Математика Фомина Наталья Алексеевна учитель высшей категории МАОУ «Средняя школа 33»
Когда людей станут учить не тому, что они должны думать, а тому, как они должны думать, то тогда исчезнут всякие недоразумения. Георг Кристоф Лихтенберг, выдающийся немецкий ученый и публицист
универсальных учебных действий Системно-деятельностный подход в обучении позволяет выделить основные результаты обучения и воспитания в контексте ключевых задач и универсальных учебных действий, которыми должны владеть учащиеся. Основа образовательного и воспитательного процесса – развитие личности через формирование универсальных учебных действий.
Универсальные учебные действия обеспечивают способность учащихся к САМОразвитию и САМОсовершенствованию посредством сознательного и активного присвоения нового социального опыта УМЕНИЕ УЧИТЬСЯ И РАЗВИВАТЬСЯ Основная цель системно- деятельностного подхода в обучении: научить не знаниям, а работе
Задачи технологии оценивания Определить, как ученик овладевает умениями по использованию знаний – то есть современными целями образования. Развивать у ученика умения самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки. Сориентировать ученика на успех, избавить его от страха перед школьным контролем и оцениванием, создать комфортную для учебы обстановку, сберечь психологическое здоровье детей.
Удерживать цель деятельности до получения ее результата. Планировать решение учебной задачи. Корректировать деятельность : вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения. Осуществлять итоговый контроль деятельности («что сделано?» и «как выполнена каждая операция, входящая в состав учебного действия?»). Оценивать результаты деятельности. Анализировать собственную работу. Оценивать уровень владения тем или иным учебным действием( «что я не знаю и не умею?»)
Процедура оценки 1.Что контролировать и оценивать? 2.Кто оценивает? 3.Как оценивать? 4.Где фиксировать результат? 5.Когда ставить отметку? 6.По какой шкале оценивать?
Уровни успешности
Соответствие баллов успешности и традиционных отметок
Таблица предметных результатов по алгебре ученика 9 класса Тема «Решение уравнений»
Фрагмент самостоятельной работы по теме «Решение уравнений»
Алгоритм самооценки для ученика 9 класса 1.Какое было задание 1.Какое было задание? (Учимся вспоминать цель работы.) 2.Удалось выполнить задание 2.Удалось выполнить задание? (Учимся сравнивать результат с целью) 3.Задание выполнено, верно, или не совсем 3.Задание выполнено, верно, или не совсем? (Учимся находить и признавать ошибки) 4.Выполнил самостоятельно или с чьей-то помощью 4.Выполнил самостоятельно или с чьей-то помощью? (Учимся оценивать процесс) 5.Чему учились при выполнении данного задания 5.Чему учились при выполнении данного задания? 6.На каком уровне успешности решил задачу 6.На каком уровне успешности решил задачу? 7.Исходя из своего уровня успешности, определи отметку, которую ты можешь себе поставить 7.Исходя из своего уровня успешности, определи отметку, которую ты можешь себе поставить.
Результативность работы
Математика