Три клада у Природы есть: вода, земля и воздух – три ее основы. Какая бы ни грянула беда – целы они – все возродится снова. (С. Викулов)
Может ли она стать спасением, для исчезающих видов?
Должны ли люди знать правду о состоянии своего вечного дома? Природе, нужна наша защита ? Умеем ли мы правильно вести себя во время прогулок на природе? Какие растения красной книги нашего края мы знаем? Каких животных красной книги нашего края мы знаем?
Что мы о ней знаем?
Возникают вопросы: Что заставило вас заниматься исследованием природы родного края? Правда ли, что на создание красной книги потребовалось 14 лет? Насколько абсурдна мысль о том, что если нельзя рвать лотос, можно срывать другие цветы и делать красивые букеты. ? Верно ли утверждение, что «Природа в наших руках». ? Велика ли роль растительного и животного мира в жизни человека? В чём вы видите причину создания красной книги? Почему страницы красной книги имеют разные цвета?
Проблема: Кому угрожает опасность ?
Если число зеленых страниц в красной книге будет увеличиваться, то можно ли утверждать что - кризис сокращения видового разнообразия остановлен.
Цель работы: Определить необходимость красной книги Красная книга Познакомиться с историей возникновения Красной книги. Сформировать представления о краснокнижных растениях и животных нашего края Воспитывать бережное отношение к природе
Исследовательские группы: Красная книга Историки Литераторы Экологи Биологи Краеведы
1. Изучить исторические факты создания красной книги. 2. Изучить легенды и предания о северных орхидеях. 3. Провести синтез изученных материалов и сделать вывод План работы группы историков:
1. Изучить вводную часть «Красной книги растений России» и «Красной книги растений Амурской области ». 2. Сравнить число редких и исчезающих видов растений по двум источникам. 3. Представить результаты сравнения в виде таблицы и сделать выводы. План работы группы литературоведов:
Собрать и изучить материал о северных орхидеях. Выявить места обитания охраняемых растений. Изучить особенности жизни Калипсо луковичной. Выяснить отношение жителей села к растениям красной книги. Провести анализ собранных материалов сделать вывод.
Изучить особенности строения северных орхидей. Установить общие морфологические признаки орхидей. Определить условия приспособления северных орхидей в данных климатических условиях.
1. Ознакомиться с материалом краеведческого школьного музея, по редким растениям нашей местности. 2. Найти факты, доказывающие или опровергающие, что численность редких растений уменьшается. 3. Проанализировать полученную информацию и сформулировать выводы. План работы группы краеведоведов:
Методы исследования: Анализ изученных материалов Сравнение полученных данных Синтез как самостоятельная часть исследования.
Список рекомендованной современной литературы: Орхидеи нашей страны/М. Г. Вахрамеева, Л. В. Денисова, С. В. Никитина, С. К. Самсонов. М.: Наука, с. «Жизнь растений» т. 6, М., Просвещение, 1982 год Красная книга РСФСР (1988 г.) bio.1september.ru/article.php?ID= poznakomitsya-s-orkhideyami plants.onweb.ru/orhideya.htm
Успехов в вашем исследовании! Я сорвал цветок, - и он увял. Я поймал мотылька, - и он умер у меня на ладони. И тогда я понял, что прикоснуться к красоте Можно только сердцем !