ФГОС дошкольного образования «Каким быть дошкольному детству?» ФГОС дошкольного образования «Каким быть дошкольному детству?»
Основа нашего единства Человек, который выше каждого из нас. Сент-Экзюпери А. Основа нашего единства Человек, который выше каждого из нас. Сент-Экзюпери А. Ребенок – человек, который является основой единства всех ступеней образования
дошкольное образование начальное общее образование основное общее образование среднее общее образование 4. В Российской Федерации устанавливаются следующие уровни общего образования: Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Глава 2. СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ Статья 10. Структура системы образования 3. Общее образование и профессиональное образование реализуются по уровням образования Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Глава 2. СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ Статья 10. Структура системы образования 3. Общее образование и профессиональное образование реализуются по уровням образования Детство – важный этап государственного образования
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Глава 2. СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ Статья 11. Федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования. Образовательные стандарты Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Глава 2. СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ Статья 11. Федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования. Образовательные стандарты 4) государственные гарантии уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ 3) вариативность содержания образовательных программ соответствующего уровня образования; 2) преемственность основных образовательных программ; 1) единство образовательного пространства Российской Федерации; Федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования обеспечивают:
система финансирования система оплаты труда Апробация ключевых положений стандарта с 1 сентября : «Стандарт дошкольного образования должен обеспечить исполнение государственных гарантий и будет направлен на удовлетворение потребностей родителей и детей на этой ступени образования» Александр Асмолов Александр Асмолов «Стандарт дошкольного образования должен обеспечить исполнение государственных гарантий и будет направлен на удовлетворение потребностей родителей и детей на этой ступени образования» Александр Асмолов Александр Асмолов
ФГОС дошкольного образования не будет являться основой оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся Освоение образовательных программ дошкольного образования не будет сопровождаться проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся
«Мы утверждаем, что не ребенок должен готовиться к школе, а школа должна готовиться к ребенку. И эту стратегию государственной политики мы должны воплотить в стандарте, который станет понятным и нужным для родителей документом, навигатором в мире детства, ориентируясь на который, родители и воспитатели помогут каждому ребенку приобщиться к культуре. Ключевая линия дошкольного детства это приобщение к ценностям культуры, а не обучение его письму, счету и чтению. И это приобщение происходит через игру» Александр Асмолов
Ребенок должен овладеть умением жить в мире с самим собой, получить в игре навыки индивидуальной работы и группового взаимодействия, научиться учиться. Именно в дошкольном возрасте формируются основные качества личности, ключевые социальные навыки поликультурность, уважение к другим людям, приверженность демократическим ценностям, здоровому и безопасному образу жизни. Поэтому одна из важнейших задач дошкольного образования положить начало формированию самоидентификации ребенка в окружающем мире: с семьей, регионом, страной Именно в дошкольном возрасте формируются основные качества личности, ключевые социальные навыки поликультурность, уважение к другим людям, приверженность демократическим ценностям, здоровому и безопасному образу жизни. Поэтому одна из важнейших задач дошкольного образования положить начало формированию самоидентификации ребенка в окружающем мире: с семьей, регионом, страной
"Новый стандарт должен гарантировать качественное дошкольное образование каждому ребёнку. Это особый тип стандарта поддержки разнообразия детства и в детстве» Алекандр Асмолов, руководитель ФИРО "Новый стандарт должен гарантировать качественное дошкольное образование каждому ребёнку. Это особый тип стандарта поддержки разнообразия детства и в детстве» Алекандр Асмолов, руководитель ФИРО Круглый стол с участием членов рабочей группы по разработке ФГОС дошкольного образования «Каким быть дошкольному детству?»
