Народные промыслы земли Ленинградской Автор Малышева Ольга Всеволодовна МОУ «Мельниковская средняя общеобразовательная школа» Приозерского района Ленинградской.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Киришское кружево народные промыслы Ленинградской области.
Advertisements

Оятская керамика Народные промыслы Ленинградской области.
Подготовила Варламова Кристина Ученица 10 а класса МОУ « Кингисеппская гимназия » Руководитель Максимкина Светлана Евгеньевна.
Народное искусство Виды росписи. Городецкая роспись русский народный художественный промысел. Существует с середины XIX века в районе города Городец.
Гжельская роспись. Как расписывали гжельскую посуду? Как расписывали гжельскую посуду? Из какого материала ее изготавливали? Из какого материала ее изготавливали?
Самое первое упоминание о Гжели встречается в завещании Ивана Калиты 1328 года.
ГЖЕЛЬ
Тайны гжельской росписи Авторы исследования: группа учащихся 5 «А» класса МБОУ СОШ 5 г. Кузнецка Пензенской области Тема проекта.
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА «УСИНСК» «УСИНСК» КАР КЫТШЫН МУНИЦИПАЛЬНÖЙ ЮНКÖНЛÖН АДМИНИСТРАЦИЯСА ЙÖЗÖС.
Народное декоративно-прикладное искусство – результат творчества многих поколений мастеров. Оно едино в своей художественной структуре и необычайно разнообразно.
Гжель… Издревле под этим кратким названием подразумевается местность, расположенная на юго- востоке Московской области, включающая несколько десятков.
Выполнила ученица 6 класса Курцева Елена. В наше время под гжелью обычно понимают вид русского народного искусства – расписанные в особом стиле керамические.
Тема проекта Секреты Мастеров Гжельская роспись Авторы исследования: группа учащихся 4-а класса МОУ «СОШ 2 им. А.С.Пушкина» г. Костомукши РК.
Народные промыслы России Проверочная работа. Запишите названия народных промыслов от 1 до 10.
МОУ СОШ с. Усть-Чём Искитимский района, Новосибирской области Красота гжельских узоров. Автор: Чуп Ольга 10 лет Руководитель: Чуп Татьяна Николаевна.
Сегодня мы с вами немного попутешествуем по местам художественных народных промыслов А начну я свою беседу о народном искусстве и культуре России. Как.
Подготовила: Хорошева Т.В. Демонстрационный материал.
ДЫМКОВСКАЯ ИГРУШКА Дымковская, или вятская, игрушка – известный вид русского народного искусства. Он зародился в Дымковской слободе ( близ г. Вятки –
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ СКАЗОЧНАЯ ГЖЕЛЬ 5 класс Автор : Ганиева Е.А.Учитель ИЗО Сочи,2014 год. ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ СКАЗОЧНАЯ ГЖЕЛЬ 5 класс Автор : Ганиева Е.А.Учитель.
Сказочная Гжель Её трава шелковая, Её цветы весенние И мастерство волшебное Достойно восхищения.
Транксрипт:

Народные промыслы земли Ленинградской Автор Малышева Ольга Всеволодовна МОУ «Мельниковская средняя общеобразовательная школа» Приозерского района Ленинградской области

Гончарный промысел

Алёховщина Алёховщина Алёховщина Лодейнопольский район Ленинградская область Россия Лодейнопольский район Ленинградская область Россия Лодейнопольский район Ленинградская область Россия Лодейнопольский район Ленинградская область Россия Золотой гончар, прямо сидящий за таким же гончарным кругом и возложивший на него десницу (кисть правой руки), шуйцей (кистью левой руки) поддерживающий стоящий на гончарном круге золотой кувшин напоминание о традиционном гончарном промысле (на гербе Алёховщины). Золотой гончар, прямо сидящий за таким же гончарным кругом и возложивший на него десницу (кисть правой руки), шуйцей (кистью левой руки) поддерживающий стоящий на гончарном круге золотой кувшин напоминание о традиционном гончарном промысле (на гербе Алёховщины).

