Малярик Нина Павловна Применение модульных технологий на уроке математики с.ш. 28 г. Муром 2007г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Голосеева Татьяна Анатольевна Модульная технология обучения и её применение на уроках химии Модульная технология обучения и её применение на уроках химии.
Advertisements

Применение разноуровневого обучения на уроках математики Применение разноуровневого обучения на уроках математики Путинцева Любовь Алексеевна МОУ – Сукроменская.
Технологии модульного обучения Модуль обучения - комплекс, состоящий из дидактической основы и педагогической техники, используемых в данном учебном процессе.
Модуль - это функциональный узел, в котором объединены учебное содержание и технология овладения ими.
Применение технологии блочно-модульного обучения на уроках русского языка Составитель: Бозюкова Наталья Александровна, учитель русского языка и литературы,
Педагогическая технология - совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приёмов.
Этапы урокаДеятельность учителяДеятельность обучающихся 1. Организацион ный момент. Приветствует обучающихся. Создаёт доброжелательную рабочую атмосферу.
Мы не учим их; мы создаем условия, в которых они учатся. Мы не учим их; мы создаем условия, в которых они учатся. С. Паперт СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УРОКА.
Зачёт, как один из видов контроля при уровневой дифференциации. Подготовила : Логунова О.Н.
Организация работы с детьми из «группы риска»при подготовке к ГИА Туленкова Н.В. Учитель математики МОУ «Просторская средняя общеобразовательная школа»
«Нужно, чтобы дети, по возможности, учились самостоятельно, а учитель руководил этим самостоятельным процессом и давал для него материал» К.Д. Ушинский.
Поурочное планирование. Поурочный план – документ, регламентирующий деятельность на уроке: учителя – по организации учебно-воспитательного процесса; учащихся.
Применение электронных образовательных ресурсов (ЭОР) на уроках разного типа (вида)
Домашнее задание, оценка его объема и времени его выполнения.
Формы организации учебного процесса Лекция 6. Форма обучения характеризует внешнюю сторону организации учебного процесса Зависит от места времени занятий.
Модуль – логически завершенная, относительно самостоятельная часть определенной системы, которая включает в себя четкую и измеримую цель обучения логически.
Использование информационных технологий для диагностики и коррекции знаний младших школьников.
« ЭФФЕКТИВНОСТЬ УРОКА – РЕЗУЛЬТАТ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ » 27 февраля 2007 г.
Иметь развивающий характер; Быть разнообразным как по формам, так и по содержанию; Базироваться на развивающих методах обучения детей; Использовать диагностику.
Различные формы и методы контроля и оценки знаний учащихся.
Транксрипт:

Малярик Нина Павловна Применение модульных технологий на уроке математики с.ш. 28 г. Муром 2007г.

Модульсамостоятельно достигает Личностный рост ученик Цель Модуль обучения - комплекс, состоящий из дидактической основы и педагогической техники

Виды модулей Организационный Повторение Изучение нового материала Закрепление Контроль, коррекция

Модульная программаКонспект Планирование учебного материала Программа деятельности ученика

Модульная программа Принципы: что ученик должен уметь: давать определение, сравнивать объекты… содержание учебного материала приёмы учебной деятельности содержание по урокам перечень обязательной и дополнительной литературы Определить: структуризация содержания обучения; динамичность; деятельность; гибкость; осознанная перспектива; разносторонность методического консультирования

Изучение нового материала Вводное повторение в форме беседы, в которой ученики восстанавливают в памяти знания, необходимые для изучения нового материалаЛекция по принципу обратной связи, позволяющей передать ученикам укрупнённую единицу Тренинг-минимум, цель которого автоматизация умений решать стандартные задачи

Уроки-практикумы Форма работы Групповая Сотрудничество Интерес

Контроль Промежуточный срезовый Зачет практический и теоретический Итоговый

Плюсы и минусы Отсутствие дидактических материалов Индивидуальная работа Индивидуальный темп работы Самостоятельность ученика Развитие познавательной деятельности Меньше тренируется устная речь ученика Значительная затрата Времени при составлении «модулей» на первом этапе

