1 Результаты единого государственного экзамена по биологии 2010 1.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сравнительный анализ результатов ЕГЭ за год Ст.методист ГОУ ЯО ИРО Немцева Т.В.
Advertisements

РЕЗУЛЬТАТЫ ЕГЭ ПО БИОЛОГИИ КОЛИЧЕСТВО УЧАСТНИКОВ ЕГЭ ПО БИОЛОГИИ В ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ 1355 ЧЕЛОВЕК В ЯРОСЛАВЛЕ 670 ЧЕЛОВЕК.
Система подготовки к ЕГЭ по биологии учителя МБОУ Тонкинской СОШ Тонкинского муниципального района Нижегородской области Пуртовой Г. А. (обобщение опыта)обобщение.
Анализ результатов ЕГЭ по биологии 2015 год Зоя Анатольевна Томанова, к.б.н., доц., ГАОУ ДПО ЛОИРО.
БИОЛОГИЯ Рекомендации по подготовке к ЕГЭ 2012 года.
Биология Новокуйбышевск. Блок А А35 Эволюция органического мира 40,43% А31 Селекция. Биотехнология. 48,94% А33 Процессы жизнедеятельности организма человека.
Петушинский район. УчастниковБаллПреодо лели мин. порог Не преодо лели мин. порог Набрал и балл выше среднег о Набрал и балл не ниже 80 Зарегис трирова.
1 Тест по биологии на тему: «Клетка» Перейти к тесту Перейти к тесту.
Уровень подготовки выпускников Москвы к единому государственному экзамену по биологии А.Ф. Валихов, д.б.н., председатель предметной комиссии ЕГЭ по биологии,
А.Г. Волкова 1 Анализ районных результатов ЕГЭ 2012 год РМО учителей химии и биологии.
Школа 1589 (1 человек) Школа 1500 (2 человека) Школа 528 (3 человека) Школа 171 (10 – 15 человек) Школа 87 (4 человека)
«Клетка – структурная и функциональная единица органического мира» МОУ «Ленская СОШ» Дистанционный курс Л.К.Юшкова учитель биологии МОУ «Ленская СОШ»
Презентация на тему: «Результаты ЕГЭ по химии и биологии в 2018 году» Подготовила: учитель химии МБОУ СОШ 3 Кукло Е.В.
БИОЛОГИЯ Итоги ЕГЭ 2011 года.. Задачи ЕГЭ 1. Обеспечение доступности качественного образования для всех слоев населения. 2. Обеспечение независимой, объективной.
Система подготовки к Единому государственному экзамену (ЕГЭ) по биологии и химии Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Куровская гимназия»
Уровень сложности заданий Число заданий Часть 1 Часть 2 Часть 3 Базовый 26-- Повышенный 1081 Высокий --5.
Анализ работ выпускников на итоговой аттестации по биологии Общие рекомендации.
МОУ Сургутская СОШ Подготовка учащихся 9 классов к ЕГЭ 9 классов к ЕГЭ по биологии по биологииВыполнила: Учитель биологии высшей категории Белова Ирина.
РЕЗУЛЬТАТЫ ДИАГНОСТИКИ СФОРМИРОВАННОСТИ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ УМЕНИЙ у учащихся 7- х классов Методист экспертно - аналитического отдела ГАУ ДПО МЦКО Богданова.
Система подготовки к ЕГЭ по биологии (методические рекомендации) Пуртова Г. А., руководитель РМО учителей биологии Тонкинского муниципального района Нижегородской.
Транксрипт:

1 Результаты единого государственного экзамена по биологии

2 Характеристика целей и объектов контроля В экзаменационной работе 2010 г. преобладали задания, контролирующие наиболее существенные вопросы содержания по разделам «Общая биология» и «Человек и его здоровье» На их долю приходится более 80% от общего числа заданий. 2

3 Значительное место отводилось контролю теоретических знаний общебиологических закономерностей, проявляющихся на разных уровнях организации живой природы: теории: клеточную хромосомную эволюционную законы наследственности и изменчивости экологические закономерности развития биосферы. 3

4 Из курса основной школы проверялся материал о классификации строении, жизнедеятельности организмов разных царств живой природы об их роли в природе и жизни человека 4

5 Наряду с проверкой теоретических знаний на ЕГЭ контролировался материал практического характера: рациональное природопользование; последствия влияния человека на окружающую среду; сохранение генофонда планеты; личная и общественная гигиена; соблюдение мер профилактики заболеваний и правил здорового образа жизни, норм поведения в природе. 5

6 Результаты ЕГЭ 2010 года В первой волне приняли участие человек Из них 3,3% выпускники прошлых лет По числу участников - 5 место Минимальная граница 17 первичных баллов 36 тестовых баллов Преодолели минимальную границу 93,9% Не преодолели – 6,1% Выше 80 тестовых баллов - 4,3% 100 баллов человек; 0,08% 6

