Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа 50 г. Орла Экспериментальная деятельность Модуль «Цветок здоровья»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Advertisements

Бородулина Ольга Николаевна Педагог-психолог, руководитель Службы практической психологии Центра сопровождения участников образовательного процесса.
Развитие УУД на проектных уроках математики. учиться». Цель образования общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающие.
Руководитель ШМО учителей начальных классов Васильева Т.А.
Системно – деятельностный подход в реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения.
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Статья по теме: «Универсальные учебные действия – формирование и развитие на уроке немецкого языка»
Коммуникативные универсальные учебные действия.. Коммуникативные УУД обеспечивают социальную компетентность и учёт позиции других людей, умение слушать.
Уровень сформированности учебной деятельности младших школьников Подготовила учитель 4 класса Железнодорожненской ОШ Середа Светлана Борисовна 2014 год.
ПРОГРАММА КУРСА «МИР ГЕОМЕТРИИ» Автор: О.Б.Шамсудинова Prezentacii.com Автор презентации: Лейман М.А.
Реализация ФГТ как фактор преемственности ДОУ и школы Старший воспитатель МБДОУ «Детский сад 3 «Солнышко» п. Адамовка Волошина Н.А.
ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Дубинина И.Г., учитель начальных классов.
Универсальные учебные действия. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД)
Технологическая карта учебный год. Основные виды УУД Коммуникативные УУД Познавательные УУД Регулятивные УУД Личностные УУД смыслообразование нравственно-этическая.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Куйбышевского района «Средняя общеобразовательная школа 10»
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД)
Формирование универсальных учебных действий (УУД) на уроке Формирование универсальных учебных действий (УУД) на уроке «Деятельность формируется только.
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВВЕДЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ.
Внеурочные занятия по курсу «Право для малышей» Мастер - класс Булаш Т.Л.
Транксрипт:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа 50 г. Орла Экспериментальная деятельность Модуль «Цветок здоровья» Руководитель творческой группы Баумова Л.Д – 2013 учебный год

Программа М.Л. Лазарева «Цветок здоровья» Основной целью модуля «Цветок здоровья» является сохранение и укрепление здоровья ученика начальной школы в процессе его образовательной деятельности.

Учебно – методический комплект 1 класса

Учебно – методический комплект 2 класса Учебные пособия «Школа здоровячков» и «Школа музыкальных волшебников»; Книга песен; Методические рекомендации; Программа оздоровительно – развивающего курса «Цветок здоровья» 1-4 классы.

Формы организации оздоровительной деятельности Минутки здоровья; Внеурочная деятельность; Интегративные занятия здоровья и музыки, внеурочной деятельности и окружающего мира, проектной деятельности; Праздники, соревнования, Здравиады.

Медико - педагогические методы и приёмы Диагностика; Гимнастика Игры (малой, средней и высокой подвижности); Драматизация на основе сказки; Психологический тренинг; Совместные занятия детей и родителей.

Все формы и методы направлены на решение трех типов оздоровительных задач: - повышение уровня знания в области здоровья; - формирование умений и навыков здорового поведения; - повышение уровня функционирования организма (оптимизация психофизических качеств).

Результаты развития универсальных учебных действий в ходе освоения модуля «Цветок здоровья» Познавательные УУД (П.): - анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); - выбор оснований и критериев для сравнения; - рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. - установление причинно-следственных связей; - построение логической цепи рассуждений; - умение структурировать знания; - выдвижение гипотез и их обоснование.

Регулятивные УУД (Р.): - способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; - умение действовать по плану и планировать свою деятельность; - форма выполнения учебных действий материальная/материализованная; речевая, умственная; - умение различать объективную трудность задачи и субъективную сложность; - умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности; - умение планировать работу до ее начала (планирующий самоконтроль); - адекватность и дифференцированность самооценки; личных усилий, понимание причины ее успеха/неуспеха.

Коммуникативные УУД (К.): - преодоление эгоцентризма в пространственных и межличностных отношениях; - понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос; - учет разных мнений и умение обосновать собственное; - умение договариваться, находить общее решение; - умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать; - способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов - ( взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения); - рефлексия своих действий как достаточно полное отображение предметного содержания и условий осуществляемых действий, - способность строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет; - умение с помощью вопросов получать необходимые сведения от партнера по деятельности.

Личностные УУД (Л.): Внутренняя позиция школьника - положительное отношение к своему здоровью; - чувство необходимости учения; Самооценка - широта диапазона оценок; - обобщенность категорий оценок; - представленность Я-концепции в социальной роли ученика; Рефлексивность - осознание необходимости самосовершенствования.

Мотивация учебной деятельности - познавательные мотивы; - интерес к новому; - социальные мотивы; - быть полезным обществу; - желание вести здоровый образ жизни; - учебные мотивы; - стремление к самоизменению

Контроль результативности и эффективности осуществлялся путем проведения мониторинговых исследований, диагностики обучающихся, педагогов, родителей.

Карта интересов младших школьников

Отношение к ценности здоровья и ЗОЖ

Дети считают, что в нашей школе проводятся интересно:

Качества, которые появились при посещении занятий внеурочной деятельности

Анкета – тест «Расти здоровым»

1. Аппетит у меня….

2. Утром я просыпаюсь…..

3. Свои руки я мою …..

4. Зубы свои я …..

5. Заниматься спортом я ……..

1. Знают, что означает «здоровый образ жизни»; не знают…

2. Знают о своем здоровье

3. Делают утром зарядку

4. Занимаются на уроках физкультуры

5. Занимаются в школе

6. Чувствуют усталость после уроков

Критерии мониторинговых исследований: рост социальной активности обучающихся; рост мотивации к активной познавательной деятельности; уровень достижения обучающимися таких образовательных результатов, как сформированность коммуникативных и исследовательских компетентностей, креативных и организационных способностей, рефлексивных навыков; качественное изменение в личностном развитии, усвоении гражданских и нравственных норм, духовной культуры, гуманистических основ отношения к окружающему миру (уровень воспитанности); удовлетворенность учащихся и родителей жизнедеятельностью школы.

Методология сказочного материала курса «Цветок здоровья»

Результаты внеурочной деятельности «Цветок здоровья»: дети знают и имеют представление: - о здоровом организме и здоровом образе жизни; - об условиях развития человеческого организма, об условиях правильного развития; - о правилах гигиены, первой помощи при кровотечениях; - о правилах поведения на природе; - о признаках здорового и нездорового поведения; - о правилах поведения со сверстниками; о выразительных средствах музыки.

Спасибо за внимание!