Система отношений и ценностей в сфере ЖКХ через стандартизацию управления многоквартирными домами Сентябрь, 2011.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Система отношений и ценностей в сфере ЖКХ через стандартизацию управления многоквартирными домами Система отношений и ценностей в сфере ЖКХ через стандартизацию.
Advertisements

Январь, 2012 Система отношений и ценностей в сфере ЖКХ через стандартизацию управления многоквартирными домами Система отношений и ценностей в сфере ЖКХ.
Формирование рыночных механизмов управления многоквартирными домами ЖКХ меняется! Вместе с МКС Доклад Директора по стратегии и развитию ОАО «МКС» А.Ю.Демина.
Осмотр общего имущества в многоквартирном доме. Цель осмотра общего имущества Целью осмотров общего имущества является своевременное выявление несоответствия.
Основные проблемы в сфере предоставления жилищно- коммунальных услуг с точки зрения взаимоотношений управляющих и ресурсоснабжающих организаций Декабрь,
ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ЖИЛИЩНЫЙ КОМИТЕТ ДОКЛАД о порядке принятий собственниками помещений в многоквартирных домах решений по вопросам проведения.
Кадры: Кто они? Что они знают? Что должны знать? Всероссийское совещание «Эффективное управление жилищно-коммунальным хозяйством в целях создания благоприятных.
1 Концепция создания фондов капитального ремонта многоквартирных домов Государственная корпорация – Фонд содействия реформирования жилищно-коммунального.
Департамент жилищно-коммунального комплекса Ярославской области 1 О формировании на территории Ярославской области долгосрочной системы капитального ремонта.
Жилые дома Частный Дом Многоквартирный дом Один собственник Много собственников: граждане, организации, государство, муниципалитет.
ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ, РЕГУЛИРУЮЩЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО УПРАВЛЕНИЮ МНОГОКВАРТИРНЫМИ ДОМАМИ Генцлер Ирина Валентиновна Институт экономики города июнь.
принять закон об организации проведения капремонта общего имущества в МКД создать регионального оператора (Фонд капремонта)утвердить региональную программу.
Правовое регулирование публичного управления в сфере ЖКХ Позднякова Радмила Борисовна к.ю.н., доцент кафедры административного и финансового права РУДН.
Полномочия государственной жилищной инспекции Новгородской области.
IX Всероссийский съезд саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, осуществляющих строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов.
Организация и проведение отбора управляющих компаний для управления жилыми домами Готовые решения. Нормативная база. Конкурсная документация.
Партийный проект «Управдом» Всероссийская политическая партия «Единая Россия» г. Москва, 9 сентября 2009 г.
Управление многоквартирным домом. Понятие управление многоквартирным домом необходимо трактовать в более широком смысле, нежели только управление общим.
Договор социального найма. По договору социального найма жилого помещения одна сторона - собственник жилого помещения государственного жилищного фонда.
Тема 2.2. Муниципальный заказ в ЖКХ. В целях реализации полномочий в области коммунального обслуживания населения организуются конкурсы на право заключения.
Транксрипт:

Система отношений и ценностей в сфере ЖКХ через стандартизацию управления многоквартирными домами Сентябрь, 2011

Извечные вопросы ЖКХ 2

Представления об обязательствах 3 Оплата ЖК-Услуг Представление обычной управляющей организации Представление собственников

Проблемы, требующие разрешения 4 Отсутствуют критерии оценки деятельности по управлению жилищным фондом Управление жилищным фондом осуществляется непрофессионально и неэффективно Не разделена ответственность собственников и управляющих организаций за проголосованную не в полном размере плату за услуги по содержанию и ремонту МКД Невозможность поддерживать дом в технически исправном состоянии В действующем законодательстве не отрегулированы вопросы качества управления жилищным фондом Неудовлетворённость собственников жилья качеством услуг, завышенные требования к управляющим организациям На законодательном уровне не существует закрепленной терминологии: что такое управление? Какие услуги? и т.д. Управляющие организации имеют своё представление об обязательствах перед собственниками, а собственники имеют своё представление об этих обязательствах Управляющие организации осуществляют неэффективное управление и не выстраивают отношений с собственниками Сформировалась категория недобросовестных собственников, которые годами не платят за ЖК-услуги

