Игровые механики для бизнеса: инструкция по применению Евгения Шатилова
Пара слов о себе Евгения Шатилова Лучшая мотивация просыпаться по утрам – менять мир к лучшему.
Часто задаваемый вопрос о корпорталах Как загнать сотрудников на корпортал? Йииихааа! Пошли, родимые, вперед!
Часто получаемый ответ на предыдущий вопрос Как загнать сотрудников на корпортал? А зачем? Как загонять? Куда загонять?!
Продолжаем диалог Как загнать сотрудников на корпортал? А зачем? Ну как же… Мы столько денег потратили... Должны улучшиться бизнес-процессы, ускориться согласование документов, увеличиться эффективность и вообще… Немедленно увеличить продажи на 200%! Теперь у вас есть корпортал!
Продолжаем диалог Как загнать сотрудников на корпортал? А зачем? Ну как же… Мы столько денег потратили... Должны улучшиться бизнес-процессы, ускориться согласование документов, увеличиться эффективность и вообще… Корпортал какой-то… Нет уж, мы лучше как- нибудь по старинке… Корпортал какой-то… Нет уж, мы лучше как- нибудь по старинке…
Не загонять, а приглашать и вовлекать! Добро пожаловать, гости дорогие, на наш замечательный корпортал! Здесь вас ждет все самое вкусное и интересное!
Корпоративная социальная сеть использование корпоративных социальных сетей оптимизирует следующие процессы: Доступ к информации осуществляется на 77% быстрее; Расходы на связь сокращаются на 60%; Упрощается доступ к знаниям внутренних экспертов на 52%; Расходы на поездки сокращаются на 44%; Удовлетворенность сотрудников увеличивается на 41%.
Корпоративная социальная сеть Lowes Companies: социальная сеть, тазики для краски и незапланированный $1 млн. выручки.
Пирамида вовлечения Внедрить новый инструмент Стимулировать людей использовать инструмент эффективно Определить эффективный путь использования инструмента Обеспечивать оперативную обратную связь Подкреплять правильное поведение вознаграждением Предоставить возможность отслеживать собственную динамику Обозначить измеримые цели, которые необходимо достичь
Геймификация – что за зверь? Геймификация – использование игровых механик в неигровых процессах
Игра vs Работа Игра Детский сад Работа Школа Взрослая жизнь
Слагаемые эффективности Я могу Я не хочу Я могу Я хочу! Я не хочу, но должен Я не хочу, но должен
Площадь эффективности
Как выполняются условия «я могу» и «я хочу»? Я могу Знания Навыки Опыт Инструменты Я хочу Признание заслуг Вознаграждение Статус в группе Интерес Развитие
Игровые механики Баллы Бейджи Уровни Рейтинги Призы Челленджи FUNСценарий
Пряники: игровые механики для бизнеса
Виртуальная валюта для социальной оценки Пряники – виртуальное «спасибо» для признания, для обратной связи, для социальной оценки, для вектора ожидаемого поведения Лавка пряников – «спасибо» в карман положишь!
Люди ХОТЯТ отдавать и получать благодарность!
Признание заслуг и обратная связь Правильно ли я поступаю? Хорошо ли я работаю? Ждет ли меня награда или наказание?
Бейджи – для профиля заслуг Бейдж – медаль за заслуги для признания, «историчности» достижений новых возможностей Антибейдж – публичный штраф, временная «черная метка»
Новая обертка старых методов
Прокачиваем рейтинг Рейтинги – каждому по заслугам для соревновательного духа и повышения качества для признания для вектора развития
Аналитика и обратная связь
Творческие конкурсы Конкурсы – не награды ради, а славы для для генерации идей для признания для самовыражения для вовлечения Кейс: До: конкурсы на портале с денежным вознаграждением. 3-5 идей/мес. После: конкурсы в социальном разделе Пряников для SharePoint с вознаграждением в пряниках. Более 50 идей/мес. Кейс: До: конкурсы на портале с денежным вознаграждением. 3-5 идей/мес. После: конкурсы в социальном разделе Пряников для SharePoint с вознаграждением в пряниках. Более 50 идей/мес.
Мастер игры Смотри на меня, делай, как я! Задачи мастера игры Личным примером демонстрировать «правильное» поведение Постоянно вбрасывать «в народ» новые вовлекаторы Следить за динамикой вовлечениия, анализировать Рекрутировать коллег в «подмастерья» (особенно топов)
Методы мастера игры: SMM Заимствуем методы у маркетологов Контент-маркетинг Конкурсы с призами Вовлечение в обсуждения Создание опросов Вирусный маркетинг
Геймификация как топливо для интранета Внутренние коммуникации Геймификация Интранет
Вместо такой реакции… Корпортал какой-то… Нет уж, мы лучше как- нибудь по старинке… Корпортал какой-то… Нет уж, мы лучше как- нибудь по старинке…
Вот такая реакция! Ооо, фотки с корпоратива! За чекины в офисе будут давать бейджи? Баллы можно потратить на подарки? Друг, просыпайся, а то все плюшки соседнему отделу достанутся! У меня самый высокий рейтинг!
«Пряники»: Игра, радость, команда, успех! Игровые механики для бизнеса Звонить:+7 (926) Facebook:facebook.com/evgeniya.shatilova Twitter:twitter.com/satyjane Блог:shatilova.wordpress.com