Личностно – ориентированное обучение МАОУМАОУ МОУ Борковская СОШ зам.директора Н.Н. Дедюхина
«ЛОО- это не просто учёт особенностей субъекта учения (ученика), это иная методология условий обучения, которая предполагает не «учёт», а «включение» его собственно личностных качеств» Н.А.Алексеев.
«Личностно- ориентированная педагогическая ситуация - это особый педагогический механизм, который ставит воспитанника в новые условия, трансформирующие привычный ход его жизнедеятель – ности, требующие от него новую модель поведения, чему предшествует рефлексия, осмысление, переосмысление сложившейся ситуации.» В.В.Сериков.
1. Планирование личностно- ориентированного урока. 2. Система методических приёмов по созданию личностно- ориентированного урока.
Базовые технологии проектирования учебных ситуаций: технология задачного подхода; технология задачного подхода; технология учебного диалога; технология учебного диалога; технология имитационных игр технология имитационных игр
Технология и планирование личностно- ориентированного урока
Технология задачного подхода. Элементы содержания представлены в виде разноуровневых личностно- ориентированных задач. Элементы содержания представлены в виде разноуровневых личностно- ориентированных задач.
Технология учебного диалога Усвоение содержания происходит в условиях диалога как особой дидактико- коммуникативной среды, обеспечивающей субъектно- смысловое общение, рефлексию, самореализацию личности. Усвоение содержания происходит в условиях диалога как особой дидактико- коммуникативной среды, обеспечивающей субъектно- смысловое общение, рефлексию, самореализацию личности.
Технология имитационных игр. Имитация социально- ролевых и пространственно- временных условий, обеспечивающих реализацию личностных функций в ситуациях внутренней конфликтности, Имитация социально- ролевых и пространственно- временных условий, обеспечивающих реализацию личностных функций в ситуациях внутренней конфликтности, коллизийности, состязания. коллизийности, состязания.