Материалы к семинару тренингу «Критическое мышление и сотрудничество» Что такое технология критического мышления?

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ. П.Ф. КАПТЕРЕВ ( ) «.....СОЗДАВАТЬ У РЕБЕНКА ТАКОЕ МЫШЛЕНИЕ, ПОСРЕДСТВОМ КОТОРОГО УЧАЩИЙСЯ САМ В СОСТОЯНИИ.
Advertisements

Что такое технология развития критического мышления?
Работу выполнили: Рудецкая Анна, Трегубова Дарья, Бережная Анна Группа 3-11 и 2016.
Основные контуры ТРКМ Цель данной технологии - развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни (умение принимать.
Технология развития критического мышления Анохина В.М., 1 курс, «Среднее образование»
Основные контуры ТРКМ Цель данной технологии - развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни (умение принимать.
Гусева Е. И., учитель химии и биологии МКОУ « Боровская СОШ »
Технология развития критического мышления Творческая группа учителей под руководством Ибятовой Л.З. МБОУ СОШ 32 г.о. Самара.
Критическое мышление и теория аргументации Критическое мышление. Какое оно? - Самостоятельное (мыслим сами) - Проблемное (ищем проблему) - Обосновывающее.
Негосударственное образовательное некоммерческое партнерство «Центр социальных инноваций «Карьера»» ОБУЧАЮЩИЕ СЕМИНАРЫ к профилактической антинаркотической.
Технология развития критического мышления Разработчики технологии «Развития критического мышления через чтение и письмо» – американцы Чарльз Темпл, Курт.
Севостьянова Ольга Викторовна. «Метод проектов» «Портфолио» «Технология развития критического мышления через чтение и письмо» «Дебаты» «Сообщество»
Уровни научно – исследовательской работы Комитет по образованию Администрации Поспелихинского района МБОУ ДОД «Поспелихинский районный Центр детского творчества»
Выполнила Мальцева Екатерина Владимировна. способность анализировать информацию с позиции логики, умение выносить обоснованные суждения, решения и применять.
Технология развития критического мышления. Словарь Критика - изучение или обсуждение чего-либо с целью поиска недостатков. С. И. Ожегов Педагогическая.
Акценты целей технологии Формирование нового стиля мышления – открытость, гибкость, рефлексивность; Развитие базовых качеств личности – мобильность, коммуникативность,
Инновационные технологии. Три режима информационного обмена Экстраактивный режим Интераактивный режим Интерактивный режим Гаврыш Светлана Васильевна сайт:
Из опыта работы учителя истории и права Серяевой Н.А. МОУ СОШ 6 г.Вольска.
Тема исследования : «Возможности технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо» в формировании функциональной и критической грамотности.
ПРОГРАММА КУРСА «МИР ГЕОМЕТРИИ» Автор: О.Б.Шамсудинова Prezentacii.com Автор презентации: Лейман М.А.
Транксрипт:

Материалы к семинару тренингу «Критическое мышление и сотрудничество» Что такое технология критического мышления?

Материалы к семинару тренингу «Критическое мышление и сотрудничество» Думать критически это: Проявлять любознательность Использовать исследовательские методы Ставить перед собой вопросы Осуществлять планомерный поиск ответов Вскрывать причины и последствия фактов Сомнение в общепринятых истинах Выработка точки зрения и способность отстоять ее логическими доводами Внимание к аргументам оппонента и их логическое осмысление

Материалы к семинару тренингу «Критическое мышление и сотрудничество» КМ в России П.Ф.Каптерев (1849 – 1922) «… создавать у ребенка такое мышление, посредством которого учащийся сам в состоянии вырабатывать субъективно новые знания» Стройность и цельность рассуждений, критическое отношение к чужим и собственным мыслям, идеям, теоретическим предположениям, наблюдательность, готовность к самостоятельной работе.» П.Ф.Каптерев (1849 – 1922) «… создавать у ребенка такое мышление, посредством которого учащийся сам в состоянии вырабатывать субъективно новые знания» Стройность и цельность рассуждений, критическое отношение к чужим и собственным мыслям, идеям, теоретическим предположениям, наблюдательность, готовность к самостоятельной работе.»

Материалы к семинару тренингу «Критическое мышление и сотрудничество» КМ в России П.П. Блонский (1884 – 1941) «…Умение отличить возможное от невозможного, выделять в тексте, факте основное, использовать аргументы при доказательстве или опровержении своих и чужих суждений и предположений, «узнавать» несообразности и «нелепости» в рассуждениях.» П.П. Блонский (1884 – 1941) «…Умение отличить возможное от невозможного, выделять в тексте, факте основное, использовать аргументы при доказательстве или опровержении своих и чужих суждений и предположений, «узнавать» несообразности и «нелепости» в рассуждениях.»

Материалы к семинару тренингу «Критическое мышление и сотрудничество» КМ в России А.И.Липкина и Л.А. Рыбак «…Два вида проявления критического мышления у старшеклассников: - основан на аргументах и фактах - личное мнение без аргументации и строгой доказательности» А.И.Липкина и Л.А. Рыбак «…Два вида проявления критического мышления у старшеклассников: - основан на аргументах и фактах - личное мнение без аргументации и строгой доказательности»

Материалы к семинару тренингу «Критическое мышление и сотрудничество» КМ в России С. И. Векслер «…Специально организованное обучение нахождению и опровержению ошибок. Особое внимание рецензированию работ по литературе, истории и обществоведению» С. И. Векслер «…Специально организованное обучение нахождению и опровержению ошибок. Особое внимание рецензированию работ по литературе, истории и обществоведению»

Материалы к семинару тренингу «Критическое мышление и сотрудничество» Особенности развитого критического мышления Оценочность Открытость новым идеям Собственное мнение Рефлексия собственных суждений

Материалы к семинару тренингу «Критическое мышление и сотрудничество» Необходимые умения Применять в спорах аргументы Смотреть на старые идеи с новой точки зрения Отличать факты от предположений Различать обоснованные и необоснованные оценки Выделять причинно-следственные связи Видеть несообразности и ошибки в изучаемом материале

Материалы к семинару тренингу «Критическое мышление и сотрудничество» Новое в понимании КМ Открытость для новых идей Стремление к избеганию ошибок в собственных суждениях Знание разницы между возможно правильным и неправильным Осознание своего непонимания Разграничение обоснованных и необоснованых ошибок

Материалы к семинару тренингу «Критическое мышление и сотрудничество» Механизм технологии развития КМ Три фазы: Вызов Осмысление новой информации Рефлексия