Круглый стол с участием членов рабочей группы по разработке ФГОС дошкольного образования «Каким быть дошкольному детству?» «Каким быть дошкольному детству?» Круглый стол с участием членов рабочей группы по разработке ФГОС дошкольного образования «Каким быть дошкольному детству?» «Каким быть дошкольному детству?» «Условия введения ФГОС: -возвращение статуса игры для полноценного проживания детства, -включение детей с ограниченными возможностями в образовательный процесс, - наукоемкость и культуроемкость образовательного процесса, - подготовленность школы к ребенку» "ФГОС может решить проблему доступа к качественному дошкольному образованию всех детей из разных социальных групп. Также задачей нового стандарта является повышение культуры педагогической грамотности семьи" Владимир Собкин, директор института социологии образования РАО «Условия введения ФГОС: -возвращение статуса игры для полноценного проживания детства, -включение детей с ограниченными возможностями в образовательный процесс, - наукоемкость и культуроемкость образовательного процесса, - подготовленность школы к ребенку» "ФГОС может решить проблему доступа к качественному дошкольному образованию всех детей из разных социальных групп. Также задачей нового стандарта является повышение культуры педагогической грамотности семьи" Владимир Собкин, директор института социологии образования РАО
Круглый стол с участием членов рабочей группы по разработке ФГОС дошкольного образования «Каким быть дошкольному детству?» Круглый стол с участием членов рабочей группы по разработке ФГОС дошкольного образования «Каким быть дошкольному детству?» «Задача разработчиков ФГОС дошкольного образования – учесть интересы всех участников образовательного процесса, но, прежде всего, – ребёнка» директор Института психолого-педагогических проблем детства РАО Татьяна Волосовец психолого-педагогических проблем детства РАО Татьяна Волосовец «Задача разработчиков ФГОС дошкольного образования – учесть интересы всех участников образовательного процесса, но, прежде всего, – ребёнка» директор Института психолого-педагогических проблем детства РАО Татьяна Волосовец психолого-педагогических проблем детства РАО Татьяна Волосовец
Круглый стол с участием членов рабочей группы по разработке ФГОС дошкольного образования «Каким быть дошкольному детству?» «Мы считаем, что ФГОС должен быть нацелен на главный результат – социализацию ребёнка, потребность в творчестве, любознательность, мотивацию в достижении успеха» заместитель декана факультета психологии МГУ им. М.В. Ломоносова Ольга Карабанова «Мы считаем, что ФГОС должен быть нацелен на главный результат – социализацию ребёнка, потребность в творчестве, любознательность, мотивацию в достижении успеха» заместитель декана факультета психологии МГУ им. М.В. Ломоносова Ольга Карабанова
Круглый стол с участием членов рабочей группы по разработке ФГОС дошкольного образования «Каким быть дошкольному детству?» «Каким быть дошкольному детству?» Круглый стол с участием членов рабочей группы по разработке ФГОС дошкольного образования «Каким быть дошкольному детству?» «Каким быть дошкольному детству?» «ФГОС должен гарантировать дошкольное образование всем детям, а не только тем, кто посещает муниципальные детские сады» Начальник Департамента образования Перми Людмила Гаджиева «ФГОС должен гарантировать дошкольное образование всем детям, а не только тем, кто посещает муниципальные детские сады» Начальник Департамента образования Перми Людмила Гаджиева
Круглый стол с участием членов рабочей группы по разработке ФГОС дошкольного образования «Каким быть дошкольному детству?» «Каким быть дошкольному детству?» Круглый стол с участием членов рабочей группы по разработке ФГОС дошкольного образования «Каким быть дошкольному детству?» «Каким быть дошкольному детству?» «Стандарт должен раскрепостить педагога, позволить педагогу проявить свои творческие возможности. Для нас – работников детских садов – очень важно, чтобы вопросы дошкольного образования стали приоритетными в нашем государстве. Стандарт должен обозначить обязательства государства перед ребёнком, родителями на дошкольное образование» заведующая детским садом «Дашенька» (г.Улан-Удэ) Анжела Невежина «Стандарт должен раскрепостить педагога, позволить педагогу проявить свои творческие возможности. Для нас – работников детских садов – очень важно, чтобы вопросы дошкольного образования стали приоритетными в нашем государстве. Стандарт должен обозначить обязательства государства перед ребёнком, родителями на дошкольное образование» заведующая детским садом «Дашенька» (г.Улан-Удэ) Анжела Невежина
«Великие и благие дела всегда сплачивают людей» Стефан Цвейг Стефан Цвейг «Великие и благие дела всегда сплачивают людей» Стефан Цвейг Стефан Цвейг