Что необходимо сделать 5 1. Сформировать самоорганизуемую систему отношений, в основе которой будут заложены единые Стандарты 1. Стандарты, относящиеся непосредственно к управляющим организациям, эксплуатирующим организациям и их деятельности 2. Стандарты обеспечения безопасной эксплуатации жилых зданий и обеспечения безопасного проживания граждан, относящиеся к работам на объекте управления 3. Стандарты текущей и сезонной эксплуатации объекта управления (работы, услуги) 4. Стандарты перечней и порядков ведения документации на комплекс объекта недвижимости (жилой дом, земельный участок, объекты инженерной инфраструктуры, входящие в комплекс недвижимого имущества) 2. Закрепить понятие управление многоквартирными домами в общероссийском классификаторе видов экономической деятельности в виде дополнительного вида деятельности в сфере управления недвижимостью

Первая группа стандартов 6 1. Стандарт управляющей (эксплуатирующей) организации, определяющий требования и критерии к таким организациям, уровень профессионализма, требования к персоналу 2. Стандарт построения взаимоотношений с клиентами управляющей (эксплуатирующей) организации, в том числе сроки реагирования на жалобы, ответы на запросы, организация личного приема собственников в офисах организаций 3. Стандарт, определяющий вопросы страхования имущества организации, общего имущества собственников, гражданской ответственности перед третьими лицами 4. Стандарт, регламентирующий деятельность организации в области управления проектами реконструкции и капитального ремонта многоквартирных домов 5. Стандарт взаимодействия с СРО в области управления многоквартирными домами (будет обсуждаться в случае предъявления законодательством требований об обязательном участии в СРО управляющих организаций)

Вторая группа стандартов 7 1. Стандарт перечней работ проводимых при проведении осмотра (планового и внепланового технического осмотра), обследования, обслуживания, содержания (технического обслуживания) и ремонта (текущего, капитального, аварийного) общего имущества многоквартирного дома, диспетчерских служб и их обязанностей; 2. Стандарт формирования минимального необходимого перечня работ (услуг) для обеспечения безопасной эксплуатации многоквартирного дома (в соответствии с требованиями технического регламента «О безопасности зданий и сооружений); 3. Стандарт обслуживания объектов повышенной опасности жилого дома (ВДГО, лифт)

Третья группа стандартов 8 1. Стандарт готовности многоквартирных домов к эксплуатации в зимний период 2. Стандарт допустимых сроков перебоя в предоставлении жилищно- коммунальных услуг для управляющих организаций, после превышения которых, наступает право перерасчета платежей за услугу или после превышения которых наступает аварийная ситуация на доме, особенно в зимних условиях эксплуатации

Четвертая группа стандартов 9 1. Стандарт технической документации на домовладение, в том числе, документации длительного хранения, порядок внесения изменений, хранения и передачи документации третьим лицам 2. Стандарт передачи имущества после завершения действия энергосервисного контракта или его этапа 3. Стандарт взаимодействия управляющей организации, ТСЖ и общего собрания (протоколы по важным решениям)

Результаты стандартизации 10 Устанавливается минимальный уровень безопасности и перечень работ и услуг который должны выполнять управляющие организации Выстраиваются взаимоотношения УО с другими участниками на рынке ЖКХ, в том числе с контрольными и надзорными органами Вводятся единые определения и содержания услуг и работ в сфере управления жилищным фондом Распределяется ответственность между собственниками и управляющими организациями Снижается риск выбора недобросовестной управляющей организации или компании «однодневки» Правительство РФ, в соответствии со ст.161 ЖК РФ, своим постановлением устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами

О МКС ОАО «МКС» – оператор проекта «Мой коммунальный стандарт» - входит в группу RU-COM ОАО «МКС» - один из крупнейших в России частных операторов, специализирующихся на управлении жилищным фондом и коммунальными активами Управляет жилищным фондом и объектами коммунальной инфраструктуры в Новосибирске, Томске, Улан-Удэ, Петрозаводске, Брянске, Омске Имеет в управлении более 13 млн. кв. м жилищного фонда Компетентный участник рынка ЖКХ и процессов формирования новых стандартов качества управления жилищным фондом Ответственный представитель собственников жилья, формирующий заинтересованное отношение к управлению совместной собственностью Компания, объединяющая опыт ряда управляющих и биллинговых компаний России Команда профессионалов, способная решать задачи в масштабах всей страны (опыт ОАО «РАО ЕЭС России», ОАО «РКС», ОАО «Новосибирскэнерго», ОАО «Сибирь Энерго» и др.) 11

Спасибо за внимание! Демин Андрей Юрьевич Директор по стратегии и развитию ОАО «МКС» , г. Москва, 3-й Сетуньский проезд, (факс)