Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования: структура, особенности и механизмы реализации.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования: структура, особенности и механизмы реализации.
Advertisements

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 133 – детский сад комбинированного вида ВВЕДЕНИЕ ФГОС ДО. Работа пилотного ДОУ в переходный.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДОО В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Русских Елена Егоровна, Заведующий.
Машковцева С.А.начальник дошкольного отдела департамента образования администрации г.Кирова.
Нормативно - правовое обеспечение введения ФГОС в рамках внеурочной деятельности и дополнительного образования детей.
Статьи Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» Основные понятия используемые в настоящем Федеральном законе Статья 2. Полномочия органов.
БУЯНОВ АЛЕКСАНДР АЛЕКСАНДРОВИЧ СТАРШИЙ НАУЧНЫЙ СОТРУДНИК ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАУЧНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ИНСТИТУТ ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ПРОБЛЕМ.
ООП ДО Нормативно- правовая база ФГОС ДО «Своя игра»
Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» (от г. 273-ФЗ); «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным.
НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОО В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ Губанова Е.В., кафедра управления образованием ГАОУ ДПО «СарИПКиПРО»
Тропина О.Н. докторант кафедры управления образованием ЮФУ, кандидат юридических наук.
Нормативно-правовое обеспечение введения и реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования май 2012 года.
Кошкарова Елена Викторовна старший воспитатель МБДОУ 154 г. Челябинска.
Мероприятия по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС) Институциональный уровень.
1 вопрос: Анализ основных нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность по введению федерального государственного образовательного стандарта.
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
Критерии готовности образовательной организации, реализующей программы дошкольного образования, к введению ФГОС ДО.
Company LOGO 24) обеспечение функционирования системы внутреннего мониторинга качества образования в образовательном учреждении РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ЗАКОН.
Нормативно-правовое регулирование введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 21 села Бичевая « Эффективный контракт педагогических работников, направленного.
Транксрипт:

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования: структура, особенности и механизмы реализации

Цель семинара: научно-методическое сопровождение введения в образовательных учреждениях области, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования, федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования

1. Открытие семинара. 2. Нормативно-правовое сопровождение введения ФГОС ДО. Работа по секциям 3. Разработка основной образовательной программы дошкольного образования образовательной организации в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Специфика построения образовательного процесса в условиях введения ФГОС ДО. Режим работы: – 14.30

Приказ министерства образования Саратовской области от г «Об организации научно- методического сопровождения введения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (План-график мероприятий по обеспечению введения ФГОС ДО в ОУ области ( 1177)

1 сентября 2014 года – 395 (35%) дошкольных образовательных учреждений области начнут работать на основе ФГОС ДО в пилотном режиме 1 сентября 2015 года – 100% дошкольных образовательных учреждений области перейдут на работу по ФГОС ДО ( по показателям «дорожной карты» "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки» )

Создана региональная Рабочая группа по введению в образовательных учреждениях области, реализующих ООП ДО, ФГОС дошкольного образования (приложение 1 к приказу министерства образования Саратовской области от ) Разработан План-график мероприятий по обеспечению введения в образовательных учреждениях области, реализующих ООП ДО, ФГОС дошкольного образования (приложение 2 к приказу министерства образования Саратовской области от )

п Плана-графика мероприятий по обеспечению введения ФГОС ДО в ОУ области ( 1177) Создать на уровне муниципалитета и уровне образовательной организации Рабочие группы по введению ФГОС дошкольного образования Включить в состав Рабочей группы представителей родительской общественности

Цель работы групп: обеспечить нормативно-правовое, организационное, кадровое, научно-методическое, финансовое и информационное сопровождение введения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования Задачи, которые должны решать Рабочие группы План действий по обеспечению введения ФГОС ( 08-10) План-график мероприятий по обеспечению введения ФГОС в ОУ области ( 1177)

п.1.1. Плана-графика мероприятий по обеспечению введения ФГОС ДО в ОУ области ( 1177) Разработать и утвердить План-график мероприятий по обеспечению введения ФГОС дошкольного образования на уровнях муниципалитета и образовательной организации Привести локальные акты образовательной организации в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования

Письмо Рособрнадзора от / «О недопустимости требования от организаций, осуществляющих образовательную деятельность по программам дошкольного образования, немедленного приведения уставных документов и образовательных программ в соответствие с ФГОС ДО» Письмо Министерства образования и науки РФ от 10 января 2014 года 08-5 «О соблюдении организациями, осуществляющими образовательную деятельность, требований, установленных федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования»

Осуществить закупки для организации развивающей предметно-пространственной среды Нормативная база для решения данной задачи Федеральный закон Российской Федерации от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

Организовать работу пунктов оказания методической, психолого-педагогической, диагностической и консультационной помощи родителям детей, получающих дошкольное образование в форме семейного образования Письмо Минобрнауки России от «Об организации семейных дошкольных групп в качестве структурных подразделений ДОУ»

