А. С. Макаренко писал: «Игра имеет важное значение в жизни ребенка... Каков ребенок в игре, таким во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит прежде всего в игре…» Чем более подготовленным придет ребенок в школу (имеются в виду развитые познавательные способности), тем успешнее и счастливее будет для ребенка этот период. Творческие качества, высокая культура мышления, гибкость и подвижность ума, самостоятельность помогут ребенку адаптироваться не только в новой обстановке, но и вообще в различных жизненных ситуациях. Поэтому еще в детском саду важно организовать педагогический процесс так, чтобы ребенок наиболее эффективно, но без перегрузок усвоил то, что мы в него вкладываем. Использование методики «Сказки Фиолетового Леса» в педагогическом процессе позволяет перейти от привычных занятий с детьми к игровой деятельности (организованной взрослым или самостоятельной), вызывает у детей интерес, ощущение радости, желание заниматься играми. Из написанного Екатериной II «Наставления к воспитанию внуков»: «Не запрещать им играть сколько хотят, детские игры не суть игры, но прилежнейшее упражнение детей».
Развитие познавательно-творческих способностей дошкольников в игровой деятельности с использованием сюжета сказок Фиолетового Леса и развивающих игр В.В. Воскобовича.
1. Стимулировать у дошкольников желание познать свойства, отношения, зависимости через разнообразные сенсомоторные действия. 2. Совершенствовать у детей процессы анализа, сравнения, синтеза. 3. Способствовать накоплению познавательно-творческого опыта через практическую деятельность. 4. Создавать условия для становления элементов коммуникативной культуры (умения слушать друг друга и взрослых, договариваться между собой в процессе решения игровых задач, умение рассуждать и делать выводы). 5. Поощрять у детей проявление самостоятельности, инициативности, стремления к самоорганизации во всех видах деятельности. 6. Развивать мелкую моторику пальцев рук. 7. Привлекать родителей к совместному творчеству, к совместным играм с детьми.
специально организованные занятия решение проблемных ситуаций продуктивная деятельность игры (дидактические, словесные, игры - экспериментирования, подвижные игры с текстом и др.) оформление схем беседы рассказ воспитателя наблюдения проектная деятельность исследовательская деятельность ситуативный разговор обсуждение самостоятельные занятия в зоне творчества показ эвристическая беседа
Знакомство родителей с методикой «Сказки Фиолетового Леса» и развивающими играми В.В. Воскобовича. Оформление наглядной информации о развивающих играх. Участие в играх на родительских собраниях. Просмотры занятий с использованием сюжета «Сказки Фиолетового Леса» и развивающих игр. Оформление фото-стендов. Опрос родителей о целесообразности дальнейшей работы с использованием методики «Сказки Фиолетового Леса» и применению развивающих игр. Участие в акции «Персонажи Фиолетового Леса своими руками». Участие в проекте «Рисуем сказки Фиолетового Леса». Помощь в изготовлении костюмов «Герои Фиолетового Леса». Участие в создании книги «Новые приключения героев Фиолетового Леса».
Включать в образовательную деятельность по формированию элементарных математических представлений. В продуктивно-конструктивной деятельности. В познавательно-исследовательской деятельности. В образовательной деятельности по формированию целостной картины мира.