Театр в детском саду в представлении многих родителей ограничивается представлениями, которые показывают детям профессиональные актеры. Организация развивающей предметно- пространственной среды в группе по театрализованной деятельности.
Однако театр в детском саду – понятие более обширное и подразумевает также непосредственное участие детей в качестве актеров, сценаристов, режиссеров. Театр в детском саду пользуется у дошкольников большой любовью. Дети всегда с радостью включаются в игру: активно участвуют в спектакле, отвечают на вопросы кукольных персонажей, сопереживают им, подсказывают.
Театр в детском саду – сильное педагогическое средство, которое помогает привить ребенку вкус к прекрасному с детства, познакомить с образами и чувствами персонажей, раскрыться.
Театр в детском саду «растет» вместе с детьми. Знакомство с миром прекрасного начинается с первой младшей группы. Дети выступают в качестве зрителей, которым, впрочем, в конце представления разрешают познакомиться с персонажами, поиграть с ними, сложить их в коробку.
Во второй младшей группе дети становятся активными участниками сюжетов. Пальчиковый театр или кукольный театр – то, что будет понятно дошкольникам в этом возрасте. Сценарии, как правило, заимствуются из русских народных сказок, а дети-актеры учатся имитировать характерные движения сказочных лис, зайчиков, волков.
В средней группе театр в детском саду выходит на новый уровень. Детям предлагается повторить мимику и интонацию героев. Дети задействованы в качестве актеров и организуются представления для родителей. Надо сказать, что для неуверенных в себе детей театр в детском саду очень полезен. Они получают возможность выразить себя раскрыться, но при этом как бы «оставаясь в тени», за ширмой.
В старшей группе дети учатся играть с помощью более сложных кукол: марионеток, напольных, настольных, при этом их исполнительские умения совершенствуются.
Актерская школа подходит к завершению в подготовительной группе, когда детям предлагаются сложные по своему сюжету мизансцены, герои с «проблематичными» характерами и сложные в управлении куклы, как тростевые или мягкие игрушки. На всем отрезке дошкольного пути важно не оставить ни одного ребенка не замеченным. Каждый должен иметь небольшую, но роль. Как правило, детям-молчунам предлагают бессловесные роли, а активным детям, которые хорошо говорят, дают выучить большие куски текста. Одним из важных условий реализации системы художественно-эстетического воспитания в дошкольном учреждении является правильная организация развивающей предметно-пространственной среды. Поэтому в каждой возрастной группе должна быть эстетично оформленная театрально-игровая зона. Одним из важных условий реализации системы художественно-эстетического воспитания в дошкольном учреждении является правильная организация развивающей предметно-пространственной среды. Поэтому в каждой возрастной группе должна быть эстетично оформленная театрально-игровая зона.
При планировании развивающей предметно-пространственной среды помните, что она должна быть: содержательно-насыщенной; трансформируемой; полифункциональной; вариативной; доступной и безопасной. ПРИМЕРЫ ОФОРМЛЕНИЯ ТЕАТРАЛЬНО-ИГРОВОЙ ЗОНЫ В ГРУППЕ
виды театров стендовый настольный кукольный живой куклы
стендовый теневой театр фланелеграф аниматика
настольный театр игрушек театр на баночках, коробочках театр на баночках, коробочках
кукольный би-ба-бо из носков пальчиковый театр пальчиковый театр марионетки тростевые куклы
театр живой куклы ростовые куклы ростовые куклы театр масок и костюмов театр масок и костюмов танта- марески танта- марески
театр своими руками
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!