнеса Сохранение исторической целевой клиентской аудитории Развитие новых направлений бизнеса, исходя из изменяющихся потребностей клиентов
ПЛАНИРОВАНИЕ ПРИНЦИПЫ ПЛАНИРОВАНИЯ Горизонт – три года Три сценария макроэкономического прогноза Оценка динамики оборотов на ключевых сегментах рынка Оценка рыночного пула доходов и доли Группы в ключевых сегментах Выявление вызовов и угроз Детализированные стратегии развития ключевых направлений Целевые показатели в целом по Группе и отдельно для ключевых направлений
РЕАЛИЗАЦИЯ СТРАТЕГИИ Разработка стратегии Контроль Корректировка Анализ Исполнение Планирование Определение миссии, видения, ценностей, стратегических целей и ключевых показателей Принятие плана достижения стратегических целей и ключевых показателей Проведение комплекса мероприятий по выполнению принятого плана Оперативный мониторинг и контроль за исполнением принятого плана Анализ хода выполнения принятых планов, производствен ных и финансовых результатов деятельности, а также бизнес- процессов Моделирование изменений, внесение корректировок и изменений в стратегию
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