Выполнила: Мугинова Рушания Талгатовна, воспитатель МБДОУ «Детский сад 4 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию воспитанников» Асекеевского района Оренбургской области 2013 год
Обучить творческому акту искусства нельзя, но это не значит, что нельзя воспитателю содействовать его образованию и проявлению Л. С. Выготский Л. С. Выготский
Актуальность темы Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Решение ее начинается уже в дошкольном возрасте. Нетрадиционная изобразительная деятельность (рисование, аппликация, лепка, художественный ручной труд) является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний, эстетического восприятия, так как она связана с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка. Такие занятия способствуют развитию творческих способностей, воображения, наблюдательности, художественного мышления и памяти детей. Ребенок создает новое, оригинальное, активизируя воображение и реализуя свой замысел, находя средства для его воплощения.
Основная цель: формирование творческой личности дошкольника
Задачи: формировать умение отображать свой замысел с помощью краски, бумаги, пластилина, бросового материала; развивать воображение и мышление через такие выразительные изобразительные средства как цвет, линия, форма; развивать интерес детей к изобразительной деятельности путем интересных, разнообразных творческих заданий, нетрадиционных технологий.
Основная линия работы воспитателя Основная линия работы воспитателя – совместная образовательная деятельность в процессе организации кружковой работы «Умелые ручки» во вторую половину дня в подготовительной группе 2 раза в месяц в учебный период и 4 раза в месяц - в летний период.
Методы обучения: социально- игровой словесный наглядно- зрительный
Формы работы Работа по подгруппам Индивидуальная Групповая Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества Реализация проектов Создание творческой группы Детский дизайн Выставки Мини-музеи Моделирование Упражнения конструктивного, творческого характера Творческие проекты Опыты с красками Целевые прогулки
Формы подведения итогов реализации кружковой работы: Выставки детских работ в ДОУ Составление папки лучших работ Участие в конкурсах художественно – эстетической направленности Презентация детских работ родителям (сотрудникам, малышам) Творческий отчет воспитателя – руководителя кружка на педсовете
Ожидаемые результаты: развитие художественного вкуса, творческих способностей и фантазии; выявление и осознание ребенком своих способностей, развитие, внимания, памяти, мышления, пространственного воображения, мелкой моторики рук и глазомера; овладение навыками культуры труда, улучшение своих коммуникативных способностей и приобретение навыков работы в коллективе.