ИСКУССТВО МЕСОПОТАМИИ. ПАМЯТНИКИ АРХИТЕКТУРЫ ВАВИЛОНА И АССИРИИ. АССИРИЙСКИЕ РЕЛЬЕФЫ © Николаева Вера Александровна, 2007 - 2014.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ИСКУССТВО МЕСОПОТАМИИ. ПАМЯТНИКИ АРХИТЕКТУРЫ ВАВИЛОНА И АССИРИИ. АССИРИЙСКИЕ РЕЛЬЕФЫ История изобразительного искусства, урок 4 © Николаева Вера Александровна,
Advertisements

«Культура Шумеро-аккадского царства» Часть 2-1 Мировая художественная культура 9 класс 9 класс Учитель Доценко Надежда Сергеевна ГБОУ СОШ
ДВОРЦЫ И ХРАМЫ МЕЖДУРЕЧЬЯ. Междуречье или Месопотамия- долина между Тигром и Евфратом.
Художественная культура Древней Передней Азии 3. Изобразительное искусство 4. Музыкальное искусство.
Путешествие в страну, которой нет на современной карте Египет Месопотамия Двуречье.
Шумеро-Аккадская культура Цель урока: 1. Закрепить знания о географических особенностях Древнего Междуречья 2. Сформировать представления об основных исторических.
Древний Вавилон История Древнего мира - 5 класс. Вавилон.
МХК, 10 класс, 5 урок. заложили основы математических знаний; разделили циферблат на 12 частей; научились вычислять с большой точностью движение планет,
Древнейшие цивилизации Шумер Аккад Вавилония Ассирия Египет Индия Китай.
Материал для проверочной работы. Зиккурат бога Луны Нанны в Уре.
Художественная культура Древней Передней Азии. Месопотамия IV – I тысячелетия до нашей эры Шумер, Аккад, Вавилон.
Тема 3: Первые цивилизации. Месопотамия 1.Понятие «цивилизация». Особенности цивилизаций Древнего Востока 2.Месопотамия (Междуречье) как географическое.
Искусство древней Передней Азии Искусство Шумера и Аккада.
ТЕМА УРОКА: Культура МЕЖДУРЕЧЬЯ. Город и зиккурат. Ворота ИШТАР. Цивилизация – (от лат.- гражданский, государственный) – синоним понятия «культура» : уровень.
2013 год. МОУ « ООШ с. Грива ». Вольгин А. В.. Природные условия - низкие берега – частые наводнения, плодородные почвы, отсутствие строительного камня.
ДРЕВНЕЙШИЕ ЦИВИЛИЗАЦИИ МЕСОПОТАМИИ Работу выполнили: Афашокова М., Шебзухов А., Гаужаев А., Шишханова М., Губжокова А., Тумова А., Бербекова Л., Мурзабекова.
Шумер Аккад Вавилон Ассирийская держава Персидское государство.
Культура Шумера История Древнего мира – 5 класс. Возникновение письменности Пиктография – древнейшее письмо с помощью рисунков.
Западная Азия в век железа. Древняя Финикия «Библ» в переводе с финикийского значит «гора». «Тир» - «скала», а «Сидон» - «место для рыбной ловли».
Художественная культура Древней Передней Азии (Месопотамии)
Транксрипт:

ИСКУССТВО МЕСОПОТАМИИ. ПАМЯТНИКИ АРХИТЕКТУРЫ ВАВИЛОНА И АССИРИИ. АССИРИЙСКИЕ РЕЛЬЕФЫ © Николаева Вера Александровна,

Месопотамия («месос» - середина, «потамос» - река). Сегодня здесь арабское государство Ирак со столицей - Багдад

Искусство древнего Междуречья. Шумеро-Аккадское царство (30 в. до н.э. – 20 в. до н.э.) Обожженная глиняная табличка с доклинописным текстом Шумерская клинопись – первообраз современной письменности

Искусство Древнего царства (28 – 22 вв. до н.э.) Лента времени (ось времени) 15 тыс. 8 тыс. 4 тыс. 2 тыс. 1 тыс тыс. 12 тыс. 18 тыс. 30 тыс г г. 3 тыс. наша эра до нашей эры каменный век бронзовый век (мегалиты) век железа (метал. оружие и ДПИ) палеолит («палеолитические венеры», изображения животных в пещерах) мезолит (сюжетные композиции, пиктограммы) неолит (керамика, петроглифы) Рождество Христово Искусство Среднего царства (21 – 18 вв. до н.э.) Искусство Нового царства (16 – 11 вв. до н.э.) Искусство Шумеро- Аккадского царства (27 – 21 вв. до н.э.)

