Министерство образования и науки Республики Марий Эл Рябчиков Эдуард Семенович, главный специалист отдела профессионального образования Министерства образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Республики Марий Эл «Марийский радиомеханический техникум»
Advertisements

Условия реализации образовательных программ НПО и СПО и обеспечение качества профессионального образования Блинов Владимир Игоревич, д.п.н., профессор,
СЕТЕВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ В СПО КАК УСЛОВИЕ ОПТИМИЗАЦИИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ Гудырева Людмила Николаевна, к.п.н., ГПОУ «КРАПТ»
Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» (от г. 273-ФЗ); «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным.
О нормативных правовых основаниях разработки профессиональных стандартов в сфере образования и науки Москва, 2013 г.
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 133 – детский сад комбинированного вида ВВЕДЕНИЕ ФГОС ДО. Работа пилотного ДОУ в переходный.
ПРОГРАММА ОБУЧАЮЩЕГО СЕМИНАРА Управление внедрением федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
Вопросы обеспечения образовательных организаций примерными основными профессиональными образовательными программами Олег Евгеньевич Пермяков, д.п.н., главный.
Мероприятия по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС) Институциональный уровень.
Ресурсный центр строительного и деревообрабатывающего профиля Костромского строительного техникума.
Шевченко Н.П., Зам. директора по НМР ГБОУ СПО РО «Новочеркасский колледж промышленных технологий и управления» О размещении информации об образовательной.
О нормативных правовых основаниях разработки профессиональных стандартов в РФ Москва, 2013 г.
Нормативно-правовое регулирование введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Региональные требования к качеству НиСПО посредством вариативной составляющей ОПОП Факультет повышения квалификации и переподготовки работников профессионального.
«Инновационные подходы к подготовке кадров для высокотехнологичного производства в рамках приоритетного национального проекта «Образование» Концепция проекта.
Машковцева С.А.начальник дошкольного отдела департамента образования администрации г.Кирова.
Дошкольное образование – уровень общего образования отнесение к дошкольному образованию всех требований, установленных для общего образования установление.
Реализация экспериментального исследования «Формирование инновационной практико – ориентированной среды на основе образовательного аутсорсинга» ГБОУ СПО.
ФГОУ СПО «ТУЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» ХРИСТИЧ Татьяна Юрьевна, руководитель НМЦ ФОРМИРОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ ДОКУМЕНТОВ ПО РЕАЛИЗАЦИИ.
Транксрипт:

Министерство образования и науки Республики Марий Эл Рябчиков Эдуард Семенович, главный специалист отдела профессионального образования Министерства образования и науки Республики Марий Эл Нормативное сопровождение сетевого взаимодействия на базе ресурсных центров Республики Марий Эл

Условия реализации образовательных программ в соответствии с ФГОС формирование профессиональных компетенций выпускников; соответствие квалификационным требованиям работодателей; умение работать в условиях современного производства формирование профессиональных компетенций выпускников; соответствие квалификационным требованиям работодателей; умение работать в условиях современного производства материально- техническое кадровое финансовое информационно- методическое организационное ОБЕСПЕЧЕНИЕ Сетевое взаимодействие Государственно- частное партнерство с работодателями

Сетевое взаимодействие способ организации образовательной деятельности учреждений исходя из интеграции и кооперации ресурсов (информационных, инновационных, методических, кадровых, материально-технических, финансовых ). строится на основе горизонтальных и вертикальных связей и принципах саморегуляции деятельности, составляющих единые подходы к содержанию, технологии и организационным преобразованиям. рассматривается как инструмент для эффективной реализации образовательных программ с целью расширения ресурсного обеспечения качества образовательных услуг

19 реализация совместных образовательных программ объединение используемых ресурсов создание центров коллективного пользования расширение профессиональной коммуникации педагогов организация производственной практики на высокотехнологичном оборудовании стажировка педагогов в РЦ введение новых курсов, модулей, дополнительных квалификаций разработка и обмен учебно-методическими материалами создание единой информационной среды и сетевого сообщества сертификация профессиональных квалификаций выпускников совместная реализация инновационных проектов Содержание сетевого взаимодействия

Сетевая форма реализации обеспечивает возможность освоения обучающимся ОП с использованием ресурсов нескольких организаций Порядок реализации образовательных программ реализация ОП с использованием ресурсов нескольких организаций, в т.ч. посредством разработки и реализации совместных образовательных программ реализация ОП с использованием ресурсов нескольких организаций, в т.ч. посредством разработки и реализации совместных образовательных программ Сетевая форма реализации ОП осуществляется на основании договора: Вид, уровень и (или) направленность ОП Статус обучающихся Условия и порядок осуществления образовательной деятельности по ОП Выдаваемые документы Срок действия договора Сетевая форма реализации ОП осуществляется на основании договора: Вид, уровень и (или) направленность ОП Статус обучающихся Условия и порядок осуществления образовательной деятельности по ОП Выдаваемые документы Срок действия договора ФЗ «Об образовании в РФ» Ст. 15 «Сетевая форма реализации образовательных программ» ПОТЕНЦИАЛЬНЫЕ УЧАСТНИКИ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ, ОРГАНИЗАЦИИ НАУКИ, КУЛЬТУРЫ, ЗДРАВООХРАНЕНИЯ, ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНЫЕ И ИНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ

ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Ст. 12 «Образовательные программы» Основные образовательные программы Дополнительные образовательные программы Ст. 13. Общие требования к реализации образовательных программ ОП реализуются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, как самостоятельно, так и посредством сетевых форм их реализации. Форма организации образовательной деятельности, основанная на модульном принципе представления содержания ОП Может применяться система зачетных единиц Ст. 30 «Локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения» Ст. 34 «Основные права обучающихся и меры их социальной поддержки и стимулирования» Одновременное освоение нескольких основных профессиональных образовательных программ Зачет организацией в установленном ею порядке результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, ДОП в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность

Приказ Минобрнауки Республики Марий Эл от г. «О повышении эффективности деятельности республиканских ресурсных центров профессионального образования» Примерное положение о республиканском ресурсном центре профессионального образования на базе образовательных учреждений; Примерная форма договора об оказании образовательных услуг; Показатели эффективности деятельности республиканских ресурсных центров. Приказ Минобрнауки Республики Марий Эл от г. «О формировании республиканских рабочих групп» Состав республиканской рабочей группы по разработке нормативно- правовых и методических документов для внедрения сетевой формы реализации образовательных программ профессиональными образовательными организациями Правовые основы сетевого взаимодействия в Республике Марий Эл

Условия организации сетевого взаимодействия образовательных учреждений (организаций) Возможность осуществления перемещений учащихся и (или) преподавателей образовательных учреждений (организаций), входящих в сеть. Наличие в сети различных учреждений и организаций, предоставляющих реальную возможность выбора, обеспечивающих максимальное удовлетворение образовательных потребностей. Экономическая эффективность сетевого взаимодействия (соотносить экономию фонда оплаты труда с затратами на перемещение внутри сети, а также с планируемыми изменениями качества образования) Возможность организации зачета результатов по учебным курсам и образовательным программам, освоенных обучающимися в учреждениях (организациях) – участниках сетевого взаимодействия.

Сетевое взаимодействия на базе РЦ 1. заключение договоров между учебными заведениями, наделёнными функциями ресурсных центров, и иными учреждениями образования, которые сотрудничают с ними в рамках сетевого взаимодействия, 2. согласование учебных планов и содержания рабочих учебных программ по подготавливаемым профессиям между участниками образовательного процесса 3. составление его участниками соответствующих графиков проведения с учащимися учебных, лабораторно-практических занятий, групповых консультаций в целях обеспечения более качественного подхода к названным мероприятиям и создания системы их регуляторов. Составленные графики являются неотъемлемой частью договора о сетевом взаимодействии, 4. передачу учреждениям, наделённых функциями ресурсных центров, учебных часов других учреждений образования для проведения учебных, лабораторно-практических занятий с обучающимися по темам, определённым в договоре, на основании утверждённых обеими сторонами учебных планов и программ. Количество передаваемых часов указывается в договоре о сетевом взаимодействии; 5. использование в рамках сетевого взаимодействия современного оборудования, принадлежащего учебным заведениям, наделённым функциями ресурсных центров, на условиях, оговорённых в договоре, 6. проведение на базе ресурсных центров аттестации учащихся, взаимодействующих с этими ресурсными центрами, по изученным разделам программ, 7. привлечение к проведению учебных, лабораторно-практических занятий педагогических работников других учебных заведений, предприятий, организаций,

Ресурсные центры 7 действующих ресурсных центров по строительным профессиямЙОСТ в области стройиндустрииСПК по технологии машиностроенияМРМТ в области сварочного производства МРМТ по профилю деревообработкиМПТ по профилю общественного питания и гостиничного сервиса ТТК РЦП «Социальная поддержка работников текстильной и швейной промышленности РМЭ» – Ресурсный центр по подготовке, переподготовке и повышению квалификации работников швейной промышленности на базе Йошкар-Олинского техникума сервисных технологий Создание ресурсных центров Автодорожжный техникум для дорожного строительства Транспортно-энергетический техникум для предприятий энергетики

Задачи по развитию сетевых форм реализации образовательных программ обсуждение и согласование Примерного положения о сетевых формах реализации образовательных программ в ресурсных центрах профессионального образования утверждение модели сетевого взаимодействия на заседании Республиканского экспертного совета по профессиональному образованию внедрение сетевых форм реализации образовательных программ в соответствии с ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»