Информационные технологии в процессе образования
Основные вопросы Теоретические основы Из опыта работы ПротиворечияВыводы
Теоретические основы (на основе уроков математики, информатики)
Информационные технологии – это педагогические технологии, использующие специальные способы, программные и технические средства для работы с информацией.
Электронные учебники, Электронные учебники, Технология мультимедийных презентаций, Технология мультимедийных презентаций, Электронные таблицы, Электронные таблицы, Калькуляторы, Калькуляторы, Internet, Internet, Графические редакторы, графопостроители. Графические редакторы, графопостроители. Электронные ресурсы поддерживающие компьютерное сопровождение урока
Особенности работы с компьютерной поддержкой на уроке: достигается оптимальный темп работы ученика; увеличивается количество тренировочных заданий; легко достигается уровневая дифференциация; компьютер становится важным инструментом исследования, источником дополнительной информации, способом самообразования, реальной возможностью личностно-ориентированного подхода в обучении; свободный доступ к информации; диалог с компьютером приобретает характер учебной игры, что повышает мотивацию учебной деятельности обучающегося; увеличивается скорость подачи материала.
Развитие познавательной самостоятельности обучающегося М оделирование М етод проектов Ребёнок способен самостоятельно исследовать, изучать, обобщать Формируется математическая и информационная культура Развивает интерес к предмету, будущей специализации Способствует реализации различных форм представления знаний
Оборудование кабинета мультимедийной техникой компьютер с необходимым для преподавания программным обеспечением, подключение к Интернету (модем), мультимедийный проектор и экран, сканер, принтер.
Для того, чтобы сохранить здоровье, занимаясь на компьютере, важно многое: правильная организация рабочего места; правильно подобранная мебель; качество используемых устройств компьютера; выбор удобной позы за компьютером; время занятий за компьютером. КомпьютероманияКомпьютеромания | Заболеть от компьютера | Полезные советыЗаболеть от компьютераПолезные советы г.Омск Телефон: Эл.почта: Наши координаты: Удобная поза за компьютером: нет да нетда Клавиатура располагаться ниже локтя. Угол, образуемый плечом и предплечьем, должен составлять не менее 121 градуса. Руки не должны быть на весу – следует опираться на подлокотники кресла. Голова должна быть слегка наклонена вперёд, экран дисплея должен быть расположен так, чтобы Вы смотрели слегка вниз. Правильная организация рабочего места: Компьютеры расположены вдоль стены или в углу комнаты. Используемая мебель отвечает эргономическим требованиям. Учебный кабинет с компьютерной техникой не должен распола- гаться в подвале и цокольных этажах Эргономическая мебель! Чтобы не уставали глаза: Отрегулируйте яркость и контрастность экрана (если это возможно) до получения приятного Вам и комфортного вида изображения, частота мерцания экрана Гц. Расположите экран дисплея под прямым углом к окнам и не прямо под источниками верхнего освещения для того, чтобы избежать бликов и отражений.
Из опыта работы
Противоречия «Нищета» учебных заведений. Есть ещё много школ особенно сельских, слабо оснащенных компьютерной техникой; «Нищета» учебных заведений. Есть ещё много школ особенно сельских, слабо оснащенных компьютерной техникой; слабая подготовка учителей и учащихся в этой области; слабая подготовка учителей и учащихся в этой области; большие первоначальные затраты времени для подготовки материала; большие первоначальные затраты времени для подготовки материала; недостаточное программное обеспечение. В этом случае компьютер используется не как средство обучения, а в качестве печатной машинки. недостаточное программное обеспечение. В этом случае компьютер используется не как средство обучения, а в качестве печатной машинки.
Выводы Развитие личности обучаемого, что позволяет подготовить его к самостоятельной продуктивной деятельности в условиях информационного общества, позволяет строить индивидуализированное обучение на основе модели учащегося. Развитие личности обучаемого, что позволяет подготовить его к самостоятельной продуктивной деятельности в условиях информационного общества, позволяет строить индивидуализированное обучение на основе модели учащегося. Повышается интерес и усиление мотивации из-за новизны работы с компьютером. Повышается интерес и усиление мотивации из-за новизны работы с компьютером. Повышение производительности процесса обучения. Повышение производительности процесса обучения. Формирование и развитие исследовательских умений, умений принимать оптимальные решения. Формирование и развитие исследовательских умений, умений принимать оптимальные решения. Развитие алгоритмического мышления. Развитие алгоритмического мышления. Развитие коммуникативных способностей на основе выполнения совместных проектов. Развитие коммуникативных способностей на основе выполнения совместных проектов. Развитие творческого мышления. Развитие творческого мышления. Активное включение учащегося в учебном процесс, что позволяет ему Активное включение учащегося в учебном процесс, что позволяет ему Формирование информационной культуры. Формирование информационной культуры.
Информационные ресурсы Брыксина О.Ф. Конструирование урока с использованием средств информационных технологий и образовательных электронных ресурсов. // Информатика и образование Гостенко А.Б. Познакомтесь с математическим моделированием. М.: Знание, Гершунский Б.С. Компьютеризация в среде образования. –М., Долинер Л.И. Информационные и коммуникационные технологии обучения: проблемы и перспективы. // Информатика и образование Мархель И. И.. Компьютерная технология обучения.// Педагогика. – Мигунова Н.П. Некоторые приёмы активизации познавательной деятельности учащихся. // Математика в школе С Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учеб. пособие / Под ред. Е.С. Полат. - М.: Издательский центр «Академия», с. Intel® «Обучение для будущего» (при поддержке Microsoft): Учебное пособие.- 5-е изд., испр.-М.: Издательско-торговый дом «Русская Редакция», с.