«Использование здоровьесберегающих технологий при внедрении информационно- коммуникационных технологий в образовательный процесс»
Здоровьесберегающие технологии - это технологии, направленные на сохранение здоровья. Виды здоровьесберегающих технологий 1. медико-профилактические; 2. физкультурно-оздоровительные; 3. технологии обеспечения социально- психологического благополучия ребенка; 4. здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов; 5. валеологического просвещения родителей; 6. здоровьесберегающие образовательные технологии.
. «Здоровьесберегающие образовательные технологии», по определению Н.К. Смирнова, - это все те психолого- педагогические технологии, программы, методы, которые направлены на воспитание у учащихся культуры здоровья, личностных качеств, способствующих его сохранению и укреплению, формирование представления о здоровье как ценности, мотивацию на ведение здорового образа жизни.
Образовательные технологии по их здоровьесберегающей направленности Личностно-ориентированные -в центре образовательной системы стоит личность ребёнка. Обеспечение комфортных условий развития и реализации природных возможностей личности. Технология уровневой дифференциации обучения. Учет индивидуальных возможностей и способностей учащегося.
Педагогика сотрудничества – её можно рассматривать как создающую все условия для реализации задач сохранения и укрепления здоровья учащихся и педагогов. Технологии развивающего обучения (ТРО) строятся на плодотворных идеях Л. С. Выготского, в частности – его гипотезе о том, что знания являются не конечной целью обучения, а лишь средством развития учащихся.
Рациональная организация урока важная составная часть здоровьесберегающей работы школы. Некоторые гигиенические критерии рациональной организации урока: Плотность урока Число видов уч. деятельности Средняя продолжительность различных видов учебной деятельности Частота чередования разл. видов уч. деятельности Число видов преподавания Чередование видов преподавания Наличие эмоциональных разрядок (число) Место и длительность применении ТСО Чередование позы Физкультминутки Психологический климат Момент наступления утомления учащихся (по снижению уч. активности)
Красная Шляпа. Эмоции. Интуиция, чувства и предчувствия. Не требуется давать обоснования чувствам. Какие у меня по этому поводу возникают чувства? Жёлтая Шляпа. Преимущества. Почему это Стоит сделать? Каковы преимущества? Почему это можно сделать? Почему это срабатывает? Черная Шляпа. Осторожность. Суждение. Оценка. Правда ли это? Сработает ли это? В чем недостатки? Что здесь неправильно? Зеленая Шляпа. Творчество. Различные идеи. Новые идеи. Предложения. Каковы некоторые из возможных решений и действий? Каковы альтернативы? Белая Шляпа. Информация. Вопросы. Какой мы обладаем информацией? Какая нам нужна информация? Синяя Шляпа. Организация мышления. Мышление о мышлении. Чего мы достигли? Что нужно сделать дальше?
Решения