Побережье реки Оять издавна славилось богатыми залежами высококачественной красной глины. Поэтому у оятских вепсов не было недостатка в бытовой утвари. Лепили всё: горшки, миски, чашки и игрушки. Побережье реки Оять издавна славилось богатыми залежами высококачественной красной глины. Поэтому у оятских вепсов не было недостатка в бытовой утвари. Лепили всё: горшки, миски, чашки и игрушки. Занимались лепкой в свободное время, чаще зимой. Причем, в гончарном деле была задействована вся семья: женщины месили глину, мужчины занимались формовкой и обжигом сосудов, а дети лепили мелкие детали к изделиям. Занимались лепкой в свободное время, чаще зимой. Причем, в гончарном деле была задействована вся семья: женщины месили глину, мужчины занимались формовкой и обжигом сосудов, а дети лепили мелкие детали к изделиям. Лепили для себя и не думали превращать это занятие в серьезный промысел. Если бы не господин Великий Случай. Лепили для себя и не думали превращать это занятие в серьезный промысел. Если бы не господин Великий Случай.

–В те далекие времена, в XVIII веке, в тех местах работал крупный лесопромышленник, немец Фок. Все шло у него замечательно, пока не стало угрожать ему банкротство. Из-за боязни разорения нашел он другой промышленный путь: занялся освоением гончарного производства. Качество оятской глины не уступало в округе никакой другой. Поэтому перед Фоком не стоял вопрос, где расположить свои мастерские. –А тут еще в Эрмитаже случился пожар. И получил Фок из столицы большой заказ: изготовить части интерьера Эрмитажа. Фок приобретает дополнительное количество станков, нанимает местных мастеров и в срок выполняет заказ императрицы. Но станки забирать не стал. Гончарное дело пошло! В верховьях Ояти в те годы насчитывалось до двухсот гончарных мастерских!

Образы оятской игрушки идут из глубины веков. Наиболее интересны фигуры всадников, лошадок, различных зверей и птиц. Образы оятской игрушки идут из глубины веков. Наиболее интересны фигуры всадников, лошадок, различных зверей и птиц.

Для оятской керамики характерны приземистые формы сосудов. Посуда обереговая, округлой формы. Лепная глиняная оятская игрушка тоже приземистая. В последнее время она немного изменила свой вид: преобразилась из простой однофигурной крестьянской игрушки- свистульки в виде сказочных птичек, коней, всадников, барашков в многофигурные композиции на темы русского фольклора. Для оятской керамики характерны приземистые формы сосудов. Посуда обереговая, округлой формы. Лепная глиняная оятская игрушка тоже приземистая. В последнее время она немного изменила свой вид: преобразилась из простой однофигурной крестьянской игрушки- свистульки в виде сказочных птичек, коней, всадников, барашков в многофигурные композиции на темы русского фольклора. Изображения наносятся на тулово изделий разными способами: при помощи штампа или палочки. Техника росписи производится с помощью выдавливания из рожка, что позволяет получать рельефные узоры. Орнамент рисуется жидко разведенной глиной по глине. Истинные цвета – это черный и белый. Изредка употребляется зеленая краска (медный купорос). Плюс те, которые можно получить из глины, если смешать её с натуральными природными красителями. Изображения наносятся на тулово изделий разными способами: при помощи штампа или палочки. Техника росписи производится с помощью выдавливания из рожка, что позволяет получать рельефные узоры. Орнамент рисуется жидко разведенной глиной по глине. Истинные цвета – это черный и белый. Изредка употребляется зеленая краска (медный купорос). Плюс те, которые можно получить из глины, если смешать её с натуральными природными красителями. Узоры состоят из простейших геометрических и изобразительных элементов. Узоры состоят из простейших геометрических и изобразительных элементов.

И.В. Владимиров Гончары е г.

