«Формирование личности ребёнка в процессе творческой деятельности и проблемно-ценностного общения с педагогом и учащимися на занятиях по музыке».
Цель: Совершенствовани е уровня педагогического мастерства учителей, их эрудиции и компетентности в области творческого развития личности. Организация методической поддержки повышения профессиональной компетентности, творческого роста и самореализации учителей музыки для обеспечения качества обучения и воспитания.
Задачи: 1. Освоение инновационных образовательных технологий и методов педагогической деятельности, способствующих повышению эффективности и качества учебно- воспитательного процесса. 2. Совершенствование методики занятий по музыки на основе внедрения инновационных технологий (внедрение в практику новых форм и методов работы на занятиях по музыки). 3. Трансляция и распространение опыта успешной педагогической деятельности.
4. Информационное и методическое сопровождение перехода на ФГОС второго поколения. 5. Совершенствование учебных планов и программ по предмету обеспечивающи х музыкальное, творческое развитие учащихся, ориентированных на единый общий результат. 6. Акцентирование внимания на развитии индивидуальных познавательных творческих способностях каждого ребенка через внедрение в образовательный процесс ведущих педагогических технологий на основе личностно-ориентированного обучения. 7. Воспитание активной жизненной позиции через присвоение социальной роли художника-творца, осмысление действительности и выявление своего собственного отношения к происходящему. 8. Обеспечение приоритета межпредметных связей в учебно-воспитательном процессе по предмету. 9. внедрение проектного подхода, обновление содержания образования по предмету м узыка.
Тематика и содержание занятий. 1. Вводное занятие. «Организация музыкальной творческой деятельности на уроках и во внеурочной деятельности». Обсуждение плана работы творческой группы; тестирование учителей. 2. Роль творческого проекта на уроке музыки. - Защита мюзиклов учащимися. -Оценивание и награждение интересных работ учащихся гостями. - тестирование учителей.
3. Влияние театральной деятельности на музыкальное развитие учащихся. Музыкально- литературная гостинная «Музыка и театр». 4. Итоговое заседание «Вечные темы искусства и жизни». --подведение итогов работы группы за год; --- отбор методических материалов группы для опубликования и размещения на сайте; --- анкетирование учителей творческой группы (выявление уровня удовлетворённости работой в группе); --- планирование работы группы на следующий учебный год.
« Ребёнок, испытавший радость творчества даже в самой минимальной степени, становится другим, чем ребёнок, подражающий актам других».
Творческое начало рождает в ребёнке живую фантазию, живое воображение. Создание музыкальных инсценировок на сюжеты известных литературных произведений или с использованием знакомых музыкальных произведений;
Творчество учителя и ученика.( из опыта работы)
« Влияние музыки на детей благодатно, и чем ранее они начнут испытывать его на себе, тем лучше для них»
Слушание музыки. Рассуждение ребят о «Лунной сонате» Л. Бетховена (1 ч.) « Я думаю, что эта музыка обладает глубокими чувствами. Она проникает в меня, задевая каждую струну моей души».
Музыка- дети – учитель. «Каждый пишет,как он слышит, Каждый слышит, как он дышит, Как он дышит, так и пишет, Не стараясь угодить» Б.Окуджава.
Урок музыки- источник для музыкально- творческой деятельности учителя и учащихся. Музыка пронизывает всю жизнь нашей школы: концерты, фестивали, конкурсы. Традиционными стали праздника: «день матери», Поздравление ветеранам.
День матери.
День победы.
Творить - жить дважды. А.Камю Мудрость творчества заключается в том, что не надо торопить чувство мыслью, надо довериться бессознательной области души ребенка.