Педагогическая концепция Барков Ю.С. Учение доходит до предела в действии. Сюнь-Цзы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Деятельная модель урока в условиях реализации ФГОС.
Advertisements

Системно-деятельностный подход как одно из условий эффективного управления познавательной деятельностью обучающихся на уроках английского языка Учитель.
Особенности организации урока английского языка в современной школы в условиях ФГОС НОУ Минахин Д.В.
Великая цель образования - это не знания, а действия Герберт Спенсер «…образование, чтобы достичь своей цели и для отдельного ученика и для общества,
Реализация системно- деятельностного подхода в обучении на уроках химии Исраилова Наталья Александровна, учитель химии и биологии МБОУ-СОШ 1.
С ИСТЕМНО – ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД И ПУТИ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ В УСЛОВИЯХ ФГОС Когда людей станут учить не тому, что они должны думать, а тому, как они должны.
Системно - деятельностный подход к обучению школьников ФГОС второго поколения по русскому языку и литературе подготовила учитель русского языка и литературы.
Системно-деятельностный подход во внеурочной работе по химии в рамках введения ФГОС Сагадеева Г.А., учитель химии.
Структура поурочного планирования в рамках ФГОС Составил ГМИ.
Урок и новые стандарты Работу выполнила учитель химии, географии Теняева В. Н.
Системно-деятельностный подход основа стандартов второго поколения Системно-деятельностный подход основа стандартов второго поколения.
Ч ЕСНОКОВА Ю ЛИЯ А НАТОЛЬЕВНА УЧИТЕЛЬ ХИМИИ И ЭКОЛОГИИ 1 КАТЕГОРИИ.
Методическая разработка по русскому языку на тему: Системно-деятельностный подход в обучении русскому языку и литературе
Деятельностный подход в обучении и его применение на уроках химии. Учитель химии Орешина Т.А.
Использование на уроке системно- деятельностного подхода как средства, позволяющего повышать качество знаний учащихся в условиях новых ФГОС «Доводы, до.
Семинар для педагогических работников МБОУ «СОШ 5» г.Усинска.
целицели задачизадачи структураструктура содержаниесодержание логикалогика.
Системно-деятельностный подход – основа Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения Учитель начальных классов МКОУ «СОШ 19»
Системно-деятельностный подход – основа Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения МО учителей начальных классов МОУ СОШ.
« ЕДИНСТВЕННЫЙ ПУТЬ, ВЕДУЩИЙ К ЗНАНИЮ – ЭТО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» Б. ШОУ Системно - деятельностный подход в обучении.
Транксрипт:

Педагогическая концепция Барков Ю.С. Учение доходит до предела в действии. Сюнь-Цзы

Актуальность Главная идея образования - формирование ключевых компетенций, формирования системы критериев, характеризующих не просто умения, а умения, проявляемые в конкретных жизненных ситуациях. На смену ЗУНам приходят надпредметные образовательные результаты. Именно на уроках естественных дисциплин ребенок учится системному анализу природных явлений, формирует свою систему отношения к миру, достигает осознания окружающего мира и себя в нем.

Цель создание педагогических условий для формирования не только предметных знаний, но и для развития общих учебных умений и навыков учащихся

Реализация деятельностный подход в обучении

Концептуальная основа теория поэтапного формирования умственных действий Л.С.Выготского, П.Я.Гальперина работы А.Н.Леонтьева работы коллег Томиловой Н.В., Кожемякиной Т.В., Корабельниковой Т.А. и др.

Основополагающие принципы сотрудничества индивидуализации и дифференциации, здоровьесбережения научности проблемности связи теории с практикой доступности интенсивного восприятия успешности максимального участия систематичности и последовательности

Технология деятельностного подхода эффективно сочетается с другими современными педагогическими технологиями (например, ИКТ-технологиями, технологией проектов, игровыми технологиями, проблемным обучением и др.) предполагает разнообразие форм и видов деятельности

Управление учебным процессом

Деятельностный подход ломает многие привычные стереотипы подготовки и проведения уроков, меняет саму систему взаимоотношений «учитель-ученик» НапримерНапример, при построении урока выделяются следующие этапы: 1. Вызов. собственно вызов; актуализация знаний. 2. Осмысление. постановка учебной задачи; открытие нового знания; составление алгоритма; первичное закрепление. 3. Рефлексия. самостоятельная работа – самоконтроль; собственно рефлексия.

Данный подход к обучению ориентирован на способы усвоения, образцы и способы мышления и деятельности, на развитие познавательных сил и творческого потенциала ребенка. На уроках учащиеся оказываются в условиях, требующих от них умения планировать, конспектировать, грамотно вести наблюдения, четко фиксировать и описывать их результаты, обобщать и делать выводы, а также осваивать научные методы познания. Технология такого рода вызывает у учащихся желание работать с различными источниками информации, побуждает их активнее усваивать новый материал.

Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью. Л.Н. Толстой