В послевоенный период гончарное производство в вепсских селениях постепенно пошло на убыль. С появлением фарфора и алюминия керамика утратила свое существование. В послевоенный период гончарное производство в вепсских селениях постепенно пошло на убыль. С появлением фарфора и алюминия керамика утратила свое существование. Только в семьях мастеров теплилась жизнь оятского гончарного промысла. Только в семьях мастеров теплилась жизнь оятского гончарного промысла. В 60-е годы прошлого столетия вепсский гончар Петр Лаврентьевич Цветков начал бить тревогу и писать письма с просьбой помочь сохранить промысел. Письма рассылались и в сельский, и в районный совет. Но власть на местах не считала необходимым заниматься этим вопросом. Тогда Петр Лаврентьевич написал в Москву. В ЦК КПСС была принята резолюция – открыть промысел. В 60-е годы прошлого столетия вепсский гончар Петр Лаврентьевич Цветков начал бить тревогу и писать письма с просьбой помочь сохранить промысел. Письма рассылались и в сельский, и в районный совет. Но власть на местах не считала необходимым заниматься этим вопросом. Тогда Петр Лаврентьевич написал в Москву. В ЦК КПСС была принята резолюция – открыть промысел. В 1969 в селе Алёховщина Лодейнопольского района был создан керамический цех (впоследствии – ООО "Оятская керамика"). К работе были привлечены опытные гончары – А.В. Лукичев, А.З. Бойцов, Г.М. Романов, А.А. Смирнов, которые помогли возродить традиции оятской керамики. Старые мастера стали набирать себе в подмастерья молодежь. Промысел начал возрождаться! В 1969 в селе Алёховщина Лодейнопольского района был создан керамический цех (впоследствии – ООО "Оятская керамика"). К работе были привлечены опытные гончары – А.В. Лукичев, А.З. Бойцов, Г.М. Романов, А.А. Смирнов, которые помогли возродить традиции оятской керамики. Старые мастера стали набирать себе в подмастерья молодежь. Промысел начал возрождаться!

В 2004 году цех по изготовлению керамических изделий уничтожил пожар. Но, как говорится, нет худа без добра. После того, как цех "Оятской керамики" сгорел, лучшие мастера, прошедшие десятки лет обучения и обладающие особым талантом чувствовать глину, перешли работать в Центр возрождения ремесел, который действовал в Алеховщине на тот момент уже два года. В 2004 году цех по изготовлению керамических изделий уничтожил пожар. Но, как говорится, нет худа без добра. После того, как цех "Оятской керамики" сгорел, лучшие мастера, прошедшие десятки лет обучения и обладающие особым талантом чувствовать глину, перешли работать в Центр возрождения ремесел, который действовал в Алеховщине на тот момент уже два года. На сегодняшний день при Центре работает 7 мастеров, на занятия к которым бегает 60 детишек. Мастера сохраняют и передают в наследство древние традиции народного гончарного искусства, основанного на формообразовании предметов вращением. Таким способом из экологически чистой местной глины изготавливаются кринки, корчаги, миски, рукомои, чайники, жаровни, салатники, декоративные вазы, чайные и кофейные сервизы. На сегодняшний день при Центре работает 7 мастеров, на занятия к которым бегает 60 детишек. Мастера сохраняют и передают в наследство древние традиции народного гончарного искусства, основанного на формообразовании предметов вращением. Таким способом из экологически чистой местной глины изготавливаются кринки, корчаги, миски, рукомои, чайники, жаровни, салатники, декоративные вазы, чайные и кофейные сервизы.

