Материалы к семинару тренингу «Критическое мышление и сотрудничество» Что такое технология критического мышления?
Материалы к семинару тренингу «Критическое мышление и сотрудничество» Думать критически это: Проявлять любознательность Использовать исследовательские методы Ставить перед собой вопросы Осуществлять планомерный поиск ответов Вскрывать причины и последствия фактов Сомнение в общепринятых истинах Выработка точки зрения и способность отстоять ее логическими доводами Внимание к аргументам оппонента и их логическое осмысление
Материалы к семинару тренингу «Критическое мышление и сотрудничество» КМ в России П.Ф.Каптерев (1849 – 1922) «… создавать у ребенка такое мышление, посредством которого учащийся сам в состоянии вырабатывать субъективно новые знания» Стройность и цельность рассуждений, критическое отношение к чужим и собственным мыслям, идеям, теоретическим предположениям, наблюдательность, готовность к самостоятельной работе.» П.Ф.Каптерев (1849 – 1922) «… создавать у ребенка такое мышление, посредством которого учащийся сам в состоянии вырабатывать субъективно новые знания» Стройность и цельность рассуждений, критическое отношение к чужим и собственным мыслям, идеям, теоретическим предположениям, наблюдательность, готовность к самостоятельной работе.»
Материалы к семинару тренингу «Критическое мышление и сотрудничество» КМ в России П.П. Блонский (1884 – 1941) «…Умение отличить возможное от невозможного, выделять в тексте, факте основное, использовать аргументы при доказательстве или опровержении своих и чужих суждений и предположений, «узнавать» несообразности и «нелепости» в рассуждениях.» П.П. Блонский (1884 – 1941) «…Умение отличить возможное от невозможного, выделять в тексте, факте основное, использовать аргументы при доказательстве или опровержении своих и чужих суждений и предположений, «узнавать» несообразности и «нелепости» в рассуждениях.»
Материалы к семинару тренингу «Критическое мышление и сотрудничество» КМ в России А.И.Липкина и Л.А. Рыбак «…Два вида проявления критического мышления у старшеклассников: - основан на аргументах и фактах - личное мнение без аргументации и строгой доказательности» А.И.Липкина и Л.А. Рыбак «…Два вида проявления критического мышления у старшеклассников: - основан на аргументах и фактах - личное мнение без аргументации и строгой доказательности»
Материалы к семинару тренингу «Критическое мышление и сотрудничество» КМ в России С. И. Векслер «…Специально организованное обучение нахождению и опровержению ошибок. Особое внимание рецензированию работ по литературе, истории и обществоведению» С. И. Векслер «…Специально организованное обучение нахождению и опровержению ошибок. Особое внимание рецензированию работ по литературе, истории и обществоведению»
Материалы к семинару тренингу «Критическое мышление и сотрудничество» Особенности развитого критического мышления Оценочность Открытость новым идеям Собственное мнение Рефлексия собственных суждений
Материалы к семинару тренингу «Критическое мышление и сотрудничество» Необходимые умения Применять в спорах аргументы Смотреть на старые идеи с новой точки зрения Отличать факты от предположений Различать обоснованные и необоснованные оценки Выделять причинно-следственные связи Видеть несообразности и ошибки в изучаемом материале
Материалы к семинару тренингу «Критическое мышление и сотрудничество» Новое в понимании КМ Открытость для новых идей Стремление к избеганию ошибок в собственных суждениях Знание разницы между возможно правильным и неправильным Осознание своего непонимания Разграничение обоснованных и необоснованых ошибок
Материалы к семинару тренингу «Критическое мышление и сотрудничество» Механизм технологии развития КМ Три фазы: Вызов Осмысление новой информации Рефлексия