Особенности оценочной деятельности учителя курса «Основы религиозных культур и светской этики» Арбузова Ляна Викторовна, старший преподаватель кафедры гуманитарного образования БОУДПО «ИРООО»
Требования ФГОС к системе оценки планируемых результатов освоения ООП должна ориентировать образовательный процесс на духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся; должна обеспечивать комплексный подход к оценке результатов; должна обеспечивать оценку динамики индивидуальных достижений обучающихся ; должна позволять использовать результаты итоговой оценки выпускников, характеризующие уровень достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования, как основы для оценки деятельности образовательного учреждения и системы образования разного уровня.
Компоненты системы оценивания направления и цели оценочной деятельности; объект, содержание оценки, критерии, процедуры и состав инструментария оценивания (разнообразные методы и формы, взаимно дополняющие друг друга: стандартизированные письменные и устные работы, проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ и самооценка, наблюдения); формы представления результатов, условия и границы применения системы оценки; описание организации и содержания государственной (итоговой) аттестации обучающихся в рамках урочной и внеурочной деятельности; описание организации и содержания промежуточной аттестации обучающихся в рамках урочной и внеурочной деятельности; итоговой оценки по предметам, не выносимым на государственную (итоговую) аттестацию обучающихся; оценка проектной деятельности обучающихся.
Активный прием «Придумай символ» 1. Придумайте или подберите из существующих символ (2 минуты), опираясь на следующие критерии: символ должен раскрывать сущностные характеристики явления, объекта; должен быть понятным; придуманный символ оценивается на 1 балл выше, чем выбранный из уже существующих; использование или не использование цвета должно быть аргументировано; культура представления символа должна соответствовать нормам интеллектуального педагогического сообщества. 2. В течение 1 минуты оформите набросок, эскиз символа. 3. Создайте творческие группы. 4. В течение 5 минут обсудите символы, составленные участниками группы индивидуально, предложите общий символ, наиболее полно отражающий интерпретацию объекта всеми коллегами. Если какой-либо участник не согласен с мнением группы, то он может выступить отдельно, после представления результатов деятельности группы. 5. Представьте результаты работы группы всему коллективу, помните, что принимать участие в выступлении должны все участники. 6. Оцените, используя критерии, символ какой из групп составлен наиболее успешно. Выбор обоснуйте. 7. Оцените свою работу и проведите взаимооценку вклада каждого участника группы в создание символа. Сравните полученные результаты, какова степень совпадения? Как Вы думаете, почему получен такой результат (совпадение или несовпадение самооценки и оценки Вашей работы группой