Что узнали? 1. Когда возник гончарный промысел на берегах реки Оять? 1. Когда возник гончарный промысел на берегах реки Оять? А) 18 век Б) 16 век В) 19 век Г) 13 век А) 18 век Б) 16 век В) 19 век Г) 13 век 2. На каком сырье работал завод по производству керамики? 2. На каком сырье работал завод по производству керамики? А) на местном Б) на привозном А) на местном Б) на привозном 3. Какой формы сосуды характерны для оятской керамики? 3. Какой формы сосуды характерны для оятской керамики? А)приземистые Б) высокие А)приземистые Б) высокие 4. Как наносят изображение на изделия оятской керамики? 4. Как наносят изображение на изделия оятской керамики? А) шпампом (палочкой) Б) кистью А) шпампом (палочкой) Б) кистью 5. Орнамент рисуется 5. Орнамент рисуется А) жидкой глиной б) масляной краской в) цветным мелом. А) жидкой глиной б) масляной краской в) цветным мелом. 6. Традиционные цвета: 6. Традиционные цвета: А) красный и голубой Б) чёрный и белый А) красный и голубой Б) чёрный и белый 7. Как звучит фамилия лесопромышленника, развившего в Ояти гончарный промысел? 7. Как звучит фамилия лесопромышленника, развившего в Ояти гончарный промысел? А)Фок Б) Фук В) Цветков Г) Фокс А)Фок Б) Фук В) Цветков Г) Фокс 8. В каком году Началось Возрождение промысла? 8. В каком году Началось Возрождение промысла? А) 1987 Б) 1996 В) 1969 г) 2004 А) 1987 Б) 1996 В) 1969 г) 2004

Использованные материалы: О необходимости возрождения уникального гончарного промысла Обращение оргкомитета фестиваля «Преемственность» к губернатору Ленинградской области В. П. Сердюкову О необходимости возрождения уникального гончарного промысла Обращение оргкомитета фестиваля «Преемственность» к губернатору Ленинградской области В. П. Сердюкову Информационный центр "Финноугория", Ольга Худяева Информационный центр "Финноугория", Ольга Худяева Яндекс –картинки Яндекс –картинки

Волховская роспись по дереву

Волховские традиции росписи входят в состав народных художественных ремесел, сформировавшихся вокруг Ладоги. Ладожские ремесла по характеру исполнения и живописного изображения отличаются склонностью к стилю барокко с его яркостью и пышностью. Пожалуй, наиболее известным стилем традиционной росписи по дереву, бытовавшим в Петербурге и в поселениях в районе Ладожского озера, была волховская роспись, возникшая и распространившаяся по берегам Волхова.

Первыми и наиболее изученными видами произведений являются прялки. Известны два вида прялок, выполненных в этой технике: «золоченки» и «крашенки». «Золоченки» отличаются стилистическим единством декора. На лицевой стороне прялки расположен крупный цветок, обрамленный с трех сторон полосой с именем владелицы. Широкие, круглящиеся мазки лепят форму цветка. Он кажется сочным и выпуклым, несмотря на плоскость мазка. Цветок условен, он не напоминает какие-то конкретные растительные формы. По его сторонам асимметрично расположены крупные листья.

В городе Волхове существовало небольшое производство по изготовлению обычной кухонной утвари из дерева. При организации в 1968 г. Ленинградского объединения народных художественных промыслов на базе этого цеха был создан цех художественной обработки дерева.

Одним из ведущих мастеров промысла является Чичерина Л.П. Еe работы хорошо известны в нашей стране и за рубежом. Ниже приведены некоторые работы, сделанные этим несомненно прекрасным мастером.

Использованные материалы: Б.Н. Покровский, Н.Н. Покровская «Волховская роспись по дереву»

Киришское кружево Кружево декоративные элементы из ткани и ниток. Общим признаком всех видов кружева являются дыры разных диаметров между нитками, которые образуют узор. Кружево используется в оформлении одежды, а так же в оформлении интерьера в виде декоративных панно, скатертей, тюлей, покрывал. Кружево декоративные элементы из ткани и ниток. Общим признаком всех видов кружева являются дыры разных диаметров между нитками, которые образуют узор. Кружево используется в оформлении одежды, а так же в оформлении интерьера в виде декоративных панно, скатертей, тюлей, покрывал.

