Биология – наука о жизни Введение в курс общебиологических явлений.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1. Собирание и описание фактов - 2. Целенаправленное изучение явлений в точно установленных условиях, позволяющее воспроизводить и наблюдать эти явления-
Advertisements

Биология как наука. Краткая история развития биологии. Система биологических наук Презентация для 10 класса по программе И.Б. Агафоновой, В.И. Сивоглазова.
Автор: Бобряшова Ирина Александровна, учитель биологии ГОУ СОШ 329.
Введение 1.Предмет, задачи и методы общей биологии 2.Уровни организаций живой материи 3.Основные свойства живого.
ОСНОВНЫЕ ПРИЗНАКИ ЖИВОГО. ЖИЗНЬ … «... способ существования белковых тел, существенным моментом которого является постоянный обмен веществ с окружающей.
Хворостухина Олеся МОУ «Лицей 10», г. Пермь. Сущность жизни Жизнь СубстратСовокупность (белок) специфических физико - химических процессов, характерных.
Введение в общую биологию. Раздел.1 Предмет и задачи общей биологии. Уровни организации живой материи. Тема 1.1. Общая биология как наука, методы исследования.
О каком методе исследования идет речь (выберите из списка): О каком методе исследования идет речь (выберите из списка): Моделирование, сравнительный, описательный,
Биология (от греч. bios – жизнь, logos – учение) – наука о жизни Биология изучает: Строение Проявление жизнедеятельности Среду обитания всех живых организмов:
Введение в курс «Общей биологии» «Самое удивительное в природе- это то, что мы можем её понять» А.Энштейн.
Биология как наука. Метод научного познания.. Краткая история развития биологии. oБиология – наука о жизни. oЖизнь – это способ существования белковых.
Биология – наука о живом мире. Основные свойства жизни.
Тема урока: «Биология – наука о живом мире. Общие свойства живых организмов». 9 класс 9 класс.
Биология как наука. Значение биологических знаний. Методы изучения. Сущность и свойства живого Презентация для 9 класса по программе В.В. Пасечника Подготовлена.
Биология как наука. Краткая история развития биологии. Система биологических наук Презентация для 10 класса по программе В.В. Пасечника «Биология» Подготовлена.
9 класс Куликова Л.А Учитель биологии МОУ школа 166 г. Самара.
Тренажёрный тест Биология как наука.. 1. Предметом изучения общей биологии является: Строение и функции организма Природные явления Закономерности развития.
Котковского В. Садыкбаева Т. Что изучает биология. Что изучает биология. Что изучает биология. Что изучает биология. Диаграмма численности видов. Диаграмма.
Основы общей биологии. Предмет и задачи курса. Методы исследования биологии. Связь биологии с другими науками.
Тема урока: «Общие свойства живых организмов». Цель урока: 1. Изучить основные свойства живых организмов. 2. Изучить условия поддержания жизни 3. Изучить.
Транксрипт:

Биология – наука о жизни Введение в курс общебиологических явлений

Биология – наука о жизни, изучающая строение, жизнедеятельность, многообразие живых организмов и их взаимосвязь со средой обитания с греческого: «биос» – жизнь «логос» – наука, учение

Термин «биология» был предложен в 1802 г. независимо друг от друга Г.Р. Тревиранусом и Ж.Б. Ламарком

Система биологических наук По предмету изучения По структуре и свойствам По приложению в практике Ботаника Зоология Микробиология Энтомология Вирусология Микология Анатомия Физиология Морфология Биология охраны природы Инженерная биология Медицинская биология Агробиология

Общая биология Учение о клетке Экология Биология развития Генетика Молекулярная биология Эволюционное учение

Методы биологии Научные: Наблюдение и описание Эксперимент Анализ результатов Формулирование гипотез Моделирование Выведение общих закономерностей Сравнение Инструментальные Микроскопия (световая и электронная) Электрография Радиолокация Дифференцированное центрифугирование Исторический Мониторинг

Этапы исследования В результате наблюдений собираются данные – факты. На их основе выдвигается гипотеза – проблематичное, недолговечное знание; научное предположение, выдвигаемое для объяснения каких-либо явлений.) Проверка гипотезы через серию экспериментов и анализ полученных результатов. Если гипотеза верна, она может стать теорией, включающей определенные правила и законы.

