КНИГИ К. Д. УШИНСКОГО И Л. Н. ТОЛСТОГО ДЛЯ ДЕТЕЙ
О ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЦЕННОСТИ ЧТЕНИЯ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ДЕТЯМ «На каждое произведение, - писал К.Д. Ушинский, - мы должны смотреть как на окно, чрез которое мы можем показать детям ту или другую сторону жизни». Детское чтение – педагогически направляемый процесс приобщения детей к литературе, целью которого является воспитание любви к книге, умения правильно и глубоко понимать прочитанное, что в конечном итоге приводит к развитию общей культуры..
КНИГИ ДЛЯ ЧТЕНИЯ ВЕЛИКОГО РУССКОГО ПЕДАГОГА К. Д. УШИНСКОГО Выдающийся педагог и детский писатель признавал краеугольным камнем формирования личности нравственное воспитание, развитие «нравственных чувств». Константин Дмитриевич называет родной язык самым действенным средством воспитания, «величайшим наставником» и великим учителем, который «учит удивительно легко». Подняв огромный фольклорный и литературный материал, Ушинский сделал его доступным многим поколениям русских детей.
«ДЕТСКИЙ МИР» Книга «Детский мир» вышла в свет в 1861 году.Это учебное пособие для чтения на уроках русского языка в младших классах средних учебных заведений, для детей примерно лет. Пособие состояло из двух частей, к каждой была приложена хрестоматия художественных текстов. В целом в «Детский мир» вошло 316 материалов, из которых 194 написал сам Ушинский.
«РОДНОЕ СЛОВО» книга, совершенно понятная для ребенка полностью соразмеренная с его силами. совершенно серьезная книга, ставящая себе задачей развить логическую мысль и речь ребенка, научить его разбираться в окружающем мире, положить основы его мировоззрению и подготовить к настоящему изучению наук. является художественной энциклопедией - в ее первой части: 19 сказок, 30 загадок, 123 пословицы и поговорки, 13 прибауток и скороговорок, 14 песенок и потешек, 14 стихов разных поэтов, 43 рассказа и статьи, написанные и переработанные К.Д. Ушинским.
ПРОИЗВЕДЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ К. Д. УШИНСКОГО
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЦЕННОСТЬ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ К. Д. УШИНСКОГО простота, образность эмоциональность изложения разнообразие и богатство материала прекрасный язык занимательность сочетание образовательного и воспитательного элементов разнообразие и богатство упражнений высокая художественность присутствие важных этических, нравственных и познавательных идей логичность эстетика внутреннего голоса (пословицы, поговорки, рассказы )
КНИГИ ДЛЯ ДЕТЕЙ Л. Н. ТОЛСТОГО « …наступило время, когда образованные люди страны должны активно помогать народным массам, испытывавшим огромную потребность в образовании, удовлетворить это их законное стремление…».
ПРОИЗВЕДЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ Л.Н. ТОЛСТОГО
УЧЕБНИКИ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