Геральдическое описание герба гласит: «В лазоревом (синем, голубом) поле обращённая влево серебряная (белая) древнерусская ладья над таковой же оконечностью, имеющей три выступа наподобие выходящих десятилистников (пять листов видимых), касающихся ладьи». Геральдическое описание герба гласит: «В лазоревом (синем, голубом) поле обращённая влево серебряная (белая) древнерусская ладья над таковой же оконечностью, имеющей три выступа наподобие выходящих десятилистников (пять листов видимых), касающихся ладьи». Ладья символизирует торговый «путь из варяг в греки», проходивший по реке Волхов. Ладья символизирует торговый «путь из варяг в греки», проходивший по реке Волхов. Пятилистник символизирует традиционное захожское кружевоплетение, которым славится киришская земля. Пятилистник символизирует традиционное захожское кружевоплетение, которым славится киришская земля.

С середины 19 века плетут в Киришском районе кружево. В те давние времена среди лесов и болот, вдалеке от проезжего тракта были затеряны несколько деревень: Иконово, Дуняково, Мотохово, Дубняги и не существующие ныне Пчевушка и Андрианково. Чтобы попасть сюда, надо было сделать порядочный крюк, специально заезжать, заходить. Оттого и называлось это место Захожье, а кружево, которое здесь плели - захожское. Позже оно получило название киришского - по наименованию районного центра. С середины 19 века плетут в Киришском районе кружево. В те давние времена среди лесов и болот, вдалеке от проезжего тракта были затеряны несколько деревень: Иконово, Дуняково, Мотохово, Дубняги и не существующие ныне Пчевушка и Андрианково. Чтобы попасть сюда, надо было сделать порядочный крюк, специально заезжать, заходить. Оттого и называлось это место Захожье, а кружево, которое здесь плели - захожское. Позже оно получило название киришского - по наименованию районного центра.

Кириши – город молодой, но в нем есть своя школа кружевоплетения. Строго говоря, она не киришская, а захожско-мотоховская – по названию двух деревень под Киришами, где школа стала развиваться. В середине XIX века в Мотохово приехала бригада вологодских каменщиков строить церковь по проекту столичного архитектора Гейденрейха. Работали они несколько лет, поэтому прихватили с собой жен. А жены те случайно оказались знатными кружевницами и научили своему мастерству местных крестьянок, чтобы не скучать долгими северными вечерами. Может быть, это и легенда, но Киришский краеведческий музей свято в нее верит. Кириши – город молодой, но в нем есть своя школа кружевоплетения. Строго говоря, она не киришская, а захожско-мотоховская – по названию двух деревень под Киришами, где школа стала развиваться. В середине XIX века в Мотохово приехала бригада вологодских каменщиков строить церковь по проекту столичного архитектора Гейденрейха. Работали они несколько лет, поэтому прихватили с собой жен. А жены те случайно оказались знатными кружевницами и научили своему мастерству местных крестьянок, чтобы не скучать долгими северными вечерами. Может быть, это и легенда, но Киришский краеведческий музей свято в нее верит.

Местное кружево не стало простым подражанием вологодскому – за многие годы здесь появились свои особенности, закрепилась традиция. Деревенские бабы зарабатывали кружевами не меньше, чем справные мужики. В советское время киришское кружево было признано официальным народным промыслом. Традиция не погибла до сих пор. Местное кружево не стало простым подражанием вологодскому – за многие годы здесь появились свои особенности, закрепилась традиция. Деревенские бабы зарабатывали кружевами не меньше, чем справные мужики. В советское время киришское кружево было признано официальным народным промыслом. Традиция не погибла до сих пор.

Первоначально и льняную нить, из которой традиционно плелось кружево, производили здесь же, из выращенного самими мастерами льна. Позже купцы стали привозить в Захожье промышленную нить и даже шелк. Первоначально и льняную нить, из которой традиционно плелось кружево, производили здесь же, из выращенного самими мастерами льна. Позже купцы стали привозить в Захожье промышленную нить и даже шелк.

