Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Теремок» с. Александров – Гай Саратовской области «Современные з доровьесберег а-ющие технологии» «Современные з доровьесберег а-ющие технологии» воспитатель средней группы воспитатель средней группы Гущина Светлана Ивановна вторая квалификационная категория Гущина Светлана Ивановна вторая квалификационная категория
« Забота о здоровье это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы» В. А. Сухомлинский
Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов (Всемирная организация здравоохранения).
Здоровьесберегающая технология - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.
Здоровьесберегающие образовательные технологии технологии обеспечения гигиенически оптимальных условий проведения воспитательно- образовательного процесса технологии правильной организации воспитательно- образовательного процесса психолого-педагогические технологии
Задачи здоровьесбережения создание адекватных условий для развития, обучения, оздоровления детей сохранение здоровья детей и повышение двигательной активности и умственной работоспособности создание положительного эмоционального настроя и снятие психоэмоционального напряжения
Формы организации здоровьесберегающей работы
Физкультурное занятие занятия проводятся в соответствии с программой, перед занятием необходимо хорошо проветрить помещение
Сказкотерапия используется для психо-терапевтической и развивающей работы. Сказку может рассказывать взрослый, либо это может быть групповое рассказывание.
Упражнения на степах проводятся под ритмичную музыку: в форме утренней гимнастики, части физкультурного: занятия, досуга или праздника
Технологии эстетической направленности реализуется на занятиях художественно- эстетического цикла, при посещении музеев, театров, выставок и пр., оформление помещений к праздникам
Мы стремимся к полной реализации, в жизни каждого ребенка, трех моментов : достаточной индивидуальной умственной нагрузки обеспечение условий для преобладания положительных эмоциональных впечатлений полное удовлетворение потребности в движении