Окружное августовское Совещание педагогических работников Ханты- Мансийского автономного округа – Югры Педагог в современном образовании в условиях изменяющегося законодательства Нижневартовск августа 2014 г. Разработка, апробация и внедрение в практику работы школ методики анализа динамики учебных достижений учащихся на основе сравнения результатов ОГЭ и ЕГЭ. Описание проекта
Исходная информация актуальность и состояние проблемы Корректная оценка динамики достижений учащихся - необходимое условие выработки эффективной стратегии повышения качества образования на уровне образовательной организации. Использование модели Value-Added позволяет также создавать системы оценки результативности деятельности учителей, школ и образовательных систем. Разработанные в последнее время методы сравнения результатов различных тестовых испытаний позволяют получить корректные и достаточно точные данные для анализа динамики достижений учащихся.
Цель проекта Разработка и внедрение в практику школ Ханты-Мансийского автономного округа методической базы анализа и оценки, динамики учебных достижений учащихся, и повышение на этой основе результатов ЕГЭ. Создание предпосылок для использования модели Value-added в практике оценки школ, учителей муниципальных и образовательных систем
Задачи проекта Выявить факторы, влияющие на динамику достижений учащихся и определить степень их влияния на динамику достижений учащихся Разработать инструментарий сбора данных для анализа динамики результатов учащихся и провести его экспериментальную проверку. Разработать методические материалы по использованию системы повышения результатов ЕГЭ на основе оценки динамики учебных достижений и учебного курса для системы повышения квалификации Разработать и реализовать программу внедрения методических материалов для использования в школах округа. Разработать предложения по расширению системы оценки динамики достижений учащихся на все уровни образовательной организации общего среднего образования.
Дорожная карта проекта Формиров ание команды и запуск проекта Идентификация факторов, способных повлиять на динамику достижений учащихся Сбор и анализ данных по пилотным школам Разработка предложений по использованию модели Value-added в практике оценки учащихся, учителей и школ на всех уровнях общего образования Внедрение системы повышения результатов ЕГЭ на основе оценки динамики учебных достижений Разработка комплекса методических материалов по использованию системы повышения результатов ЕГЭ на основе оценки динамики учебных достижений Продолжение проекта (II этап)