7 Выше 80 Ниже минимального ,57% 8,0% ,3% 6,1% 7

8 Группы по ур. подготовки Тестовый % 2 – минимальный 35–40 13,87% 3 – удовлетворит. 41–65 58,56% 4 – хороший 66–80 22,07% 5 – отличный 81–100 5,5% 8

9 Часть А выпускники групп с удовлетворительным, хорошим и отличным уровнем подготовки выполнили все задания базового уровня в интервале 65%–98% На повышенном только у групп с хорошим и отличным уровнем подготовки. с удовлетворительным уровнем 42%–45%. с минимальным уровнем подготовки не в полной мере освоили содержание на базовом уровне 9

10 Блок 2 затруднения вызвали задания: определить по формуле глюкозу установить сходство клеток грибов, растений и животных связать наличие хлоропластов в клетках со способностью растений аккумулировать солнечную энергию определить тип деления клеток – мейоз – при гаметогенезе у животных. 10

11 Блок 2 На повышенном уровне наиболее сложными оказались вопросы: об обмене веществ в клетке, о взаимосвязи строения, свойств и биологических функций компонентов клетки задания, требующие определения: роли АТФ в активном транспорте веществ через мембрану; энергии, за счет которой непосредственно происходит образование АТФ в световой фазе фотосинтеза; числа нуклеотидов в ДНК в соответствии с принципом комплементарности. 11

12 Блок 3 на базовом уровне большинство участников овладели знаниями об организме как биологической системе затруднились определить тип изменчивости, причины возникновения различных видов мутаций, их опасность для потомства. задания повышенного уровня сложности по селекции и биотехнологии выпускники не могут объяснять причины гетерозиса, сравнивать методы селекции животных и растений, генной и клеточной инженерии, объяснять причины бесплодия межвидовых гибридов. 12

13 Блок 4 Низкие результаты: знания о беспозвоночных животных сформированность умений определять принадлежность организмов к разным типам и классам распознавать по рисункам биологические объекты знаний особенностей питания животных по сравнению с другими гетеротрофами признаков кишечнополостных животных, мест обитания взрослой и личиночной формы паразитических червей; умения определить по рисунку наиболее высокоорганизованное простейшее 13

14 Блок 5 слабо усвоен материал о функции вставочных нейронов и их месте в рефлекторной дуге о возникновении нервных импульсов в рецепторах, нервных центрах о гормонах и их роли в регулировании процессов жизнедеятельности организма человека о нейрогуморальной регуляции жизнедеятельности организма человека об анализаторах ВНД 14

15 Блок 6 Наиболее сложные задания знания о движущих силах эволюции о формах естественного отбора и их значении в эволюции о факторах эволюции (наследственной изменчивости, борьбе за существование, популяционных волнах) о роли естественного отбора в формировании приспособленности организмов к среде обитания установить критерии вида по их описанию. 15

16 Блок 7 Затруднились определить роль живых организмов в биосфере (в биогенной миграции атомов в изменении микроклимата в биоценозе) функции живого вещества признаки парникового эффекта причины глобальных изменений в биосфере 16

17 Часть В В среднем по всем заданиям части 2(В) процент выполнения составил 52%, что в целом свидетельствует об освоении экзаменуемыми проверяемых знаний и умений. 17

18 В1 по блокам «Клетка как биологическая система», «Организм как биологическая система». Вызвали затруднения знания о химической организации клетки характеристике клеток разных организмов,. В2 по блоку «Многообразие организмов. Человек и его здоровье» Сложными оказались задания знания о слуховом анализаторе гуморальной регуляции процессов в организме человека симметрии тела животных разных царств 18

19 В линию заданий В3 «Надорганизменные системы. Эволюция органического мира» Слабо усвоены знания: о путях и направлениях эволюции, причинах видообразования, о сходстве и отличии человека и человекообразных обезьян. 19

20 Линия заданий В4 выполнили 54,8% Вызвали затруднения о паразитических червях, некоторых классах животных (паукообразных и насекомых, хрящевых и костных рыбах), об отделах растений (моховидных и хвощевидных). при определении спорофита и гаметофита растений разных отделов, основного и промежуточного хозяина червей паразитов, места их обитания, особенностей стадий развития, признаков классов позвоночных животных. 20

21 Линия заданий В5. выполнили 35,3% Слабо сформированы умения устанавливать причинно-следственные связи между строением и функциями органов пищеварения (тонкая и толстая кишка), соматической и вегетативной нервной системы; особенностями венозной и артериальной крови, движения по большому и малому кругу кровообращения. Не знают особенностей строения сердечной мышцы, ее способности работать автономно и сокращаться во всех направлениях, в отличие от скелетных мышц, отличие вакцины от лечебной сыворотки, определить, в каких случаях используется тот или иной препарат. 21

