Педагогическое кредо: «Педагог – это состояние души. Учитель – это тот, кто способен спуститься с высоты своих знаний до незнания ученика и вместе с ним совершать восхождение». работает в гимназии 7 с 1986 года. Преподает историю и обществознание, возглавляет научно-исследовательскую кафедру, возглавляет ШМО учителей истории гимназии, руководит научно-исследовательской работой учащихся. Учитель высшей квалификации. Ученики Ольги Васильевны являются участниками и призерами школьных, городских, областных и всероссийских олимпиад по истории, обществознанию и праву. За свой добросовестный труд и творческий подход к делу воспитания подрастающего поколения Ольга Васильевна награждена грамотами Управления образования, Администрации города, Министерства образования Московской области, грамотой и благодарностью Московской Областной Думы знаком «Почетный работник общего образования Российской Федерации», победитель РКПМО 2007 года лауреат премии Губернатора Московской области. Тихонова Ольга Васильевна учитель истории, обществознания и права Учитель высшей квалификации
Одинокова Наталья Геннадьевна учитель истории, обществознания, экономики и права Учитель высшей квалификации работает в гимназии 7 с 1986 года. Преподает историю, экономику, право и обществознание, заместитель директора по воспитательной работе Ученики Натальи Геннадьевны являются участниками и призерами школьных, городских, областных и всероссийских олимпиад по истории, обществознанию, экономике и праву. За свой добросовестный труд и творческий подход к делу воспитания подрастающего поколения Наталья Геннадьевна награждена грамотами Управления образования, Администрации города, Министерства образования Московской области, грамотой и благодарностью Московской Областной Думы знаком «Почетный работник общего образования Российской Федерации», победитель РКПМО 2010 г. Педагогическое кредо : « Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель.»
Фомина Наталья Ивановна учитель истории, обществознания, ОРГСЭ и права Учитель первой квалификации Педагогическое кредо : « Я хочу быть понятной и понятой, Я хочу уважать и самой уважаемой быть, Я хочу обучать и учиться у школьников, Справедливо оценивать и надежно дружить.» работает в гимназии 7 с 1993 года. Преподает историю, ОРГСЭ, право и обществознание. Ученики Натальи Ивановны являются участниками и призерами школьных, городских, областных и всероссийских олимпиад по истории, обществознанию, духовному краеведению и праву. За свой добросовестный труд и творческий подход к делу воспитания подрастающего поколения Наталья Ивановна награждена грамотами Управления образования, Администрации города, Министерства образования Московской области. С 2006 по 2010 год работала в школе при ООН в Нью – Йорке.
Муратова Татьяна Ивановна Учитель истории, обществознания, права, экономики. Учитель высшей квалификации Педагогическое кредо : « Учитель, будь солнцем, излучающим человеческое тепло, будь почвой, богатой ферментами человеческих чувств, и сей знания не только в памяти и сознании твоих учеников, но и в душах и сердцах.» работает в гимназии 7 с 2000 года. Преподает историю, экономику, право и обществознание. Ученики Татьяны Ивановны являются участниками и призерами школьных, городских, областных и всероссийских олимпиад по экономике. За свой добросовестный труд и творческий подход к делу воспитания подрастающего поколения Татьяна Ивановна награждена грамотами Управления образования, и Администрации города.
Достигнутые результаты за последние 3 года: На данный момент из 4 учителей истории и обществознания 3 человека имеют высшую, 1 человек – 1 категорию.(Повысили категорию – 1 человек (с 1-й на высшую)) Обучались на курсах повышения квалификации в Академии последипломного образования 4 человека Эксперты ЕГЭ по истории – 1 человек Эксперты ЕГЭ по обществознанию – 3 человека Все прошли обучение в Академии последипломного образования Эксперт конфликтной комиссии по истории и обществознанию – 1 человек Эксперты ГИА по обществознанию – 4 человека Эксперт ГИА по истории – 1 человек Все прошли дистанционное обучение в Академии последипломного образования и на зональных семинарах на базе нашей гимназии. Получили награды (звания, почетные грамоты) – Знак Губернатора «Благодарю» - 1 человек (2012 год) – Почетный работник общего образования – 1 человек (2010 год)
В рамках ФГОС гимназии системы предпрофильного и профильного обучения, учителя истории и обществознания апробировали следующие авторские программы Курсы КлассАвторские программы 1 История России с древнейших времен до конца XVII века 10 Сахаров А.Н., Буганов В.И. Профильный уровень. 2История России, конец XVII - XIX век 10 Сахаров А.Н., Буганов В.И., Зырянов П.Н. Профильный уровень 3История России, XX - начало XXI века.11 Шестаков В.А., под ред. Сахарова А.Н. Профильный уровень. 4 Всеобщая история: с древнейших времен до конца XIX века 10 Уколова В.И., Ревякин А.В., под ред. Чубарьяна А.О. Базовый и профильный уровень 5Всеобщая история Новейшая история 11 Улунян А. А., Сергеев Е. Ю. / Под ред. Чубарья базовый и профильный уровень 6Обществознание Боголюбов Л. Н., Лазебникова А. Ю. Профильный уровень 7Право Л.Н.Боголюбов, Е.А.Лукашова, А.И.Матвеев. Профильный уровень 8Право 10-11А.Ф. Никитин «Основы права» 9Право Т.В. КашанинаА.В.Кашанин «Основы государства и права»
Основные направления деятельности Разработаны рабочие программы по всем предметам гуманитарного цикла, в 8-9 классах составлены программы для предпрофильного уровня, в классах профильный уровень Все учителя ШМО ведут дополнительные кружки во внеурочное время. Охват учащихся кружками в системе предпрофильного и профильного уровня повысился на 17%. Все учителя совместно с детьми активно занимаются исследовательской и проектной С года под руководством учителей истории учащиеся стали принимают участие в подготовке социальных проектов. Учителями ШМО разработана система по диагностики знаний учащихся с 5 по 11 класс, она включает в себя все виды контроля. В течение 3 летна заседаниях ШМО всегда поднимается вопрос о контроле знаний и совершается анализ над ошибками с рекомендациями для учителя. В учебном году было проведено диагностических работ: по истории - 28 и по обществознанию Помимо внутришкольного контроля осуществляем внешний контроль по диагностическим работам РЦОИ
Внеурочная деятельность