Достижения современной биологии Расшифрован геном человека и других организмов. Управление рядом генов бактерий и более высокоорганизованных организмов. Изменение генома сельскохозяйственных растений (ГМО и ТГ-организмы). Клонирование животных.

Проблемы, стоящие перед биологами Сохранение жизни на Земле; Искусственный биосинтез белка; Искусственный фотосинтез; Использование принципов организации живых организмов для промышленности (бионика); Обеспечение населения продовольствием; Лечение тяжелых болезней; Регенерация тканей; Космическая биология

Что такое жизнь? «Жизнь есть способ существования белковых тел, существенным моментом которого является постоянный обмен веществ с окружающей их внешней природой, причем с прекращением этого обмена веществ прекращается и жизнь, что приводит к разложению белка». Ф. Энгельс, 1878 г. «Живые тела, существующие на Земле, представляют собой открытые, саморегулирующиеся и самовоспроизводящиеся системы, построенные из биополимеров – белков и нуклеиновых кислот». М.В. Волькенштейн, 1965 г.

Система – целостное образование, созданное множеством закономерно связанных друг с другом элементов, выполняющих особые функции. Жизнь – способ существования биосистем, обладающих свойствами саморегуляции, самовозобновления и самовоспроизведения. Субстратом жизни является комплекс биополимеров белков и нуклеиновых кислот, а жизнь есть их совместная функция. Жизнь существует в виде открытых систем, через которые непрерывно идут потоки вещества, энергии и информации.

Биологическая система – биологические объекты разной степени сложности, имеющие несколько уровней организации. Представляет собой совокупность взаимосвязанных элементов, обладает свойствами целого Живая система (биосистема) – форма жизни, обусловленная взаимодействием живых компонентов

Основные свойства (критерии) живого Особенности химического состава Метаболизм (обмен веществ) Клеточное строение Самовоспроизведение (репродукция) Наследственность Изменчивость Рост и развитие Раздражимость Движение Саморегуляция Дискретность и целостность Энергозависимость Ритмичность Приспособляемость

Молекулярный

Клеточный

Тканевой

Органный

Организменный

Популяционно-видовой

Биогеоценотический

Биосферный

Домашнее задание § 1 - 5

Используемые ресурсы Фон «Физикон», планета Земля. Полный интерактивный курс «Открытая биология». ООО «Физикон», Тигр, механическая ткань. Электронные уроки и тесты. Биология в школе. Организация жизни. ЗАО «Новый Диск», Портрет Тревирануса. D1%81,_%D0%93%D0%BE%D1%82%D1%84%D1%80%D0%B8%D0%B4_%D0%A0%D0%B5%D0%B9%D0%B D%D1%85%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%B4 Портрет Ламарка. D_%D0%91%D0%B0%D1%82%D0%B8%D1%81%D1%82 Ученый в лаборатории, уровни организации жизни, растительная клетка. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки биологии Кирилла и Мефодия. Общая биология. 10 класс. ООО «Кирилл и Мефодий», Наблюдение за слонами, многообразие животных, молекула гемоглобина. Библиотека электронных наглядных пособий. Биология 6-9 класс. ООО «Кирилл и Мефодий», Уровни организации жизни. Электронное учебное издание. Биология. Многообразие живых организмов. 7 класс. Мультимедийное приложение к учебнику В.Б. Захарова, Н.И. Сонина, ООО "Дрофа", Пищеварительная система. Электронное учебное издание. Биология. Живой организм. 6 класс. Мультимедийное приложение к учебнику Н.И. Сонина. ООО «Дрофа», Сапсан. Учебное электронное издание «Лабораторный практикум. Биология» 6-11 класс. Республиканский мультимедиа центр, Березы. Электронное учебное издание. 1С: Школа. Образовательный комплекс «Основы общей биологии» 9 класс. Издательский центр «Вентана-Граф» Цветущий луг. Учебное электронное издание «Экология». Методическое пособие для учителя. МИЭМ, Апоптоз. Электронные уроки и тесты. Биология в школе. Генетическая изменчивость и эволюция. ЗАО «Новый Диск», 2007.