22 Задания линии В6 - по всему курсу биологии средней (полной) школы: 51% Затруднения вызвали задания: на установление соответствия: характеристик продуцентов и редуцентов; строения прокариотической и эукариотической клеток; особенностей митоза и мейоза, фотосинтеза и хемосинтеза, бесполого и полового размножения, прямого и непрямого постэмбрионального развития. 22

23 Более сложными для выпускников оказались задания линии В7, с помощью которых проверялись знания из курса основной школы по разделам «Растения. Животные. Человек», а также по цитологии и генетике из курса старшей школы. Наиболее слабо оказались усвоены знания: о циклах развития организмов (вирусов, хвощей), о последовательности движения крови по сосудам большого круга кровообращения, прохождении луча света в глазном яблоке, развитии половых клеток у животных. 23

24 С1 Самые низкие результаты получены при выполнении заданий, требующих объяснить, почему опытным путем на свету трудно обнаружить дыхание растений; в чем проявляется роль грудной клетки в процессе дыхания человека; почему во время сна снижается кровяное давление и т.п. Все эти задания требовали применения физиологических знаний 24

25 С2 Большинство не справились с заданием: Не смогли определить форму стабилизирующего отбора по графику и объяснить, к чему приводит эта форма отбора в эволюции. Низкие результаты получены по заданию с изображением строения сердца, в котором требовалось определить камеры сердца и круги кровообращения, которые с ними связаны. Сложными для анализа и нахождения ошибок оказались тексты по цитологии и генетике, проверяющие знания о видах мутаций и причинах их возникновения, хромосомной теории наследственности. 25

26 С3 Затруднения: умения сравнивать организмы разных царств, находить отличительные признаки бактерий, сходство и отличие птиц и пресмыкающихся, выделять признаки усложнения организации пресмыкающихся по сравнению с земноводными, объяснять особенности членистоногих, позволившие им широко распространиться на Земле, освоить различные среды жизни 26

27 С4 Отождествляют : явления биологического прогресса в эволюции с морфофизиологическим прогрессом (ароморфозом), движущие силы эволюции с ее результатами, Затрудняются: объяснить роль того или иного фактора в микро-и макроэволюции объяснить процесс экологического видообразования, причины появления атавизмов у человека, определить важнейшие ароморфозы в начале биологической эволюции 27

28 С5 модифицированные задания по цитологии, требующие определения фрагмента молекулы тРНК и ее антикодона по нуклеотидной последовательности ДНК, а также определения аминокислоты, которую переносит эта тРНК. Трудным оказалось и задание, в котором необходимо было определить число молекул глюкозы и выход АТФ в энергетическом обмене по данному числу образовавшихся молекул ПВК. 28

29 С6 Наибольшие трудности у экзаменуемых вызвали задачи на сцепленное наследование признаков, при решении которых необходимо было определить генотипы потомков в двух случаях: при наличии кроссинговера и при его отсутствии. 29

30 Рекомендации Прежде всего, необходимо обеспечить освоение учащимися основного содержания биологического образования и развитие разнообразных умений, видов учебной деятельности, предусмотренных требованиями стандарта. 30

31 Обратить особое внимание на повторение и закрепление материала, который затруднение : о метаболизме и редукционном делении клеток; движущих силах, путях и направлениях эволюции, способах экологического и географического видообразования; об эмбриональном и постэмбриональном развитии организмов; иммунитете и нейрогуморальной регуляции процессов жизнедеятельности организма человека; характеристиках основных типов животных и отделов растений; признаках стабильности экосистем, роли живого вещества в биосфере. 31

32 при проведении различных форм контроля в процессе обучения следует использовать задания, аналогичные заданиям ЕГЭ, особенно задания на установление соответствия и последовательности биологических объектов, процессов, явлений, на работу с текстом, рисунками, нахождение ошибочной информации и ее исправление. 32

33 Для подготовки учащихся к выполнению заданий со свободным развернутым ответом необходимо научить их кратко, обоснованно и по существу поставленного вопроса письменно излагать свои мысли, применять теоретические знания на практике, в новых ситуациях, связанных с повседневной жизнью, а также при решении биологических задач. 33

34 Результаты ЕГЭ 34

35 Основные результаты ЕГЭ по Омской области (г.Омск, РФ) 35

36 Выполнение частей А, В, С (первичный балл: Омская область, РФ) 36

37 Результаты ЕГЭ в разрезе АТЕ 37

38 Распределение участников ЕГЭ по группам с различным уровнем подготовки (РФ) 38