Костенко Надежда Алексеевна – преподаватель ГОУ СПО Колледжа лёгкой промышленности 5 Технологическая карта модульного занятия Технологическая карта модульного занятия
Технологическая карта модульного занятия Учебный элементУчебный материал с указанием заданий Руководство по усвоению учебного материала УЭ-0 (3 минуты)ИДЦ (Интегрирующая дидактическая цель) УЭ-1 (5 минут)Входной контроль УЭ-2ЧДЦ (Частная дидактическая цель) УЭ-3ЧДЦ УЭ-4ЧДЦ УЭ-5 (4 минуты)Резюме – обобщение УЭ-6 (5 минут)Выходной контроль УЭ-7 (3 минуты) Итоги занятия. Рефлексия («дело», «я», «мы»).
Технологическая карта модульного занятия «Создание единого Русского государства» (1) Учеб. эл-т Учебный материал с указанием заданий Руководство по усвоению учебного материала УЭ-0 ИДЦ: Раскрыть процесс создания единого централизованного государства. Показать роль Ивана III в истории. Знать Термины и понятия: единое централизованное государство, государь всея Руси, Судебник, Приказы, «стояние на Угре», «Юрьев день», поместье, пожилое, «Москва – третий Рим». Даты и события: гг. – княжение Ивана III, 1480 г. – «стояние на Угре», 1485 г. – присоединение Твери, 1497 г. – принятие Судебника Ивана III. Уметь - планировать свою познавательную деятельность, - организовывать самоконтроль, - работать по алгоритму, - самостоятельно работать с текстом учебника, историческими документами, исторической картой, - выражать свои мысли в письменной и устной форме, - понимать и анализировать письменную и устную информацию, - согласованно работать в паре, малой группе для достижения поставленной цели. Использовать исторические знания в своей профессиональной деятельности. Проводится мотивационная беседа. Формулируется проблемный вопрос «Почему Ивана III называют Великим?» Индивидуаль ная работа
Технологическая карта модульного занятия «Создание единого Русского государства» (2) Учеб. эл-т Учебный материал с указанием заданий Руководство по усвоению учебного материала Формируе мые компетенц ии УЭ-1 Входной контроль. Фронтальная беседа по вопросам. Индивидуальная работа Учебно- познавательны е УЭ-2Завершение объединения земель вокруг Москвы. 1. Изучите материал учебника (стр , 160) и карту (атлас стр. 8). Заполните таблицу «Завершение объединения земель вокруг Москвы» (по образцу). Ответьте на вопросы: a)Какие территории были присоединены к Москве в 1462 – 1533 гг.? b)В чём особенности присоединения Новгорода? c)Кто из московских князей завершил объединение русских земель вокруг Москвы? 2. Дополнительное задание. Дайте описание картины К.В.Лебедева «Марфа Посадница». Самоконтроль. Отметьте на контурной карте территории, которые были присоединены к Москве в гг. и отразите особенности присоединения Новгорода. Учебно- познавател ьные, информаци онные.
Технологическая карта модульного занятия «Создание единого Русского государства» (3) Учеб. эл-т Учебный материал с указанием заданий Руководство по усвоению учебного материала Формируемые компетенции УЭ-3 Падение монголо-татарского ига. 1. Просмотрите презентацию и выполните задание (по образцу). Обратите внимание на исторические личности эпохи, их внешность, одежду. Взаимоконтроль. Работа в парах: составьте по два- три вопроса и задайте их друг другу. Учебно- познавательные, информационные, коммуникативные, общекультурные. УЭ-4Централизация государственной власти. 1. Изучите материал учебника (стр ) Выполните задание: по образцу составьте схему управления единым государством. 2. Изучите документ (учебник, стр. 161). Ответьте на вопросы: a)Что такое «Юрьев день»? Каковы причины его возникновения? b)В каком документе был закреплён «Юрьев день»? c)В каком году был принят Судебник Ивана III? 3. Дополнительное задание. Ответьте на вопросы по Судебнику. Взаимоконтроль. Работа в парах: сравнение схемы с предложенным образцом. Учебно- познавательные, информационные, коммуникативные.
Технологическая карта модульного занятия «Создание единого Русского государства» (4) Учеб. эл-т Учебный материал с указанием заданий Руководство по усвоению учебного материала Формируемые компетенции УЭ-5 Резюме – обобщение. Творческое задание – напишите синквейн, который бы включал ответ на проблемный вопрос. Работа в группах. Учебно- познавательные, коммуникативн ые, компетенции личного самосовершенст вования. УЭ-6Выходной контроль. Тестирование. Индивидуальная работа. Учебно- познавательные. УЭ-7Итоги занятия. Рефлексия. Домашнее задание.
Правила успешного применения технологии модульного обучения