Технология подготовки и проведения классного часа: методы и приемы, алгоритм подготовки, структура. Технология подготовки и проведения классного часа: методы и приемы, алгоритм подготовки, структура.
«Классный час есть форма прямого общения воспитателя со своими воспитанниками» В.П.Сазонов «Классный час в нашем понимании это не какая-то определенная форма работы, а час классного руководителя» Л.И.Маленкова
Классный час -Это гибкая по своему составу и структуре форма воспитательного взаимодействия; - Это форма общения классного руководителя и его воспитанников, приоритетную роль в организации которой играет педагог.
Подготовка классного часа может строиться по плану Определение темы разговора с учащимися; Формулировка целей и задач классного часа; Подбор необходимого материала и оборудования; Создание инициативной группы учащихся, распределение поручений между учащимися; Определение целесообразности участия в классном часе других педагогов, родителей, специалистов по обсуждаемой теме, старшеклассников.
Структура классного часа Вступительная часть (5 мин). Мобилизовать внимание учащихся, обеспечить достаточно серьёзное и уважительное отношение к теме беседы, определить место и значение обсуждаемого вопроса в жизни человека
Основная (содержательная) часть (30 минут). Назначение основной части определяется воспитательной задачей классного часа. Заключительная часть (10 минут) может быть больше по времени, если разговор перешёл в русло практических дел класса, но не более 10 минут, чтобы не затмить «смысл» впечатления от основного содержания классного часа.
Формы проведения классных часов Беседа Дискуссия Сюжетно-ролевая игра Устный журнал Социально-культурный проект «мозговая атака» Интеллектуальные игры, конкурсы, викторины.