МБОУ СОШ 16 г. Белгорода Классный час на тему: «Мир без нацизма» Подготовила: учитель географии Рыжих О.Н.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Открытый урок «Мир без нацизма» Усольский Гвардейский Кадетский Корпус 2014 г Библиотека.
Advertisements

Русская школьная библиотечная ассоциация (РШБА) Некоммерческое Партнерство «Мультимедия» Фонд поддержки социальных инициатив «Нет нацизму» Отделение «Россия.
Толерантность. Теперь, когда мы научились Летать по воздуху, как птицы, Плавать под водой, как рыбы, Нам не хватает только одного: Научиться жить на земле,
Толерантность. Теперь, когда мы научились Летать по воздуху, как птицы, Плавать под водой, как рыбы, Нам не хватает только одного: Научиться жить на земле,
Автор: Березикова Татьяна Сергеевна учитель истории и обществознания МОУ «Сростинская СОШ им. В.М.Шукшина»
Русская школьная библиотечная ассоциация (РШБА) Некоммерческое Партнерство «Мультимедия» Фонд поддержки социальных инициатив «Нет нацизму» Отделение «Россия.
Ненавижу ненавидеть! "Хрустальная ночь". Неделя с 9-го по 16-ое ноября уже несколько лет подряд по всему миру насыщена событиями, связанными с личным.
Толерантность. Теперь, когда мы научились Летать по воздуху, как птицы, Плавать под водой, как рыбы, Нам не хватает только одного: Научиться жить на земле,
Презентация «Нет террору» подготовлена педагогом дополнительного образования Коротковой Г.В. И методистом Адамовой Е.В. Государственного образовательного.
Зорина М. Е., учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 167 г. Екатеринбурга «ЭТО НУЖНО НЕ МЕРТВЫМ, ЭТО НУЖНО ЖИВЫМ» НРАВСТВЕННЫЕ УРОКИ ХОЛОКОСТА.
РУССКИЕ, МОРДВА, МАРИЙЦЫ, УДМУРТЫ, ЧУВАШИ, ТАТАРЫ, БАШКИРЫ.
Толерантность Толерантность – путь к миру. «Прийти вместе- это начало, остаться вместе- это развитие, работать вместе – это успех» Г. Форд Теперь, когда.
Великая Отечественная война Великая отечественная война " Великому подвигу наших дедов и отцов...
Выступление на родительском собрании Баган И. В. Рыбинская ОШ І - ІІІ ступеней.
Урок памяти, посвященный Победе над фашизмом. Великая Отечественная война
Основные принципы групповой работы: Информированность. Участники должны знать о целях, задачах работы, привалах всех упражнений. Конфиденциальность. Это.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 19 «РОДНИЧОК» ПРОЕКТ «День Победы – главный праздник» Авторы.
День памяти жертв фашизма. День памяти жертв фашизма это, пожалуй, самая трагичная памятная дата в современной истории нашей страны. В этот день мы вспоминаем.
9 сентября - День памяти жертв фашизма. STOP!!! День памяти жертв фашизма это День памяти десятков миллионов людей, сгинувших в результате гигантского,
Проявления экстремизма и ксенофобии среди молодежи на территории России не редки. По мнению исследователей, истоки развития ксенофобии и связанного с.
Транксрипт:

МБОУ СОШ 16 г. Белгорода Классный час на тему: «Мир без нацизма» Подготовила: учитель географии Рыжих О.Н.

Цель: Классный час «Мир без нацизма» - Классный час «Мир без нацизма» - это общественное мероприятие, направленное на просветительскую работу в среде подрастающего поколения в отношении неонацизма, ксенофобии и расовой дискриминации, а также, в целом, на выработку навыков толерантности и гармоничной жизни в мультикультурном обществе.

Задачи Воспитание подрастающего поколения в духе здорового патриотизма и толерантности, восприятия себя сначала как гражданина своей страны, а во вторую и третью очередь, как представителя какой-либо национальности и веры. Предупреждение формирования в умах молодежи стереотипов, дезинформации и отторжения «чужого», которые приводят к проявлениям расизма и дискриминации. Формирование авторитетного общественного мнения, способного позитивно влиять на гармонизацию межэтнических, межконфессиональных отношений, снижение уровня агрессии и вражды в обществе.

