Устройство диагностического пакета и технология «Дельта-тестирование» Баженова Ксения Анатольевна кандидат пед. наук, старший преподаватель Института педагогики, психологии и социологии СибФУ, научный сотрудник КК ИПКиПП РО. Семинар «Оценка индивидуального прогресса школьников: подходы и инструменты» апреля 2012 года, г. Красноярск
Организация Дельта-тестирования - Организация и контроль за выполнением учащимися тестовых заданий - Инструктаж учащихся в процессе тестирования - Создание оптимальных организационных условий на всех этапах работы - Обеспечение качества, состава и полноты передаваемой для анализа и обработки информации - Мотивация педагогического коллектива на проведение тестирования - Координация действий с Центром индивидуального образовательного прогресса ИППР - Принятие решений по результатам тестирования Администрация ОУ Организатор (ОУ) Консультант (ЦИОП ИППР) Оператор (ОУ)
Ответственные за процедуру Дельта-тестирования наделён организационными полномочиями в ОУ прошёл обучение в рамках семинара по организации Дельта-тестирования Организатор тестирования педагог, прошедший инструктаж организатора, знающий правила выполнения теста учениками не учитель математики и словесности количество операторов соответствует числу тестируемых классов Операторы в классах специалист по Дельта-тестированию (сотрудник ЦИОП ИППР; сотрудник ОУ, подготовленный на курсах ПК) Консультант
Подготовка к процедуре тестирования Организатор тестирования - информировать, мотивировать педагогический коллектив - организовать условия для разъяснительной работы с учащимися и родителями о назначении теста - обучить команду операторов в ОУ - создать условия для подготовки классных руководителей, учителей-предметников к работе с результатами теста - обеспечить наличие тестовых материалов в ОУ - составить расписание тестирования в ОУ - распределить учащихся по аудиториям Операторы в классах - знать инструкцию по проведению тестирования - понимать специфику тестирования - подготовить мотивационное сообщение с учётом возраста учащихся и специфики класса - уметь различать вопросы, на которые можно и нельзя давать ответы Консультанты - консультировать администрацию, организатора и операторов ОУ по текущим вопросам - согласовать план тестирования и степень своего участия
Процесс тестирования учащихся Организатор тестирования - организовать обеспечение тестовыми материалами - координировать процесс тестирования - координировать выдачу и сбор тестовых тетрадей учащимся Операторы в классах -выдать тестовые тетради каждому учащемуся - обеспечить необходимые условия для самостоятельного выполнения теста каждым учащимся - расположить учащихся в аудитории в соответствии с согласованной схемой - отметить присутствующих и отсутствующих - сделать мотивационное сообщение - познакомить учащихся с образцами заполнения тестовых заданий - отвечать на вопросы не содержательного характера. Например, «Обязательно ли записывать решение?» - следить за соблюдением дисциплины и регламента -собрать тестовые тетради у каждого учащегося - Передать материалы организатору ОУ Консультанты - если необходимо, то помогать операторам отвечать на вопросы учащихся типа: «Откуда брать числа, чтобы заполнять клеточки?» - помогать понять, что требуется в задании, не подсказывая при этом решение - при необходимости обращать учащихся к формулировке задания
Итоги тестирования Организатор тестирования - передача тестовых тетрадей на проверку - организация обсуждения консультантами и операторами хода тестирования - организация презентации результатов педагогическому коллективу, учащимся, родителям - планирование следующих этапов работы Операторы в классах - предложения по улучшению процесса организации и проведения тестирования Консультанты - рефлексия организационных и содержательных трудностей тестирования -помощь в планировании дальнейшей работы по мониторингу индивидуального прогресса
Пример вступления оператора (НШ) Оператор: 1. Мотивирует: «Помогите учёным выяснить, чем отличаются современные школьники от учеников прошлого века» 2. Заполняет обложку вместе с учащимися 3. Разъясняет правила выполнения теста (не списывать, внимательно читать задание) 4. Мотивирует не стесняться задавать вопросы по процедуре На доске: Перед началом тестирования -Пример заполнения обложки -Образцы типов тестовых заданий
Образец тренировочного задания Задание. Найти соответствие. На линеечке после таблицы рядом с цифрой (номер слова) напишите букву (какой частью речи является это слово). 1__ 2__3__4__ В этом задании, чтобы правильно оформить ответ, надо рядом с цифрой написать букву. 1 Б, 2 В, 3 А 1. ИюльА. глагол 2. крепкийБ. существительное 3. думатьВ. прилагательное
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!