Проектная деятельность МБДОУ 8 «СКАЗКА». Проектная деятельность это интегрированный метод обучения, который является для дошкольников инновационным. Он.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Проектирование как один из эффективных методов взаимодействия детей, педагогов, родителей»
Advertisements

Воспитатель : Бараова Р. М.. Дошкольное детство – это главный и самый ответственный этап, когда закладываются основы личностного развития : физического,
Организация проектной деятельности в ДОУ как интегрированный метод обучения и воспитания.
Использование метода проектов в практике дошкольного образовательного учреждения Казанцева Н.Ю. заместитель заведующего по воспитательно–образовательной.
C:\Users\Анастасия\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.IE5\VX62Q02E\MC [1].wmf
Цель проектного метода в ОУ Развитие свободной творческой личности, которое определяется задачами развития деятельности детей.
Консультация для воспитателей: «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения» Подготовила и провела- воспитатель 1-ой квалификационной категории.
«Тематические проекты, как форма организации образовательной деятельности в детском саду» Цель: создание мотивации педагогов ДОУ к использованию метода.
Метод проектов в образовательном процессе СОВРЕМЕННОГО ДОУ.
« Знание только тогда знание, когда оно обретено усилиями своей мысли, а не памятью » Л. Н. Толстой Автор работы : О. Ю. Саляева Рузаевка 2014 г.
Консультация для воспитателей ДОУ ТЕМА : « Проектный метод в экологической деятельности » Автор : Круглова Елена Валерьевна Воспитатель МДОУ детский сад.
П РОЕКТНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ. неполное использование возможностей учреждений дополнительного образования детей для выявления и дальнейшего развития детской одарённости;
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 2 «Золотая рыбка» г. Долгопрудный Педагогический совет «Метод проектов в детском.
Добро пожаловать на проект «Театр и дети» для детей старшего возраста.
Игнатьева Г.В,. Использование инновационных педагогических технологий открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольников, и одной наиболее.
Повышение эффективности образовательного процесса Современные образовательные технологии Технология проектного обучения «Единственный путь, ведущий к.
Семинар «Метод проектов в деятельности ДОУ». ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ процесс создания проекта, который отражает решение той или иной проблемы; представляет.
«Создание развивающей предметно-пространственной среды (РППС) в группе 1 в условиях реализации ФГОС ДО»
ВЕСЕЛОВА НАДЕЖДА ПЕТРОВНА УЧИТЕЛЬ-ДЕФЕКТОЛОГ МБДОУ ДС КВ 21 СМОЛЕНСК 2012.
Транксрипт:

Проектная деятельность МБДОУ 8 «СКАЗКА»

Проектная деятельность это интегрированный метод обучения, который является для дошкольников инновационным. Он направлен на развитие личности ребёнка, его познавательных и творческих способностей, когда серия занятий объединена основной проблемой.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: Педагог Ребенок Родители

Классификация проектов: По тематике Различаются по тематике (творческие, информационные, игровые или исследовательские) и способам реализации результатов. По составу участников Различаются по составу групп участников проекта - индивидуальные, групповые и фронтальные. По срокам реализации По продолжительности проекты бывают как краткосрочными (1-3 занятий), так средней продолжительности и долгосрочными.

Принципы реализации проекта: 1. доступность: учет возрастных особенностей детей адаптированность материала 2. систематичность и последовательность: постепенная подача материала от простого к сложному частое повторение усвоенных знаний, правил и норм 3. наглядность и занимательность: предлагаемый материал должен быть понятным, нести занимательное начало, быть игровым или с элементами игры, сюрприза 4. динамичность: интеграция проекта в разные виды деятельности 5. дифференциация: создание благоприятной среды для усвоения предложенного к изучению материала каждым ребенком

Этапы работы над проектом I этап – информационно-аналитическое обеспечение проект Сбор и анализ информации 1. Подбор и изучение литературы по вопросам проектной деятельности. 2. Изучение передового педагогического опыта работы по развитию представлений детей о человеческом организме и его возможностях 3. Консультирование с заместителем руководителя учреждением по вопросам проектной деятельности. 4. Анализ результатов педагогической диагностики

II этап – методическое обеспечение проекта 1. Составить перспективный тематический план по теме проекта 2. Разработка цикла игр-занятий в рамках проектной деятельности. 3. Согласно задачам и содержанию определить формы организации 4. Подобрать и систематизировать игры, игровые упражнения, опыты и эксперименты, литературный материал согласно задачам, оформить их в виде картотеки.