Актуальность темы классного часа очень велика, и связана она прежде всего с тем, что поднимаемый шум вокруг нацизма, фашизма и неофашизма несет функцию освещения проблемы популяризации и неверной трактовки исторических событий, связанных с людскими жертвами в период Второй Мировой войны.

Народ не может жить, не помня уроков своей истории. Только на основании опыта, пройденного народом, строятся сегодняшний и завтрашний день… это изречение еще раз подтверждает известную истину о том, что без прошлого нет настоящего и не может быть будущего. В 1945 году фашизм потерпел сокрушительное поражение: «Победоносно завершилась небывалая в истории по своим масштабам и ожесточенности битва против наиболее реакционной ударной силы империализма - гитлеровского фашизма, ставившего своей целью уничтожение русского государства, установление мирового господства».

Отрывок из фильма «Обыкновенный фашизм»

Вторая мировая война, развязанная фашистами, принесла человечеству неисчислимые страдания : 56 млн. человек было убито, свыше 90 млн. – ранено, 28 млн. – остались инвалидами. От голода и эпидемий умерло 12 млн. человек. Годы фашистских нашествий были страшными годами насилия и террора. Человечество не может, не вправе забыть зверства фашистов, их чудовищные преступления, совершенные в Советском Союзе, Польше, Франции и др. странах Европы. Человечество не может, не в праве забыть лагеря смерти, костры из живых людей. Вот почему встревоженная память человечества вновь и вновь обращается к урокам страшных лет фашизма.

Однако развитие после второй мировой войны, события последних лет свидетельствуют, что фашизм отнюдь не принадлежит прошлому. Кто виноват в том, что фашизм (по крайней мере в нашей стране) не стал вехой истории? Как ни парадоксально, но факт : пережив Вторую Мировую Войну и испытав на себе всю тяжесть «нового порядка» в Европе, современное общество не в состоянии полностью оградить себя от рецидивов фашизма. То тут, то там можно слышать о неофашистских организациях, о возрождении тоталитарной системы. Через столько лет после победы над Гитлером появляются так называемые «бендеровцы», творят беспредел, используют явно фашистскую символику, прослеживается та же идеология…

Бандеровская революция, которая началась на Украине, заставляет еще раз вернуться к такому явлению, как национализм, нацизм и всего с ними связанного, разумеется, в первую очередь применительно к России. Отношение к другим народам в национализме определяется тем, как они способствуют или препятствуют жизнедеятельности своего народа.

Противополагание «Мы – Не мы» является в национализме очень четким, но позитивное или негативное отношение к «Не мы» зависит от влияния иных народов на бытие народа собственного. Все очень просто. Нет влияния со стороны другого нарда – отношение к нему нейтральное, есть влияние благоприятное – отношение положительное, есть влияние вредное – отношение отрицательное. Заведомая и беспричинная неприязнь к «чужим» национализму не свойственно, это совсем другое явление, называемое КСЕНОФОБИЕЙ.

Нацизм предполагает активное противодействие вредоносному инородному вмешательству в жизнь народа вплоть до уничтожения его источника, то есть другого народа – того, от которого исходит угроза. Поэтому нацизм, в отличие от ксенофобии, которая может быть глобальной, отторгающей все чужеродное, всегда является адресным, нацеленным на конкретный источник угрозы в виде враждебного народа. Нацизм вырастает из национализма тогда, когда в народном сознании такая угроза начинает восприниматься как смертельно опасная.

Понятно, что 2014 год – это не Все демократическое общество выступает против неофашизма, решительно борется против неофашистских, неонацистских б анд.

Единственное, что может еще удержать народ от поддержания фашистов – наличие в памяти тех ужасов, которые творили германские фашисты. Знание истории – того, к чему однажды привело установление фашизма – у нас есть. И только в наших силах не допустить повторения судьбы Гитлеровской Германии.

Интерактивная беседа Что такое Национализм? Нацизм сегодня: что это? Что такое фашизм? В чем проявляется дискриминация? Что такое ксенофобия? Кто такой патриот?