1 Домашнее задание Ваша задача дома – 1. Подготовиться к контрольной работе повторить даты, понятия и выводы к параграфам раздела 1.
2 Тема модуля (раздела) 1. Тема урока Всеобщая история 7 класс Урок 7
3 Цели урока по линиям развития личности Линии 1-2. Линии 1-2. Картина мира в фактах и понятиях Учить выделять и обобщать признаки Западной цивилизации в Новое время
4 Тема: Общий взгляд на рождение Западной цивилизации
5 Работа с содержанием – повторение содержания изученного. Повторить понятия, аграрное общество и признаки его разрушения, феодальные отношения, капиталистические отношенияаграрное общество феодальные отношениякапиталистические отношения
6 Создание проблемной ситуации Вспомните вывод, который мы сделали после шестого параграфа? -В эпоху раннего Нового времени средневековая католическая цивилизация переросла в новую цивилизацию
7 Создание проблемной ситуации Вспомните, какие события способствовали становлению новой западной цивилизации? -Великие географические открытия, эпоха Возрождения, гуманизма, реформация.
8 Создание проблемной ситуации Как называется вторая глава нашего учебника? -Времена революций и войн
9 Создание проблемной ситуации В ходе революции и войн, которые проходили в веках, погибло большое количество людей, разорены многие территории. Как вы считаете, всё это способствует ли становлению новых черт западной цивилизации? -Нет
10 Создание проблемной ситуации Сопоставьте вывод, который мы сделали сейчас, с выводом после шестого параграфа. Какое вы заметили противоречие? В первом выводе говорится о становлении новой западной цивилизации, а во втором выводе говорится, что события этого времени не способствовали становлению новой западной цивилизации. Какой возникает вопрос?
11 Тема: Общий взгляд на рождение Западной цивилизации Проблема. Многочисленные войны и революции веков мешают или способствуют становлению новой цивилизации? Какие знания нам нужны, чтобы ответить на проблемный вопрос? Надо узнать Какие изменения произошли в раннее Новое время: 1. В экономике 2. Политике 3. Социальной структуре 4.Культуре?
Работа группами 1 группа.- § 6,7 (итоги революций), §9 (итоги революций), § 10 Сравните структуру общества средневековой католической цивилизации и Западной цивилизации Нового времени (на конец 17 века). Сделайте вывод, в каком обществе человеку легче было достичь благополучия, вести достойную жизнь. 2 группа.- § 6,7 (итоги революций), §9 (итоги революций), § 10 Выделите признаки в сельском хозяйстве, городском производстве, торговле, которыми Западная цивилизация Нового времени отличается от средневековой католической цивилизации. Что можно сказать о скорости разрушения аграрного общества в странах, относящихся к Западной цивилизации? 3 группа.- § 7, 9, 10 Составьте в тетради таблицу со стр Сделайте вывод, в какой стране были крепче государство и законность, где у человека было больше шансов отстоять свои интересы и права? 4 группа.- §1,2,4,6,12 В своей тетради заполните таблицу «Изменения в мировоззрение европейцев» (стр. 30). Произошла ли в Европе, на ваш взгляд, смена одной цивилизации на другую?
13 Тема: Общий взгляд на рождение Западной цивилизации Проблема. Многочисленные войны и революции веков мешают или способствуют становлению новой цивилизации? Как мы можем ответить на проблемный вопрос? Способствовали становлению новой цивилизации. В странах Европы постепенно уничтожались черты аграрного общества. В каких – то странах этот процесс шёл быстрее, а в каких то медленней. В Англии и Нидерландах по итогам революций этот процесс ускорился. Многочисленные войны решали противоречия, которые существовали в европейских странах.