Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования: структура, особенности и механизмы реализации
Цель семинара: научно-методическое сопровождение введения в образовательных учреждениях области, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования, федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования
1. Открытие семинара. 2. Нормативно-правовое сопровождение введения ФГОС ДО. Работа по секциям 3. Разработка основной образовательной программы дошкольного образования образовательной организации в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Специфика построения образовательного процесса в условиях введения ФГОС ДО. Режим работы: – 14.30
Приказ министерства образования Саратовской области от г «Об организации научно- методического сопровождения введения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (План-график мероприятий по обеспечению введения ФГОС ДО в ОУ области ( 1177)
1 сентября 2014 года – 395 (35%) дошкольных образовательных учреждений области начнут работать на основе ФГОС ДО в пилотном режиме 1 сентября 2015 года – 100% дошкольных образовательных учреждений области перейдут на работу по ФГОС ДО ( по показателям «дорожной карты» "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки» )
Создана региональная Рабочая группа по введению в образовательных учреждениях области, реализующих ООП ДО, ФГОС дошкольного образования (приложение 1 к приказу министерства образования Саратовской области от ) Разработан План-график мероприятий по обеспечению введения в образовательных учреждениях области, реализующих ООП ДО, ФГОС дошкольного образования (приложение 2 к приказу министерства образования Саратовской области от )
п Плана-графика мероприятий по обеспечению введения ФГОС ДО в ОУ области ( 1177) Создать на уровне муниципалитета и уровне образовательной организации Рабочие группы по введению ФГОС дошкольного образования Включить в состав Рабочей группы представителей родительской общественности
Цель работы групп: обеспечить нормативно-правовое, организационное, кадровое, научно-методическое, финансовое и информационное сопровождение введения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования Задачи, которые должны решать Рабочие группы План действий по обеспечению введения ФГОС ( 08-10) План-график мероприятий по обеспечению введения ФГОС в ОУ области ( 1177)
п.1.1. Плана-графика мероприятий по обеспечению введения ФГОС ДО в ОУ области ( 1177) Разработать и утвердить План-график мероприятий по обеспечению введения ФГОС дошкольного образования на уровнях муниципалитета и образовательной организации Привести локальные акты образовательной организации в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования
Письмо Рособрнадзора от / «О недопустимости требования от организаций, осуществляющих образовательную деятельность по программам дошкольного образования, немедленного приведения уставных документов и образовательных программ в соответствие с ФГОС ДО» Письмо Министерства образования и науки РФ от 10 января 2014 года 08-5 «О соблюдении организациями, осуществляющими образовательную деятельность, требований, установленных федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования»
Осуществить закупки для организации развивающей предметно-пространственной среды Нормативная база для решения данной задачи Федеральный закон Российской Федерации от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
Организовать работу пунктов оказания методической, психолого-педагогической, диагностической и консультационной помощи родителям детей, получающих дошкольное образование в форме семейного образования Письмо Минобрнауки России от «Об организации семейных дошкольных групп в качестве структурных подразделений ДОУ»
Федеральный закон от г. 273-ФЗ «Об образовании в РФ» Часть 3 статья 64 «Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся, обеспечивающие получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования, имеют право на получение методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи без взимания платы, в том числе в дошкольных образовательных организациях и общеобразовательных организациях, если в них созданы соответствующие консультационные центры. Обеспечение предоставления таких видов помощи осуществляется органами государственной власти субъектов Российской Федерации»
Организовать обучение руководящих и педагогических работников дошкольной образовательной организации на курсах повышения квалификации Составить План-график повышения квалификации для руководящих и педагогических работников дошкольного образования (как на уровне учредителя, так и на уровне образовательной организации)
Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих» Раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. 544 н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»
Статья 46 «Право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам»
Требования к квалификации Высшее профессиональное образование по направлениям подготовки "Государственное и муниципальное управление", "Менеджмент", "Управление персоналом" и стаж работы на педагогических должностях не менее 5 лет, или высшее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование в области государственного и муниципального управления или менеджмента и экономики и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет.