Плели кружевницы обычно вечерами, "на беседах"; собирались у каждой мастерицы по очереди. Делали тогда изделия крупные: платья, пальто. Чтобы не было скучно, рассказывали под перезвон коклюшек "всячины". Плели кружевницы обычно вечерами, "на беседах"; собирались у каждой мастерицы по очереди. Делали тогда изделия крупные: платья, пальто. Чтобы не было скучно, рассказывали под перезвон коклюшек "всячины".

Коклюшки - это специально выточенные из дерева палочки, на которые наматывается нить. Захожское кружево создается перебором коклюшек в "точивцо" или "взавив". Орнамент в основном растительный - цветы с листочками. Рисунок образуется разреженной полотнянкой, фоном для него служит косая решетка; очень украшают изделия плотно сплетенные, продолговатые, заостренные "насновки", напоминающие ячменное зерно. Коклюшки - это специально выточенные из дерева палочки, на которые наматывается нить. Захожское кружево создается перебором коклюшек в "точивцо" или "взавив". Орнамент в основном растительный - цветы с листочками. Рисунок образуется разреженной полотнянкой, фоном для него служит косая решетка; очень украшают изделия плотно сплетенные, продолговатые, заостренные "насновки", напоминающие ячменное зерно.

Картина В. А. Тропинина «Кружевница»

В фондах Киришского историко-краеведческого музея хранится много интересных работ (в основном послевоенных). Захожское кружево по-своему уникально. Оно меньше других оказалось подвластно различным влияниям, в нем до сих пор сохранились черты крестьянского искусства. Несколько напоминая вологодское, оно существенно отличается от него и техникой переплетения нитей, и плотностью, и монументальностью изделий. В музее имеется 300 образцов, выполненных местными кружевницами. Но промысел требует развития. И сейчас в этом традиционном киришском промысле успешно трудятся Е. Махова, В. Шпилина, Т. Баскакова, чьи работы также имеются в фондах музея. В фондах Киришского историко-краеведческого музея хранится много интересных работ (в основном послевоенных). Захожское кружево по-своему уникально. Оно меньше других оказалось подвластно различным влияниям, в нем до сих пор сохранились черты крестьянского искусства. Несколько напоминая вологодское, оно существенно отличается от него и техникой переплетения нитей, и плотностью, и монументальностью изделий. В музее имеется 300 образцов, выполненных местными кружевницами. Но промысел требует развития. И сейчас в этом традиционном киришском промысле успешно трудятся Е. Махова, В. Шпилина, Т. Баскакова, чьи работы также имеются в фондах музея.

Детский кружок кружевоплетения хранит сотни работ своих учеников и педагогов, которые выиграли множество наград на различных конкурсах. Детский кружок кружевоплетения хранит сотни работ своих учеников и педагогов, которые выиграли множество наград на различных конкурсах.

Валики, на которые крепится работа, бережно хранит педагог Марина Павлова. Она надеется, что кружок снова станет более многочисленным и все валики будут востребованными Валики, на которые крепится работа, бережно хранит педагог Марина Павлова. Она надеется, что кружок снова станет более многочисленным и все валики будут востребованными

Екатерине Ефимовне Беловой из Мотохова далеко за восемьдесят, она уже не плетет кружево, а только показывает свои старые работы Екатерине Ефимовне Беловой из Мотохова далеко за восемьдесят, она уже не плетет кружево, а только показывает свои старые работы

