Использование технологии проектов в организации занятий элективного курса «История химии» 10 класс
Технология проектов Запуск проекта Планирование Исследование Презентация Оценивание
Методология научного исследования Определение актуальности выбранной темы Постановка проблемы Выдвижение гипотезы исследования Формулировка темы исследования Определение объекта и предмета исследования Формулирование цели Определение задач исследования: 1. Теоретической 2. Исследовательской 3. Практической
Химия окружающей среды Определение проблемного поля на основе использования технологии «мозгового штурма» в групповой форме работы Обсуждение выдвинутых проблем и выбор темы исследования каждой группой Выдвижение гипотезы Определение объекта и предмета исследования Формулировка цели и определение задач
Химия окружающей среды (2 урок) Определение источников информации Определение способов сбора и анализа информации Определение способа представления результатов, установление критериев оценки результатов
Химия окружающей среды (3, 4 уроки) Сбор информации Решение промежуточных задач Анализ информации Формулирование выводов Оформление результатов исследования
Химия окружающей среды (5 урок) 1. Презентация на элективном курсе 2. Представление проектов: На классном часе в 10 и 5 классах («Химические источники загрязнения в озере Байкал» видеоматериалы)
Химия окружающей среды На уроках химии в 9 классах («Определение возможных вредных выбросов и их уменьшение и устранение за счет совершенствования технологических процессов химического производства» таблицы и схемы технологических процессов) Письменный отчет, включающий практические рекомендации по уменьшению содержания вредных веществ в выхлопных газах и рекомендации по уменьшению вредного воздействия на организм человека)
Результаты Повышение уровня мотивации, интереса к предмету Совершенствование умений работать с различными источниками информации Развитие коммуникативных умений делового общения Совершенствование умения представлять информацию перед разной аудиторией