Федеральный закон от г. 273-ФЗ «Об образовании в РФ» Часть 3 статья 64 «Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся, обеспечивающие получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования, имеют право на получение методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи без взимания платы, в том числе в дошкольных образовательных организациях и общеобразовательных организациях, если в них созданы соответствующие консультационные центры. Обеспечение предоставления таких видов помощи осуществляется органами государственной власти субъектов Российской Федерации»

Организовать обучение руководящих и педагогических работников дошкольной образовательной организации на курсах повышения квалификации Составить План-график повышения квалификации для руководящих и педагогических работников дошкольного образования (как на уровне учредителя, так и на уровне образовательной организации)

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих» Раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. 544 н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»

Статья 46 «Право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам»

Требования к квалификации Высшее профессиональное образование по направлениям подготовки "Государственное и муниципальное управление", "Менеджмент", "Управление персоналом" и стаж работы на педагогических должностях не менее 5 лет, или высшее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование в области государственного и муниципального управления или менеджмента и экономики и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет.

Требования к квалификации Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" без предъявления требований к стажу работы. Для старшего воспитателя - высшее профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" и стаж работы в должности воспитателя не менее 2 лет.

Требования к образованию и обучению Высшее образование или среднее профессиональное образование по направлениям подготовки «Образование и педагогика» (с последующей профессиональной переподготовкой по профилю педагогической деятельности), либо высшее образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации

Определить наставников для молодых специалистов Разработать и утвердить Положение о наставничестве молодых специалистов (принимается на заседании Общего собрания работников учреждения (протокол); утверждается руководителем учреждения (приказ)

Всероссийский мониторинга условий реализации ФГОС ДО Участие в мониторинге Создание условий для реализации ФГОС ДО (результаты мониторинга могут быть использованы заведующими для принятия обоснованных управленческих решений, направленных на улучшение условий в детских садах с целью обеспечения полноценного развития личности детей во всех основных образовательных областях)

Федеральный Закон «Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012 г. 273-ФЗ Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. 26 «Об утверждении Сан ПиН «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»

Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» Письмо Департамента государственной политики в сфере общего образования Министерства образования и науки РФ от «Комментарии к ФГОС дошкольного образования»

Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» Постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования»

Приказ Министерства образования и науки РФ от 13 января 2014 г. N 8 «Об утверждении примерной формы договора об образовании по образовательным программам дошкольного образования» Постановление Правительства РФ от 15 августа 2013 г. N 706 «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг»

Приказ Министерства образования и науки РФ от 8 апреля 2014 г. N 293 «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования» Зарегистрировано в Минюсте РФ 12 мая 2014 г. Регистрационный N Вступил в силу 27 мая 2014 года

В настоящее время находится в стадии разработки и согласно Плану действий по обеспечению введения ФГОС ДО (08-10), утвержденному Министерством образования и науки РФ будет сформирован в июне 2014 года

1. По научно- методическому обеспечению 1. Приказ об утверждении основной образовательной программы дошкольного образования образовательного учреждения (Федеральный закон от ФЗ, ст.12) 2. Положение о системе внутреннего мониторинга качества образования в образовательном учреждении

2. По организационному обеспечению 1. Устав образовательного учреждения (Федеральный закон от ФЗ, ст.25). 2. Правила внутреннего распорядка образовательного учреждения. 3. Договор образовательного учреждения с учредителем. 4. Договор образовательного учреждения с родителями (законными представителями) воспитанников. 5. Приказ об утверждении плана-графика (сетевого графика, дорожной карты) введения ФГОС ДО в образовательном учреждении. 6. Приказ о создании в образовательном учреждении рабочей группы по введению ФГОС ДО.

3. По кадровому обеспечению 1. Должностные инструкции работников образовательного учреждения (приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих»). 2. Приказ об утверждении плана-графика повышения квалификации педагогических и руководящих работников образовательного учреждения в связи с введением ФГОС ДО.

4. По информацион- ному обеспечению 1. Положение об организации и проведении публичного отчета образовательного учреждения. 2. Положение об Интернет-сайте образовательного учреждения (Федеральный закон от ФЗ, ст.29; постановление Правительства РФ от 10 июля 2013 г. N 582 "Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обновления информации об образовательной организации").

5. По финансовому обеспечению 1. Положение об оплате труда и материальном стимулировании работников образовательного учреждения. 2. Положение о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда работников образовательного учреждения. 3. Положение об оказании платных дополнительных образовательных услуг (постановление Правительства РФ от 15 августа 2013 г. N 706 "Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг").

6. По материально- техническому обеспечению Положения о различных объектах инфраструктуры учреждения с учетом требований ФГОС ДО к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности воспитательно- образовательного процесса и оборудования помещений. -Положение о методическом кабинете (общие положения, задачи и направления деятельности методического кабинета, руководство и планирование работы методического кабинета, оснащение методического кабинета) -Положение о музыкальном зале. -Положение о физкультурном зале. -Положение об изостудии. - И т.д.