Сравнение технологий Учитель: Объясняет Спрашивает Оценивает Ученик: Слушает Отвечает Классно-урочная Модульная Учитель: Организует Управляет Консультирует Ученик: Систематизирует Углубляет знания Делает выводы

Модуль «Уравнения» Интернет сайт (информация о кружках, клубах, секциях) Средства поддержки проведения олимпиад (интернет-сайт школы, портал проекта КМ-ШКОЛА) Мультимедиа-курсы КМ по предметам школьной программы Система дистанционного обучения Репетиторы Кирилла и Мефодия Мультимедиа презентации Текстовые материалы Виртуальные практикумы Лабораторные работы Тестовые задания

Мультимедиа презентации

Слайды презентации

Текстовые материалы

Виртуальные практикумы

Лабораторные работы

Тестовые задания Выбор одного из многих Выбор многих из многих

Тестовые задания Текстовый ввод Установление соответствия

Трудности в применении модульной технологии Программное обеспечение Быстрое устаревание компьютеров Обучение учителей Банк текстовых заданий Несоответствие учебного материала школьным учебникам

Рекомендации Создание своего банка тестовых заданий Программы 1С: образование «КМ-школа»

Вариант модульной программы УЭУчебный элемент с указанием заданий Руководство по усвоению учебного материала УЭ-0 Входной контроль умений и навыков учащихся, чтобы определить уровень готовности к дальнейшей работе Цели: повторить и закрепить правила, использованные при решении стандартных уравнений, подготовиться к изучению нового материала Выполните тест Проверьте правильность решения. Задания выполняются устно, а ответы проверяются через тестовые задания

Входной контроль

Урок ключевых задач УЭ-1 Тренинг-минимум 1.1. Цели: а) отработать навык решения задач ; б) начать его первичное усвоение; 1.2. Просмотр слайдов презентации 1.3. Организовать индивидуальную работу по работе с текстовым материалом. 1.4 Учитель: Проводит работу со всем классом одновременно и индивидуально, общается с учащимися непосредственно в ходе объяснения. Да ет рекомендации, на что необходимо обратить внимание, что следует записать в тетрадь (зависит от уровня подготовки учащихся на данном этапе).

Опорные задачи

Практикумы УЭ Цели: а) закрепить навыки решения уравнений; б) развивать умения решать уравнения, выбирая метод решения уравнений разного вида; в) выявить уровень пробелов в усвоении учебного элемента и устранить их Все ученики одновременно выполняют одинаковую, общую для всех работу, в разном для них темпе Ученикам с низкими учебными возможностями потребуется больше внимания со стороны учителя, больше времени на выполнение заданий, больше упражнений по образцу. Сильные ученики быстрее дойдут до заданий поискового, творческого типа задания. 2.4.Учитель наблюдает за работой, следит, чтобы выбирали правильные методы, дает советы, наводящие вопросы Необходимо проверить решение уравнений с параметрами, используя для этого проектор.

Практикумы

Проверка и коррекция знаний УЭ-3 Выходной контроль (самостоятельная работа) 3.1. Способ организации: индивидуальная форма работы. Кроме заданий учебника рекомендуется использовать контрольные вопросы Рекомендовать ученикам в случае затруднения обращаться к слайдам презентации или текстовым материалам Рекомендовать учащимся с хорошей подготовкой решить творческого типа задания Необходимо проверить решение уравнений с параметрами, используя для этого проектор Выполняют в тетради

Выводы Ученик - главный работник на уроке. Его учебная деятельность направлена на образование и формирование своей личности. Главный мотив деятельности - учебно-познавательный. Учитель выступает не как специалист, передающий ученикам новую информацию, а как организатор процесса учения, руководитель самодеятельности учащихся, оказывает им необходимую помощь и поддержку.