Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Приволенский детский сад 14 «Алёнка» Тема презентации: «Неделя театрализованной деятельности» Подготовила воспитатель: Безручко О.А.
Цель: развитие творческих способностей ребенка, психологическое раскрепощение посредством театрализованных игр. Задачи: Знакомить детей с видами театра; Совершенствовать артистические навыки детей; Работать с детьми над речью, интонацией; Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения; Развить у детей интерес к театрально-игровой деятельности.
Ценность театральной деятельности в том, что она помогает детям зрительно увидеть содержание литературного произведения, развивает воображение, без которого невозможно полноценное восприятие художественной литературы.
Организация уголка театрализованной деятельности В уголке располагаются: - различные виды театров: кукольный, настольный, пальчиковый, театр на фланелеграфе и др.; - атрибуты для разыгрывания сценок и спектаклей: набор кукол, ширмы для кукольного театра, костюмы, элементы костюмов, маски.
В содержание работы с детьми театрализованной деятельностью включены следующие направления: Основы театральной культуры. Знакомство с театром, видами, формирование культуры зрителя – сидеть спокойно на своем месте, внимательно следить за происходящим, не вскакивать с места, не бродить по залу, не мешать другим детям, не перебивать ведущего и т.д.
Театральная игра. Развитию игрового поведения, эстетического чувства, находчивости, способности творчески относиться к любому делу, умений общаться со сверстниками и взрослыми в различных жизненных ситуациях, формирование навыков действия с воображаемыми предметами.
Основы актерского мастерства. Развитие актерских умений и навыков воображения, сценического внимания и действия в предлагаемых ситуациях, перевоплощения; формировать способности понимать эмоциональное состояние человека и уметь адекватно выразить свое настроение.
Основы кукольного театра. Знакомство с различными видами театров. Обучение приемам кукловождения (настольного, пальчикового, перчаточного).
Использовались следующие виды драматизации: игры-имитации образов животных, людей, литературных персонажей; ролевые диалоги на основе текста; инсценировки произведений; игры-импровизации с разыгрыванием сюжета без предварительной подготовки.
Работа с родителями Консультации: «Театрализованная деятельность, как особый и прекрасный мир ребенка» «Играйте с ребенком в кукольный театр» «Сочиняем сказку. Уроки творчества» «Театр дома» Изготовление атрибутов: Куклы из пряжи Пальчиковый театр «Сорока – белобока»
Использовалась литература О.П.Власенко «Театр кукол и игрушек в ДОУ» О.В. Гончарова «Театральная палитра» О.П. Власенко «Ребенок в мире сказок» Л.Г.Киреева, О.А.Саськова «Рисуем кукольный спектакль» Интернет - ресурсы
Спасибо за внимание!