Требования к квалификации Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" без предъявления требований к стажу работы. Для старшего воспитателя - высшее профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" и стаж работы в должности воспитателя не менее 2 лет.
Требования к образованию и обучению Высшее образование или среднее профессиональное образование по направлениям подготовки «Образование и педагогика» (с последующей профессиональной переподготовкой по профилю педагогической деятельности), либо высшее образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации
Определить наставников для молодых специалистов Разработать и утвердить Положение о наставничестве молодых специалистов (принимается на заседании Общего собрания работников учреждения (протокол); утверждается руководителем учреждения (приказ)
Всероссийский мониторинга условий реализации ФГОС ДО Участие в мониторинге Создание условий для реализации ФГОС ДО (результаты мониторинга могут быть использованы заведующими для принятия обоснованных управленческих решений, направленных на улучшение условий в детских садах с целью обеспечения полноценного развития личности детей во всех основных образовательных областях)
Федеральный Закон «Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012 г. 273-ФЗ Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. 26 «Об утверждении Сан ПиН «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»
Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» Письмо Департамента государственной политики в сфере общего образования Министерства образования и науки РФ от «Комментарии к ФГОС дошкольного образования»
Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» Постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования»
Приказ Министерства образования и науки РФ от 13 января 2014 г. N 8 «Об утверждении примерной формы договора об образовании по образовательным программам дошкольного образования» Постановление Правительства РФ от 15 августа 2013 г. N 706 «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг»
Приказ Министерства образования и науки РФ от 8 апреля 2014 г. N 293 «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования» Зарегистрировано в Минюсте РФ 12 мая 2014 г. Регистрационный N Вступил в силу 27 мая 2014 года
В настоящее время находится в стадии разработки и согласно Плану действий по обеспечению введения ФГОС ДО (08-10), утвержденному Министерством образования и науки РФ будет сформирован в июне 2014 года
1. По научно- методическому обеспечению 1. Приказ об утверждении основной образовательной программы дошкольного образования образовательного учреждения (Федеральный закон от ФЗ, ст.12) 2. Положение о системе внутреннего мониторинга качества образования в образовательном учреждении
2. По организационному обеспечению 1. Устав образовательного учреждения (Федеральный закон от ФЗ, ст.25). 2. Правила внутреннего распорядка образовательного учреждения. 3. Договор образовательного учреждения с учредителем. 4. Договор образовательного учреждения с родителями (законными представителями) воспитанников. 5. Приказ об утверждении плана-графика (сетевого графика, дорожной карты) введения ФГОС ДО в образовательном учреждении. 6. Приказ о создании в образовательном учреждении рабочей группы по введению ФГОС ДО.
3. По кадровому обеспечению 1. Должностные инструкции работников образовательного учреждения (приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих»). 2. Приказ об утверждении плана-графика повышения квалификации педагогических и руководящих работников образовательного учреждения в связи с введением ФГОС ДО.
4. По информацион- ному обеспечению 1. Положение об организации и проведении публичного отчета образовательного учреждения. 2. Положение об Интернет-сайте образовательного учреждения (Федеральный закон от ФЗ, ст.29; постановление Правительства РФ от 10 июля 2013 г. N 582 "Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обновления информации об образовательной организации").
5. По финансовому обеспечению 1. Положение об оплате труда и материальном стимулировании работников образовательного учреждения. 2. Положение о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда работников образовательного учреждения. 3. Положение об оказании платных дополнительных образовательных услуг (постановление Правительства РФ от 15 августа 2013 г. N 706 "Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг").
6. По материально- техническому обеспечению Положения о различных объектах инфраструктуры учреждения с учетом требований ФГОС ДО к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности воспитательно- образовательного процесса и оборудования помещений. -Положение о методическом кабинете (общие положения, задачи и направления деятельности методического кабинета, руководство и планирование работы методического кабинета, оснащение методического кабинета) -Положение о музыкальном зале. -Положение о физкультурном зале. -Положение об изостудии. - И т.д.