Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа 50 г. Орла Экспериментальная деятельность Модуль «Цветок здоровья» Руководитель творческой группы Баумова Л.Д – 2013 учебный год
Программа М.Л. Лазарева «Цветок здоровья» Основной целью модуля «Цветок здоровья» является сохранение и укрепление здоровья ученика начальной школы в процессе его образовательной деятельности.
Учебно – методический комплект 1 класса
Учебно – методический комплект 2 класса Учебные пособия «Школа здоровячков» и «Школа музыкальных волшебников»; Книга песен; Методические рекомендации; Программа оздоровительно – развивающего курса «Цветок здоровья» 1-4 классы.
Формы организации оздоровительной деятельности Минутки здоровья; Внеурочная деятельность; Интегративные занятия здоровья и музыки, внеурочной деятельности и окружающего мира, проектной деятельности; Праздники, соревнования, Здравиады.
Медико - педагогические методы и приёмы Диагностика; Гимнастика Игры (малой, средней и высокой подвижности); Драматизация на основе сказки; Психологический тренинг; Совместные занятия детей и родителей.
Все формы и методы направлены на решение трех типов оздоровительных задач: - повышение уровня знания в области здоровья; - формирование умений и навыков здорового поведения; - повышение уровня функционирования организма (оптимизация психофизических качеств).
Результаты развития универсальных учебных действий в ходе освоения модуля «Цветок здоровья» Познавательные УУД (П.): - анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); - выбор оснований и критериев для сравнения; - рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. - установление причинно-следственных связей; - построение логической цепи рассуждений; - умение структурировать знания; - выдвижение гипотез и их обоснование.
Регулятивные УУД (Р.): - способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; - умение действовать по плану и планировать свою деятельность; - форма выполнения учебных действий материальная/материализованная; речевая, умственная; - умение различать объективную трудность задачи и субъективную сложность; - умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности; - умение планировать работу до ее начала (планирующий самоконтроль); - адекватность и дифференцированность самооценки; личных усилий, понимание причины ее успеха/неуспеха.
Коммуникативные УУД (К.): - преодоление эгоцентризма в пространственных и межличностных отношениях; - понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос; - учет разных мнений и умение обосновать собственное; - умение договариваться, находить общее решение; - умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать; - способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов - ( взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения); - рефлексия своих действий как достаточно полное отображение предметного содержания и условий осуществляемых действий, - способность строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет; - умение с помощью вопросов получать необходимые сведения от партнера по деятельности.
Личностные УУД (Л.): Внутренняя позиция школьника - положительное отношение к своему здоровью; - чувство необходимости учения; Самооценка - широта диапазона оценок; - обобщенность категорий оценок; - представленность Я-концепции в социальной роли ученика; Рефлексивность - осознание необходимости самосовершенствования.
Мотивация учебной деятельности - познавательные мотивы; - интерес к новому; - социальные мотивы; - быть полезным обществу; - желание вести здоровый образ жизни; - учебные мотивы; - стремление к самоизменению
Контроль результативности и эффективности осуществлялся путем проведения мониторинговых исследований, диагностики обучающихся, педагогов, родителей.
Карта интересов младших школьников
Отношение к ценности здоровья и ЗОЖ
Дети считают, что в нашей школе проводятся интересно:
Качества, которые появились при посещении занятий внеурочной деятельности
Анкета – тест «Расти здоровым»
1. Аппетит у меня….
2. Утром я просыпаюсь…..
3. Свои руки я мою …..
4. Зубы свои я …..
5. Заниматься спортом я ……..
1. Знают, что означает «здоровый образ жизни»; не знают…
2. Знают о своем здоровье
3. Делают утром зарядку
4. Занимаются на уроках физкультуры
5. Занимаются в школе
6. Чувствуют усталость после уроков
Критерии мониторинговых исследований: рост социальной активности обучающихся; рост мотивации к активной познавательной деятельности; уровень достижения обучающимися таких образовательных результатов, как сформированность коммуникативных и исследовательских компетентностей, креативных и организационных способностей, рефлексивных навыков; качественное изменение в личностном развитии, усвоении гражданских и нравственных норм, духовной культуры, гуманистических основ отношения к окружающему миру (уровень воспитанности); удовлетворенность учащихся и родителей жизнедеятельностью школы.
Методология сказочного материала курса «Цветок здоровья»
Результаты внеурочной деятельности «Цветок здоровья»: дети знают и имеют представление: - о здоровом организме и здоровом образе жизни; - об условиях развития человеческого организма, об условиях правильного развития; - о правилах гигиены, первой помощи при кровотечениях; - о правилах поведения на природе; - о признаках здорового и нездорового поведения; - о правилах поведения со сверстниками; о выразительных средствах музыки.
Спасибо за внимание!