Актуальные вопросы проектирования образовательного процесса в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО. Шляхина О.Н., ст. воспитатель МБДОУ 177
Готовность образовательной организации, реализующей программы дошкольного образования к введению ФГОС ДО. 1. Нормативная база, локальные акты 1.1. Разработаны, утверждены и доведены до сведения всех заинтересованных лиц документы ОО, регламентирующие переход на ФГОС ДО (финансирование, материально – техническое обеспечение и т.п.) 1.2. Должностные инструкции работников ДОО приведены в соответствие с ФГОС ДО 1.3. Определены основные направления развития ДОО в соответствии с требованиями ФГОС ДО, внесены изменения в программу развития ДОО Приведены в соответствие с требованиями ФГОС ДО цели и задачи образовательного процесса, режим дня и планирование различных видов деятельности.
2. Повышение квалификации педагогов Проведено повышение квалификации всех педагогов, работающих с детьми, получающими дошкольное образование в ОО (глава 5, ст.48 Федерального закона от ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»), (возможно поэтапное повышение квалификации по мере перехода на ФГОС ДО). 3. Основная образовательная программа дошкольного образования Разработана и утверждена в ДОО основная образовательная программа дошкольного образования, определяющая содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС ДО и с учетом примерных образовательных программ дошкольного образования (по мере формирования реестра примерных программ) (глава 2, ст.12 Федерального закона от ФЗ «Об образовании в Российской Федерации») 4.Программно- методическое обеспечение Определен перечень вариативных, примерных основных образовательных программ дошкольного образования и методических пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС ДО. Готовность образовательной организации, реализующей программы дошкольного образования к введению ФГОС ДО.
5. Методическая работа Определены и реализуются основные направления методической работы в условиях ФГОС ДО. Организовано непрерывное повышения квалификации педагогов ДОО по проблеме введения ФГОС: подготовка педагогического совета, инструктивно-методического совещания и обучающих семинаров по вопросам введения ФГОС ДО и т.д. 6. Модель организации образовательног о процесса Определена оптимальная для реализации модель организации образовательного процесса, обеспечивающая создание предметно – пространственной развивающей образовательной среды, характер взаимодействия воспитанников со взрослыми и другими детьми, систему отношений ребенка к миру, другим людям и самому себе (Пункт 2.8. Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Приказ Минобрнауки России от ).
7. Условия реализации ФГОС ДО 7.1. Созданы условия достижения детьми дошкольного возраста уровня развития необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ на основе индивидуального подхода и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности 7.2. Организована содержательно насыщенная, трансформируемая, полифункциональная, вариативная, доступная и безопасная развивающая предметно – пространственная среда в соответствии с ФГОС ДО 7.3. Обеспечены условия реализации основной образовательной программы дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС ДО: психолого – педагогические, кадровые, материально – технические, а также условия к развивающей предметно – пространственной среде. Готовность образовательной организации, реализующей программы дошкольного образования к введению ФГОС ДО.
ФЗ «Об образовании в РФ»( ст. 48, ч.1, п.1) ФГОС ДО Педагогические работники обязаны: 1) осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию преподаваемых учебных предмета, курса, дисциплины (модуля) в соответствии с утвержденной рабочей программой;
При разработке педагогами рабочих программ, важно понимать:
Планирование воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении – одна из главных функций управления процессом реализации основной образовательной программы, планирование отражает различные формы организации деятельности взрослых и детей Составляющие плана ежедневной работы воспитателя в группе в соответствии с ФГОС ДО: Режимные моменты; Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями; Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. Непосредственная образовательная деятельность; Организация предметно-пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности); Поддержка индивидуальности ребенка. Составляющие плана ежедневной работы воспитателя в группе в соответствии с ФГОС ДО: Режимные моменты; Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями; Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. Непосредственная образовательная деятельность; Организация предметно-пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности); Поддержка индивидуальности ребенка. НОД организуется в форме игровых развивающих ситуаций и ситуаций общения
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