А. С. Макаренко писал: «Игра имеет важное значение в жизни ребенка... Каков ребенок в игре, таким во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
сканирование0001
Advertisements

Тема: «Использование проектного метода как способа организации познавательно- исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста»
Творческий проект На тему Путешествие в волшебный мир воды Выполнили воспитатели: Романова Л.Д. Худякова Н.В.
Проект подготовила воспитатель МБДОУ Детский сад 4 Гусева Галина Ростиславовна.
Индивидуальное сопровождение детей, имеющих отклонения в развитии.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 9 комбинированного вида п. Кильдинстрой Мурманской области ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ.
Игнатьева Г.В,. Использование инновационных педагогических технологий открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольников, и одной наиболее.
Развитие конструктивных способностей дошкольников посредством конструктора «LEGO» Конкурс медиапрезентаций «НАША ДОШКОЛЬНАЯ ЖИЗНЬ» Номинация «ДОШКОЛЬНИКИ.
Тип проекта: творческий, групповой, краткосрочный. Цель: формирование у детей младшего дошкольного возраста интереса к чтению сказок. Задачи: Вызвать.
Создание условий для формирования элементарных математических представлений в разновозрастных группах Руководитель семинара для воспитателей разновозрастных.
Игра – ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста. Большое место в жизни старших дошкольников занимает режиссёрская игра с мелкими игрушками,
Актуальность знакомства дошкольников с художественной литературой в свете ФГОС ДО РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ включает … знакомство с книжной культурой, детской.
Тема: «Совместная работа дошкольного учреждения и семьи по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста на современном этапе»
«Проектно-исследовательская деятельность как средство личностного и творческого развития дошкольников» Верина Анна Николаевна воспитатель МБДОУ 95 г. Мурманска.
Экологический проект Мастерская природы Воспитатели: Чижикова Л.В. Евсеенко И.А.
Подготовила воспитатель : Ковтуновская Ольга Владимировна.
Подготовила педагог-психолог ГБОУ детский сад 486 Копылова Марина Евгеньевна.
«Учимся играя» Методическая разработка раздела образовательной программы: «Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательной.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КОНКУРС РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ ВСЕРОССИЙСКИЙ ИНТЕРНЕТ – КОНКУРС ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА (2013/14 учебный год) Номинация конкурса: Педагогические.
Разработала воспитатель Гречкина Наталья Михайловна педагог высшей квалификационной категории.
Транксрипт:

А. С. Макаренко писал: «Игра имеет важное значение в жизни ребенка... Каков ребенок в игре, таким во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит прежде всего в игре…» Чем более подготовленным придет ребенок в школу (имеются в виду развитые познавательные способности), тем успешнее и счастливее будет для ребенка этот период. Творческие качества, высокая культура мышления, гибкость и подвижность ума, самостоятельность помогут ребенку адаптироваться не только в новой обстановке, но и вообще в различных жизненных ситуациях. Поэтому еще в детском саду важно организовать педагогический процесс так, чтобы ребенок наиболее эффективно, но без перегрузок усвоил то, что мы в него вкладываем. Использование методики «Сказки Фиолетового Леса» в педагогическом процессе позволяет перейти от привычных занятий с детьми к игровой деятельности (организованной взрослым или самостоятельной), вызывает у детей интерес, ощущение радости, желание заниматься играми. Из написанного Екатериной II «Наставления к воспитанию внуков»: «Не запрещать им играть сколько хотят, детские игры не суть игры, но прилежнейшее упражнение детей».

Развитие познавательно-творческих способностей дошкольников в игровой деятельности с использованием сюжета сказок Фиолетового Леса и развивающих игр В.В. Воскобовича.

1. Стимулировать у дошкольников желание познать свойства, отношения, зависимости через разнообразные сенсомоторные действия. 2. Совершенствовать у детей процессы анализа, сравнения, синтеза. 3. Способствовать накоплению познавательно-творческого опыта через практическую деятельность. 4. Создавать условия для становления элементов коммуникативной культуры (умения слушать друг друга и взрослых, договариваться между собой в процессе решения игровых задач, умение рассуждать и делать выводы). 5. Поощрять у детей проявление самостоятельности, инициативности, стремления к самоорганизации во всех видах деятельности. 6. Развивать мелкую моторику пальцев рук. 7. Привлекать родителей к совместному творчеству, к совместным играм с детьми.

специально организованные занятия решение проблемных ситуаций продуктивная деятельность игры (дидактические, словесные, игры - экспериментирования, подвижные игры с текстом и др.) оформление схем беседы рассказ воспитателя наблюдения проектная деятельность исследовательская деятельность ситуативный разговор обсуждение самостоятельные занятия в зоне творчества показ эвристическая беседа

Знакомство родителей с методикой «Сказки Фиолетового Леса» и развивающими играми В.В. Воскобовича. Оформление наглядной информации о развивающих играх. Участие в играх на родительских собраниях. Просмотры занятий с использованием сюжета «Сказки Фиолетового Леса» и развивающих игр. Оформление фото-стендов. Опрос родителей о целесообразности дальнейшей работы с использованием методики «Сказки Фиолетового Леса» и применению развивающих игр. Участие в акции «Персонажи Фиолетового Леса своими руками». Участие в проекте «Рисуем сказки Фиолетового Леса». Помощь в изготовлении костюмов «Герои Фиолетового Леса». Участие в создании книги «Новые приключения героев Фиолетового Леса».

Включать в образовательную деятельность по формированию элементарных математических представлений. В продуктивно-конструктивной деятельности. В познавательно-исследовательской деятельности. В образовательной деятельности по формированию целостной картины мира.