Педагогическая концепция Барков Ю.С. Учение доходит до предела в действии. Сюнь-Цзы
Актуальность Главная идея образования - формирование ключевых компетенций, формирования системы критериев, характеризующих не просто умения, а умения, проявляемые в конкретных жизненных ситуациях. На смену ЗУНам приходят надпредметные образовательные результаты. Именно на уроках естественных дисциплин ребенок учится системному анализу природных явлений, формирует свою систему отношения к миру, достигает осознания окружающего мира и себя в нем.
Цель создание педагогических условий для формирования не только предметных знаний, но и для развития общих учебных умений и навыков учащихся
Реализация деятельностный подход в обучении
Концептуальная основа теория поэтапного формирования умственных действий Л.С.Выготского, П.Я.Гальперина работы А.Н.Леонтьева работы коллег Томиловой Н.В., Кожемякиной Т.В., Корабельниковой Т.А. и др.
Основополагающие принципы сотрудничества индивидуализации и дифференциации, здоровьесбережения научности проблемности связи теории с практикой доступности интенсивного восприятия успешности максимального участия систематичности и последовательности
Технология деятельностного подхода эффективно сочетается с другими современными педагогическими технологиями (например, ИКТ-технологиями, технологией проектов, игровыми технологиями, проблемным обучением и др.) предполагает разнообразие форм и видов деятельности
Управление учебным процессом
Деятельностный подход ломает многие привычные стереотипы подготовки и проведения уроков, меняет саму систему взаимоотношений «учитель-ученик» НапримерНапример, при построении урока выделяются следующие этапы: 1. Вызов. собственно вызов; актуализация знаний. 2. Осмысление. постановка учебной задачи; открытие нового знания; составление алгоритма; первичное закрепление. 3. Рефлексия. самостоятельная работа – самоконтроль; собственно рефлексия.
Данный подход к обучению ориентирован на способы усвоения, образцы и способы мышления и деятельности, на развитие познавательных сил и творческого потенциала ребенка. На уроках учащиеся оказываются в условиях, требующих от них умения планировать, конспектировать, грамотно вести наблюдения, четко фиксировать и описывать их результаты, обобщать и делать выводы, а также осваивать научные методы познания. Технология такого рода вызывает у учащихся желание работать с различными источниками информации, побуждает их активнее усваивать новый материал.
Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью. Л.Н. Толстой