III этап – работа с детьми 1. Проведение педагогической диагностики через беседы, наблюдения, игру, с целью выяснения уровня знаний. 2. Создание ситуации вовлечения детей 3. Реализация цикла игр - занятий 4. Создание условий для творческой деятельности детей, благоприятного настроя на самостоятельную работу (при необходимости оказание помощи) 5. Создание условий для проведения опытов, экспериментов и наблюдений 6. Создание таких условий, при которых дети могут самостоятельно делать выводы и заключения, опираясь на прошлый опыт, и опыт, полученный в ходе проведения экспериментов

IV этап – работа с родителями Вовлечение родителей в проектную деятельность. 1. Подготовка консультативного материала для родителей. 2. Оформление альбомов, коллажей с привлечением родителей. 3. Привлечение родителей к совместной с детьми деятельности.

V этап – работа с педагогическим коллективом Вовлечение педагогов в проектную деятельность. 1. Подготовка информационного и консультативного материала для педагогов. 2. Привлечение специалистов ДОУ к участию в мероприятиях в рамках проекта.

VI этап – подготовка к презентации и презентация проекта Демонстрация опыта работы 1. Обобщить опыт работы и оформить в виде папки, материал представить в методический кабинет ДОУ. 2. Презентация профессиональной деятельности через представление образовательного проекта.

Ожидаемый результат проектной деятельности: 1. для педагога: · освоение проектного метода · повышение уровня педагогической компетентности, профессиональный рост · повышение качества работы с детьми через использование различных видов деятельности 2. для детей: · повысился уровень познавательного развития · развитие творческих способностей · развитие умения работать в группе, навыков коммуникативного общении 3. для родителей : · партнерские отношения родителей и педагогов в совместной организации жизни группы 4. для педагогов ДОУ: · возможность ознакомиться с опытом использования проектного метода в работе с детьми

Продукт проектной деятельности: - рисунки детей - коллективная работа - композиция - материал к д/и - альбомы - атрибуты - книжка загадок, придуманных детьми, «Отгадай по описанию» - коллажи - модели занятий, дидактические игры, информационный материал для родителей и педагогов -наглядные материалы и пособия

СОВЕТЫ ВОСПИТАТЕЛЮ ПО РАБОТЕ НАД ПРОЕКТОМ 1. Глубоко изучить тематику проекта. 2. При составлении совместного плана работы с детьми над проектом поддерживать детскую инициативу. 3. Заинтересовать каждого ребенка тематикой проекта, поддерживать его любознательность и устойчивый интерес к проблеме. 4. Создавать игровую мотивацию, опираясь на интересы детей и их эмоциональный отклик. 5. Вводить детей в проблемную ситуацию, доступную для их понимания и с опорой на детский личный опыт. 6. Тактично рассматривать все предложенные детьми вари анты решения проблемы: ребенок должен иметь право на ошибку и не бояться высказываться. 7. Соблюдать принцип последовательности и регулярности в работе над проектом. 8. В ходе работы над проектом создавать атмосферу сотворчества с ребенком, используя индивидуальный подход. 9. Развивать творческое воображение и фантазию детей. 10. Творчески подходить к реализации проекта; ориентировать детей на использование накопленных наблюдений, знаний, впечатлений. 11. Ненавязчиво вовлекать родителей в совместную работу над проектом, создавая радостную атмосферу совместного с ребенком творчества.