Шумеро-Аккадское царство (30 в. до н.э. – 20 в. до н.э.) Статуя сановника Эбих-Иля из Мари. Середина 3-го тыс. до н.э. Лувр, Париж Адорант – статуя молящегося, ее дарили храму Инкрустированные глаза. Инкрустация – украшение поверхности изделия кусочками камня, дерева, металла и т.д., которые отличаются от нее цветом или материалом.

Шумеро-Аккадское царство (30 в. до н.э. – 20 в. до н.э.) «Штандарт» из «царской» гробницы в Уре. Фрагмент. Назначение неизвестно Около 2600 г. до н.э. Британский музей, Лондон

Шумеро-Аккадское царство (30 в. до н.э. – 20 в. до н.э.) Получение оттиска с резной печати Глиптика – искусство резьбы по драгоценным и полудрагоценным камням. В Шумере – цилиндрические печати- амулеты

Шумеро-Аккадское царство (30 в. до н.э. – 20 в. до н.э.)с Стела царя Нарамсина. 23 в. до н.э. Рельеф стелы царя Аккада Нарамсина рассказывает о его победоносном походе против горного племени луллубеев. Мастеру удалось передать пространство и движение, объем фигур и показать не только воинов, но и горный пейзаж. На рельефе представлены знаки Солнца и Луны, символизирующие божеств – покровителей царской власти.

Шумеро-Аккадское царство (30 в. до н.э. – 20 в. до н.э.)с Зиккурат в Уре. Реконструкция. 21 в. до н.э.

«Голова Саргона Великого» из Ниневии. 23 в. до н.э. Иракский музей, Багдад Статуя Гудеа, правителя Лагаша. 21 в. до н.э. Лувр, Париж

Искусство Старовавилонского царства (20 в. до н.э. – 17 в. до н.э.) Статуя молящегося – 1750 гг. до н.э. Лувр, Париж Стела вавилонского царя Хаммурапи с текстом 247 законов. Записанных клинописью. Самый древний из существующих сборников законов. Стела царя Хаммурапи из Суз. 28 в. до н.э. Лувр, Париж

Искусство Древнего царства (28 – 22 вв. до н.э.) Лента времени (ось времени) 15 тыс. 8 тыс. 4 тыс. 2 тыс. 1 тыс тыс. 12 тыс. 18 тыс. 30 тыс г г. 3 тыс. наша эра до нашей эры каменный век бронзовый век (мегалиты) век железа (метал. оружие и ДПИ) палеолит («палеолитические венеры», изображения животных в пещерах) мезолит (сюжетные композиции, пиктограммы) неолит (керамика, петроглифы) Рождество Христово Искусство Среднего царства (21 – 18 вв. до н.э.) Искусство Нового царства (16 – 11 вв. до н.э.) Искусство Шумеро- Аккадского царства (27 – 21 вв. до н.э.) Вавилонское искусство (19 – 12 вв. до н.э.)

Искусство хеттов и хурритов (18 в. до н.э. – 13 в. до н.э.) Львиные ворота крепости в Хаттусе. Около 1350 – 1250 гг. до н.э.

Зиккурат в Урюке. Современный вид Искусство Ассирии (9 в. до н.э. – 7 в. до н.э.)

Искусство Древнего царства (28 – 22 вв. до н.э.) Лента времени (ось времени) 15 тыс. 8 тыс. 4 тыс. 2 тыс. 1 тыс тыс. 12 тыс. 18 тыс. 30 тыс г г. 3 тыс. наша эра до нашей эры каменный век бронзовый век (мегалиты) век железа (метал. оружие и ДПИ) палеолит («палеолитические венеры», изображения животных в пещерах) мезолит (сюжетные композиции, пиктограммы) неолит (керамика, петроглифы) Рождество Христово Искусство Среднего царства (21 – 18 вв. до н.э.) Искусство Нового царства (16 – 11 вв. до н.э.) Искусство Шумеро- Аккадского царства (27 – 21 вв. до н.э.) Вавилонское искусство (19 – 12 вв. до н.э.) Искусство Ассирии (9 – 7 вв. до н.э.)

Искусство Ассирии (9 в. до н.э. – 7 в. до н.э.) Дур-Шаррукин. Реконструкция. 713 – 708 гг. до н.э.