«2 ноября 2010 в рамках I районного фестиваля – конкурса «Киришское кружево. «2 ноября 2010 в рамках I районного фестиваля – конкурса «Киришское кружево. Из прошлого через настоящее в будущее» во Дворце детского (юношеского) творчества состоялось открытие выставки. п На стендах представлено более 250 работ. Это не только традиционные салфетки, скатерти, но и рисунки с узорами киришского кружева, одежда, куклы, зонтики, панно, картины. Первый заместитель главы районной администрации Ю.В.Андреев, принявший участие в открытии выставки, поблагодарил киришских рукодельниц, преподавателей ДДЮТ за то, что они смогли возродить едва не утраченное искусство киришского кружевоплетения. На выставке представлена коллекция Надежды Алексеевны Ларионовой. Кроме того, что она великолепный мастер, она и в какой-то степени подвижник. Именно Надежда Алексеевна спасла и сохранила коллекцию, пылящуюся на складе, после закрытия группы кружевоплетения в киришском ПТУ. Она же предложила педагогам ДДЮТ взять на хранение коклюшки и другой необходимый для плетения кружева инвентарь. По инициативе педагогов ДДЮТ началось возрождение кружевоплетения. А для того, чтобы развивать это направление народных промыслов, главой районной администрации было принято решение ежегодно проводить конкурс- фестиваль, посвященный киришскому кружеву, которое не случайно присутствует на гербе Киришского района, являясь главной его достопримечательностью. п Работа выставки продлится до 11 ноября. Киришане могут увидеть прекрасные произведения искусства, восхититься талантом куришских кружевниц, а может быть кто-то сам захочет заняться этим ремеслом». Из прошлого через настоящее в будущее» во Дворце детского (юношеского) творчества состоялось открытие выставки. п На стендах представлено более 250 работ. Это не только традиционные салфетки, скатерти, но и рисунки с узорами киришского кружева, одежда, куклы, зонтики, панно, картины. Первый заместитель главы районной администрации Ю.В.Андреев, принявший участие в открытии выставки, поблагодарил киришских рукодельниц, преподавателей ДДЮТ за то, что они смогли возродить едва не утраченное искусство киришского кружевоплетения. На выставке представлена коллекция Надежды Алексеевны Ларионовой. Кроме того, что она великолепный мастер, она и в какой-то степени подвижник. Именно Надежда Алексеевна спасла и сохранила коллекцию, пылящуюся на складе, после закрытия группы кружевоплетения в киришском ПТУ. Она же предложила педагогам ДДЮТ взять на хранение коклюшки и другой необходимый для плетения кружева инвентарь. По инициативе педагогов ДДЮТ началось возрождение кружевоплетения. А для того, чтобы развивать это направление народных промыслов, главой районной администрации было принято решение ежегодно проводить конкурс- фестиваль, посвященный киришскому кружеву, которое не случайно присутствует на гербе Киришского района, являясь главной его достопримечательностью. п Работа выставки продлится до 11 ноября. Киришане могут увидеть прекрасные произведения искусства, восхититься талантом куришских кружевниц, а может быть кто-то сам захочет заняться этим ремеслом». Пресс-служба администрации Пресс-служба администрации МО Киришский муниципальный район МО Киришский муниципальный район

Что запомнили? 1. Что символизируют пятилистники на гербе и флаге Киришского района? 1. Что символизируют пятилистники на гербе и флаге Киришского района? А) редкие растения; Б) захожское кружево. 2. Кто научил, по легенде, крестьянок Захожья плести кружева? 2. Кто научил, по легенде, крестьянок Захожья плести кружева? А)из поколения в поколение умели; Б)жены вологодских каменщиков, что строили церковь в Мотохово. 3. Коклюшки – это: 3. Коклюшки – это: А) клюшки для игры; Б) специальные палочки для плетения кружева, на которые наматывалась нитка. 4. Расскажите, что делает администрация Киришского района в наше время, чтобы возродить этот уникальный промысел?

Использованные материалы: Рукоделие: Популярная энциклопедия / Гл. ред. И. А. Андреева г. Рукоделие: Популярная энциклопедия / Гл. ред. И. А. Андреева г. «Русские художественные промыслы» /О.С.Попова, Н.И.Каплан, Москва, «Знание», 1984, с «Русские художественные промыслы» /О.С.Попова, Н.И.Каплан, Москва, «Знание», 1984, с krujevo.com krujevo.com Татьяна Хмельник. Фото Евгения Чернякова Татьяна Хмельник. Фото Евгения Чернякова