« Гражданские права – основные права человека ( по документу « Всеобщая декларация прав человека ») Автор : учитель истории ГОУ лицея 384 Котова Ирина Анатольевна Урок по обществознанию в 8 классе с использованием технологии проектной деятельности
Содержание 1. Цель урока 2. Задачи урока 3. Оборудование урока 4. Использованная технология и её эффективность 5. Этапы урока
Цель урока Научить детей самостоятельно мыслить при изучении темы о гражданских правах человека, изложенных в документе международного права « Всеобщая декларация прав человека »
Задачи урока 1. Познакомить учащихся с гражданскими правами человека, изложенными в документе международного права « Всеобщая декларация прав человека »; 2. Показать особую значимость гражданских прав, создающих главные коренные условия существования человека как личности, индивидуальности ; 3. Воспитывать учащихся в духе уважения друг к другу и к правам других людей.
Оборудование Таблицы ; Схемы ; Карточки с текстом « Декларации прав человека »; Раздаточный материал с заданиями.
Использованная технология и её эффективность Технология проектной деятельности Практико – ориентированный ( прикладной ) проект Дети учатся : 1. самостоятельно мыслить 2. анализировать 3. исследовать проблему опыт совместной деятельности Путём ролевой прикладной ( практико – ориентированной деятельности ) приобретают опыт совместной деятельности.
Этапы урока 1. Мотивация. 2. Актуализация ведущих знаний и способов действий. 3. Самостоятельное применение знаний. 4. Самоконтроль и контроль. 5. Рефлексия. Мотивация Беседа, в ходе которой осуществляется предпроектный анализ ситуации
Актуализация ведущих знаний и способов действий Актуализация ведущих знаний и способов действий Метод « МОЗГОВОЙ АТАКИ » и « КРУГЛОГО СТОЛА » Формулируется тема проекта « Почему гражданские права являются основными правами человека, которые создают главные коренные условия существования человека как личности и индивидуальности ?» Составляется план работы.
Самостоятельное применение знаний Групповая работа Учащиеся создают учебный продукт : плакат - букет « Гражданские права – основные права человека »
Самоконтроль и контроль. Каждая группа представляет свой проект.
Рефлексия Учащиеся создают синквейны Права Личные, естественные Включают, защищают, гарантируют Каждый человек имеет право на Существование
Результативность Развиваются интеллектуальные и творческие способности учащихся в процессе создания нового продукта. Приобретаются коммуникативные навыки. Повышается информативная плотность урока