Искусство Ассирии (9 в. до н.э. – 7 в. до н.э.) Охота. Рельеф из дворца царя Ашшурбанипала в Ниневии. 7 в. до н.э. Британский музей, Лондон

Искусство Ассирии (9 в. до н.э. – 7 в. до н.э.) Статуя быка-шеду из c. Конец 8 в. до н.э. Лувр, Париж

Искусство Ассирии (9 в. до н.э. – 7 в. до н.э.) Царь Саргон II. Рельеф из дворца в Дур-Шаррукине. 8 в. до н.э. Статуя царя Ашшурнасирапала II. 883 – 859 гг. до н.э. Британский музей, Лондон Гильгамеш со львом. Рельеф ворот дворца в Дур- Шаррукине. 8 в. до н.э. Лувр, Париж

Искусство Нововавилонского царства (7 в. до н.э. – 6 в. до н.э.) Вавилон. Реконструкция. 6 в. до н.э.

Искусство Древнего царства (28 – 22 вв. до н.э.) Лента времени (ось времени) 15 тыс. 8 тыс. 4 тыс. 2 тыс. 1 тыс тыс. 12 тыс. 18 тыс. 30 тыс г г. 3 тыс. наша эра до нашей эры каменный век бронзовый век (мегалиты) век железа (метал. оружие и ДПИ) палеолит («палеолитические венеры», изображения животных в пещерах) мезолит (сюжетные композиции, пиктограммы) неолит (керамика, петроглифы) Рождество Христово Искусство Среднего царства (21 – 18 вв. до н.э.) Искусство Нового царства (16 – 11 вв. до н.э.) Искусство Шумеро- Аккадского царства (27 – 21 вв. до н.э.) Вавилонское искусство (19 – 12 вв. до н.э.) Искусство Ассирии (9 – 7 вв. до н.э.) Искусство Нововавилонского царства (7 – 6 вв. до н.э.)

Искусство Нововавилонского царства (7 в. до н.э. – 6 в. до н.э.) Зиккурат Этеменанки. Реконструкция. 6 в. до н.э. Этеменанки – «Дом основания неба и земли» Вавилонская башня имела грандиозные размеры = 91 х 91 м в основании и высоту 90 м или по легенде это -

Искусство Нововавилонского царства (7 в. до н.э. – 6 в. до н.э.) Ворота богини Иштар из Вавилона. Фрагмент. 6 в. до н.э. Изразцы

Искусство Нововавилонского царства (7 в. до н.э. – 6 в. до н.э.) Ворота богини Иштар из Вавилона. 6 в. до н.э. Государственные музеи, Берлин Львы. Изразцовая облицовка стены тронного зала царя Навуходоносора из Вавилона. 6 в. до н.э. Государственные музеи, Берлин

Город в Месопотамии. Реконструкция

Зиккурат Этеменанки. Вавилонская башня Реконструкция 6 в. до н.э.

Висячие сады ассирийской царицы Семирамиды (священная роща царя Навуходоносора) Реконструкция 6 в. до н.э.

Искусство скифов (7 в. до н.э. – 3 в. н.э.) Браслет Цветы Голова Диониса, украшение для одежды Гребень Головной убор Народы, кочевавшие в 7 в. до н.э. 3 в. н.э. на просторах евразийских степей, античные историки и писатели называли скифами.

Колчан для стрел Корона Кубок Обруч Олень Искусство скифов (7 в. до н.э. – 3 в. н.э.)

Пантера. Нагрудное украшение Ожерелье. 5 в. до н.э. Пантера Искусство скифов (7 в. до н.э. – 3 в. н.э.)

Поясная пластина Подвеска Рельеф на щите

Подвеска Шлем Рельеф на сосуде Тарелка Искусство скифов (7 в. до н.э. – 3 в. н.э.)

Для искусства Месопотамии характерно: В культуре 1. Обожженные глиняные таблички с письменами – клинопись, предтеча греческого и др. алфавитов. В архитектуре 2. Строительный материал – глина (т.к. поблизости нет ни камня, ни дерева). 3. Арочные конструкции, сводчатые перекрытия, облицовка стен красочными изразцами. 4. Фантастические существа (над богами) – сила судьбы и рока: шеду (крылатые 5-ногие быки с человеческими головами), Ламашту (львиноголовая женщина-демон), Мушхуш или Сируш («огненно-красный» дракон бога Мардука), Анзуд (орел с львиной головой) – посредник между богами и людьми, символизирующий голос судьбы, который воплощал борьбу жизни и смерти. 5. В храмах перед статуями богов – небольшие фигурки (от 10 до 70 см) – адор Анты. Пропорции человеческого тела и портретное сходство не важны. 6. В отличие от Египта, вавилонский жрец не обещал благ после смерти, но в случае послушания обещал их при жизни.