Реализация технологии «Портфолио дошкольника» в практике дошкольного учреждения» Презентацию подготовила Воспитатель Бабаева Н.Н.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Северо-западное окружное управление образования Окружной методический центр Структурное подразделение дошкольного образования Технология «Портфолио» в.
Advertisements

«Портфолио как средство мотивации личностного развития учащихся» 2012 год.
Диагностика позволяет взрослому понять, в верном ли направлении он осуществляет свою педагогическую работу. Главной функцией диагностики является выявление.
ПОРТФОЛИО В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ В педагогической литературе портфолио характеризуется как: – коллекция работ учащегося, всесторонне демонстрирующая.
Портфолио преподавателя Оценивание профессионального развития педагогических работников посредством портфолио.
«Я горячий сторонник ухода от случайностей в оценке знаний. И как раз портфолио позволяет оценивать человека в процессе. Другое дело, что это не так просто.
Проект: Портфолио как средство саморазвития личности.
Проект Портфолио учащегося как метод оценивания качества знаний и достижений.
Творческая самореализация личности школьника в условиях модернизации системы образования.
«Портфолио» учителя как средство оптимизации деятельности педагога.
ПОРТФОЛИО КАК НОВАЯ ФОРМА ОЦЕНКИ ЛИЧНОСТНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ УЧИТЕЛЕЙ И УЧАЩИХСЯ (материалы для дня открытых дверей ГОУ СОШ 617 имени генерала Д.Ф.Алексеева)
Метод проектов как средство разработки и внедрения педагогических инноваций в ДОУ.
Портфолио, как метод совершенствования и развития профессионального мастерства как метод совершенствования и развития профессионального мастерства.
Портфолио ученика начальной школы (в рамках внедрения ФГОС) Выполнила: Пашкова Алена Игоревна МБОУ СОШ 74.
«Портфолио как современная технология профессионального развития педагога» Бартева С.А., методист ИМЦ Управления образования Омутнинского района Кировской.
МДОУ «Детский сад 19 общеразвивающего вида» Проект «Технология портфолио как средство эффективного взаимодействия МДОУ и родителей» Выполнили: воспитатель.
Портфолио ученика Оценка достижений школьников. Р ortfolio: 1.Предмет для хранения и переноски письменных работ, документов и т.д. 1.Предмет для хранения.
Папка личных достижений ("Портфолио"). Портфолио Индивидуальная папка в которой фиксируются, накапливаются и оцениваются индивидуальные достижения в разнообразных.
Девиз работы с портфолио ученика начальной школы: "Каждодневный творческий процесс ученика должен быть зафиксирован".
Портфолио обучающихся основной школы. П роблема п ерехода о т о ценки з наний, умений и н авыков к о ценке д остижений школьников я вляется о дной и з.
Транксрипт:

Реализация технологии «Портфолио дошкольника» в практике дошкольного учреждения» Презентацию подготовила Воспитатель Бабаева Н.Н.

Портфолио – способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений ребёнка в определённый период его развития, важнейшая точка соприкосновения во взаимодействии, «педагог – ребёнок – родитель» Портфолио – образовательная технология, обеспечивающая личностно – ориентированный подход воспитания

Нормативные документы регламентирующие внедрение технологии «Портфолио» Письмо Министерства образования России от г. 89/34 – 16 «О реализации права дошкольных образовательных учреждений на выбор программ и педагогических технологий. Письмо Министерства образования России от г. 90/30 – 16 «Методические рекомендации о взаимодействии образовательного учреждения с семьёй» Письмо Министерства образования России от г. 23/16 «О порядке проведения диагностики развития ребёнка в системе дошкольного образования»

Цель технологии «Портфолио дошкольника» Формирование личности ребёнка, открытие ребёнком своего Я : своих чувств, переживаний, побед, открытие большого мира через призму детского восприятия Увидеть картинку значимых образовательных результатов в целом, обеспечить отслеживание индивидуального прогресса ребёнка в широком образовательном контексте Показать его способность практически применять приобретённые знания и умения

Задачи технологии «Портфолио Дошкольника» Расширять возможности развития и саморазвития Поощрять активность и самостоятельность Развивать навыки оценочной (самооценочной ) деятельности детей Формировать умение ставить цели, планировать и организовывать собственную деятельность Решение этих задач способствует формированию у дошкольников – будущего первоклассника – универсальных учебных действий при переходе на новую образовательную ступень – НАЧАЛЬНУЮ ШКОЛУ

Преимущества технологии «Портфолио дошкольника» Происходит интеграция количественной и качественной оценок Происходит перенос «педагогического ударения» с оценки на самооценку Направлена на сотрудничество : воспитателя, дошкольника, семьи, педагогов - коллег Эта форма непрерывной оценки, способов совершенствования образовательного процесса

