Метод проектов как одна из технологий развития познавательной активности учащихся. Учитель математики МОУ «Никифоровская средняя общеобразовательная школа 2» Аносова Галина Васильевна.
Обновляющейся школе потребовались такие методы обучения, которые: - формировали бы активную, самостоятельную и инициативную позицию учащихся в учении; - развивали бы в первую очередь общеучебные умения и навыки: исследовательские, рефлексивные; - развивали бы в первую очередь общеучебные умения и навыки: исследовательские, рефлексивные; -формировали бы не просто умения, а компетенции; -были бы приоритетно нацелены на развитие познавательного интереса учащихся; -реализовывали бы принцип связи обучения с жизнью.
В основу метода проектов положена идея о направленности учебно – познавательной деятельности школьников на результат, который получается при решении той или иной практически или теоретически значимой проблемы
Внешний результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной практической деятельности. Внутренний результат – опыт деятельности – становится бесценным достоянием учащегося, соединяя в себе знания и умения, компетенции и ценности.
Метод проектов как одна из технологий развития познавательной активности учащихся
Цель: развивать познавательную активность на уроках и во внеурочной деятельности по математике, применяя метод проектов.
Метод учебного проекта – это одна из личностно ориентированных технологий, способ организации самостоятельной деятельности учащихся, направленный на решение задачи учебного проекта, интегрирующий в себе проблемный подход, групповые методы, рефлексивные, презентативные, исследовательские, поисковые и прочие методики.
Метод учебного проекта характеризуется как: личностно ориентированный; деятельностный; обучающий взаимодействию в группе и групповой деятельности; построенный на принципах проблемного обучения; развивающий умения самовыражения, рефлексии; формирующий навыки самостоятельности в мыслительной, практической, волевой сферах; воспитывающий целеустремленность, толерантность, индивидуализм и коллективизм, инициативность и творческое отношение к делу; здоровьесберегающий.
Этапы работы методом проектов 1 – погружение в проект; 2 – организация деятельности; 3 – осуществление деятельности; 4 – презентация результатов.
Задачи: проанализировать состояние проблемы падения интереса к математике как к науке; определить особенности применения метода проектов на уроках математики и во внеклассной работе; использовать метод проектов как на уроках математики, так и во внеклассной работе; выявить влияние использования ученических проектов на уровень познавательного интереса и раскрытия творческого потенциала учащихся.
Ход деятельности мини – проекты; среднесрочные проекты; долгосрочные проекты.
Справедливость выставления оценки учителями Рус. яз. Математикафизика
Домашние задания, выполняемые с интересом Рус. яз. Математика физика
Творческие задания по предметам Рус. яз. Математика физика
Три предмета, которые вам нравятся Рус. яз.Математикафизика
Факультатив по каким из этих предметов, хотелось бы посещать Рус. яз. МатематикаФизика
Творческий потенциал личности учащихся 11 – а класса
Предварительный опрос профессионального самоопределения учащихся
Изменение интереса учащихся 11 – а класса к урокам математики
Результаты деятельности проанализировано состояние проблемы падения интереса к математике как к науке; определены особенности применения метода проектов на уроках математики и во внеклассной работе; использован метод проектов как на уроках математики, так и во внеклассной работе; выявлено влияние использования ученических проектов на уровень познавательного интереса и раскрытия творческого потенциала учащихся.
Спасибо за внимание