Успешные модели развития выставочных комплексов: мировой опыт Презентация Клиффа Уоллеса Москва, Россия 4 июня 2014 г.
Конгрессно-выставочный центр Гонконга
Центр международных конгрессов и выставок Чжэнчжоу
New World EXPO - Центр международных конгрессов и выставок Шэньяна
New World EXPO - центр международных конгрессов и выставок Шэньяна
Выставочная площадь в Азии Источник: BSG Asia (в млн. кв.м.)
Выставочные комплексы Успешные модели Что должно быть? Что мы имеем в реальности?
Выставочные комплексы Успешные модели реальный и жизнеспособный выставочный рынок государство, признающее преимущества выставочной индустрии и способствующее ее развитию грамотно спроектированный, функциональный и эффективный в эксплуатации выставочный комплекс
профессиональное руководство, которое: - заботится о своих клиентах и реагирует на их запросы - на постоянной основе обеспечивает содержание и модернизацию центра и - придерживается наиболее высоких отраслевых стандартов по эксплуатации комплекса Выставочные комплексы Успешные модели
пользователи комплекса, соблюдающие профессиональные нормы при аренде и использовании площади, найме подрядчиков и поставщиков услуг, а также уважающие принятую в отрасли политику защиты выставочных тематик, права интеллектуальной собственности, установленные на комплексе правила и нормы т.п. Выставочные комплексы Успешные модели
профессиональные выставочные ассоциации, активно и положительно влияющие на развитие отрасли и ее поддержку со стороны государства Выставочные комплексы Успешные модели
Исходное стратегическое планирование должно включать в себя анализ рынка, в т.ч.: предварительные прикидки по загрузке (не расчеты по принципу: при такой-то загрузке мы получим такой-то доход и т.п.) план стратегии маркетинга (для достижения первоначальной или новой доли рынка)
Что не работает? проведение анализа на основе нереалистичных допущений использование общих для конгрессно- выставочной отрасли данных для оценки активности конкретного рынка реагирование исключительно на какой-либо один рыночный фактор или показатель непонимание уникальной специфики конкретного рынка или объекта
Опасные допущения: -завышенные или агрессивные экономические коэффициенты -реагирование на общий рост отрасли, допущение, что он характерен и для Вашего конкретного рынка
Что работает? опора на исследования, пользующиеся несколькими методами определения конкретных потребностей города в выставочных площадях привлечение консультантов - профессионалов, использующих разумные и реальные допущения и понимающих проблемы конкретного рынка целевой анализ тенденций, показывающий, что происходит на данном конкретном рынке и конкурирующих с ним рынках обеспечение знаний и опыта в отношении последних тенденций в отрасли (в нашем случае, в Азии и/или сравнимых с азиатским регионах)
Проблемы и задачи: качество выставочных комплексов качество условий для проведения мероприятий место расположения комплексов доступ к комплексам инфраструктура комплексов содержание комплексов улучшение/модернизация комплексов наличие профессионального обученного персонала
Проектное решение комплекса является ли оно традиционным? является ли оно привлекательным и притягательным? будет ли оно эффективным? будет ли оно функциональным? будут ли затраты на эксплуатацию разумными?
Текстиль-холл Гринвилл, штат Южная Каролина, США
Автошоу: Н а прошедшей в 1928 году в Текстиль-холле на West Washington Street выставке автомобилей были продемонстрированы последние модели от заводов Детройта. Этот холл был основным местом проведения выставок, спортивных и развлекательных мероприятий города Гринвилл до открытия Мемориального зрительского зала в 1958 году.
«Выставки – это хронометры прогресса. Они фиксируют развитие, стимулируют энергию, предприимчивость и интеллект людей и ускоряют человеческий гений» - А.Б. Картер, из приветственной речи на первой Южной Выставке Текстиля, ноябрь 1917 г. Гринвилл, штат Южная Каролина
Благодарю за внимание!