Функции технологии «Портфолио дошкольника» Диагностическая Целеполагательная Мотивационная Содержательная Развивающая Рейтинговая

Портфолио дошкольника ( ! Период накопления материалов 2 – 4 года) По направленности - это собственность ребёнка По целеполаганию – достижений, накопительный По времени создания – краткосрочный, долгосрочный, среднесрочный По оформлению – печатный (папка с файлами), электронный ; раскраска По содержанию – документы (сертифицированные индивидуальные достижения, творческие работы Координацию деятельности по созданию портфолио осуществляет ВОСПИТАТЕЛЬ!

Алгоритм запуска технологии «Портфолио дошкольника» В ДОУ 1. Создание творческой группы 2. Определение цели ( для чего нужно «Портфолио» ), выбор вида портфолио 3. Разработка пакета документов: положение, функциональных обязанностей, регламентирующих внедрение конкретного вида портфолио 4. Разработка творческой группой структуры примерного образца портфолио (количество рубрик, выделение обязательных для заполнения и вариативных 5. Разработка плана работы творческой группы по внедрению технологии

«Портфолио как инструмент комплексной диагностики» (Л.И. Адаменко) Часть индивидуальной программы развития ребёнка, хранится у специалиста и оформляется приложением при выпуске из ДОУ. Информация конфиденциальна. Портфолио достижений дошкольника Накопительный портфолио « книжка обо мне» Можно сделать приложением Оценочно диагностический портфолио

Портфолио дошкольника – комплексный портфолио Электронный Портфолио накопительный Раскраска «Портфолио работ» (собрание творческих и проектных работ, участие в конкурсах, соревнованиях и т.п.) «Портфолио отзывов» (отношение автора к различным видам деятельности, представленными педагогами, родителями)

Портфолио представляет собой набор материалов, структурированных определённым образом. Портфолио Разделы Рубрики

Варианты разделов Портрет ( материалы, представляющие автора) Рабочие материалы ( материалы, которые использованы автором в процессе подготовки и выполнении портфолио) Достижения (материалы, которые демонстрируют прогресс автора)

Структура портфолио Титульный лист Познакомьтесь со мной Ждём не дождёмся Полюбуйтесь на меня Моё сказочное имя Звёздочки шепнули по секрету ( знак зодиака, детский гороскоп) Моя семья Мой мир Мои успехи (детские работы, рисунки, фотографии с утренников) Почитайка Посоветуйте мне Награда для героя

Система внедрения технологии в работу ДОУ С ПЕДАГОГАМИ 1. Ознакомление с теоретическим и практическим материалом по созданию ПОРТФОЛИО 2. Разработка структуры ПОРТФОЛИО 3. Оформление образца ПОРТФОЛИО педагогом 4. Презентация образца ПОРТФОЛИО 5. Индивидуальная работа по внедрению ПОРТФОЛИО ребёнком

Система внедрения технологии в работу ДОУ С ДЕТЬМИ 1. Рассматривание образца портфолио 2. Индивидуальная беседа с ребёнком ( мотивация для последующей работы) 3. Индивидуальная работа с ребёнком по совместному наполнению портфолио. С РОДИТЕЛЯМИ 1. Индивидуальная работа педагога по ознакомлению родителей с технологией «Портфолио дошкольника» 2. Ознакомление родителей с портфолио ребёнка 3. Консультативная помощь по оформлению портфолио

Этапы работы 1. Постановочный Определить цель Разработать «Положение о портфолио» Определить функциональные обязанности Кто составитель? Воспитатель ( храниться в группе) Специалист ( храниться у специалиста) Родители с ребёнком (дома)

2. Поисковый Сбор информации Работа с детьми ( индивидуальная, подгрупповая) Взаимодействие с родителями (научить наблюдать, фиксировать изменения, записывать) Консультация с педагогами

3. Заключительный. Критерии оценивания Творческий подход Интерес и желание ребёнка Значимость для ребёнка, родителей, педагогов

Приложения Примерное положение о портфолио Функциональные обязанности сотрудников ДОУ при внедрении технологии «Портфолио дошкольника» Варианты портфолио Анализ и сопоставление ответов детей и родителей (в динамике)

Рекомендуемая литература Хабарова Т. В. Педагогические технологии в дошкольном образовании. «Детство –пресс», Кочкина Н.А. Чернышова А.Н. Портфолио в ДОУ Скрипторий – Белая К.Ю. Портфолио участников образовательного процесса В ДОУ УЦ Перспектива,2011

Спасибо за внимание.