Выездное итоговое заседание секции по направлению «Государственное и муниципальное управление» Учебно-методического объединения по образованию в области.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Российская академия народного хозяйства и государственной.
Advertisements

Актуальные задачи деятельности УМО по образованию в области менеджмента на 2008г.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.
Москва, МГППУ 2013 Квалификации : Академический бакалавр Прикладной бакалавр.
Москва сентября 2012 Профессионально-общественные обсуждения «Результаты деятельности сети ФИП в 2012 году» Государственное бюджетное образовательное.
УТВЕРЖДЕНА распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г р К О Н Ц Е П Ц И Я долгосрочного социально-экономического развития.
МАГИСТРАТУРА. Магистратура – это второй уровень двухуровневой системы высшего профессионального образования, созданной в процессе реформирования российской.
1 3 Вхождение в международный рейтинг университетов Повышение конкурентоспособности с целью формирования исследовательского университета.
С РОКИ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ БАКАЛАВРИАТА Нормативный срок освоения ООП (для очной формы обучения), включая последипломный отпуск,
10 апреля 2014 Магистерская программа «Государственное и муниципальное управление» Пермский государственный национальный исследовательский университет.
Файзулина Ирина Эдуардовна, начальник отдела профессионального образования и науки управления образования и науки Тамбовской области Тамбов
Основные направления развития профессионального образования в Российской Федерации и Республике Карелия Калева В.Г., начальник Управления развития образования.
1 Министерство образования и науки РФ ФГБОУ ВПО «Удмуртский государственный университет» Институт дополнительного профессионального образования О ходе.
Развитие сети федеральных инновационных площадок (ФИП). Общественное обсуждение направлений деятельности сети ФИП: от дошкольного до профессионального.
ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ФГОС ТРЕТЬЕГО ПОКОЛЕНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ «ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ»
Проект федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» Редакция на 15 июля 2011 года Редакция на 15 июля 2011 года.
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ. Миссия Мы готовим лидеров нового поколения, для решения задач инновационного управления экономикой Выпускники.
О проекте создания Центра прикладных квалификаций Научно-образовательный кластер Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего.
СОВРЕМЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ: РЕГИОНАЛЬНАЯ СТРАТЕГИЯ Губанова Е.В., зав. кафедрой управления образованием, к.п.н., доцент
Основные направления развития профессионального образования Российской Федерации (модернизация системы профобразования)
Транксрипт:

Выездное итоговое заседание секции по направлению «Государственное и муниципальное управление» Учебно-методического объединения по образованию в области менеджмента В.И. Звонников Анапа 2014 СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Основные направления модернизации в сфере высшего образования в последние годы Совершенствование и внедрение ФГОС в условиях, обеспечивающих большую гибкость образовательных программ; диверсификация структуры сети профессионального образования, включая выделение ведущих вузов; поддержка региональных программ развития систем профессионального образования; поддержка образовательных организаций, реализующих инновационные образовательные программы; внедрение новых финансово-экономических механизмов и организационных форм учебного процесса в вузах увеличение числа программ прикладного бакалавриата и повышение их качества рост индекса цитируемости публикаций НПС 2

Долгосрочные приоритеты государственной политики в сфере образования на период до 2020 года выделение в самостоятельную группу университетов, ведущих массовую подготовку бакалавров для наукоемких отраслей экономики; расширение сети корпоративных образовательных организаций; повышение средней заработной платы НПС; привлечение финансовых потоков со стороны бизнеса к открытию исследовательский лабораторий и созданию малых предприятий в вузах. развитие механизмов профессионально-общественной аккредитации (как путем роста числа своих образовательных программ, прошедших эту аккредитацию, так и путем создания структур для ее проведения); выход российских вузов на передовые позиции в международных рейтингах; развитие методического обеспечения и повышение квалификации ППС для учета требований профессиональных стандартов в разработке и реализации образовательных программ 3

Долгосрочные приоритеты государственной политики в сфере образования на период до 2020 года совершенствование структуры, содержания и технологий реализации образовательных программ с учетом требований работодателей, студентов и прогноза рынка труда; развитие взаимовыгодного сотрудничества образовательных организаций и работодателей; рост академической мобильности студентов и преподавателей; развитие эндаументов (фондов целевого капитала); включение механизмов независимой оценки качества подготовки в образовательный процесс (привлечение механизмов сертификации квалификаций и работодателей к оценочным процедурам); поддержка вузов, проводящих международную аккредитацию образовательных программ ; развитие вузовских систем мониторинга 4

Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» 5 Изменяются уровни образования Расширяется видовое разнообразие образовательных программ Обучающимся предоставляются возможности выбора различных учебных курсов в самой образовательной организации или вне ее в рамках использования: модульных технологий обучения дистанционных технологий электронного обучения сетевого взаимодействия массового открытого обучения в международном пространстве

Сферы контроля государством высшего образования – формирование направлений развития высшего образования, регулирование того, какие новые образовательные направления развивать, а каким отказать в праве на существование; – регулирование исполнения стандартов вузами, контроль государственными органами качества образовательных программ 6

Краткие итоги работы по КЦП гг.: АВВЭМ, выступив центром ответственности по формированию КЦП, обозначила целесообразность общего снижения объемов КЦП по УГН «Экономика и управление» в рамках основного типа подготовки – бакалавриата очной формы обучения с возможной декомпозицией внутри группы. В этой связи: - КЦП 2013 года предложены ниже показателей фактического приема 2012 года практически по всем направлениям и соответствующее снижение в целом составило 21%, - КЦП 2014 года были сформированы также с учетом тренда на снижение, но меньшими темпами (в среднем по бакалавриату – 15%), - КЦП 2015 года при умеренном снижении (в среднем 2%) подлежали декомпозиции внутри группы (снижение КЦП по «Экономике», но наращивание по «Бизнес-информатике» и, по запросам регионов, «Торговому делу» и «Товароведению») 7

Предлагаемый порядок формирования КЦП на 2016 год 1. АВВЭМ предлагает на основе данных предыдущего года КЦП с учетом следующих параметров: доля региональной квоты для всех форм и направлений подготовки бакалавров и специалистов составляет 70%, магистров – 30%, выдерживание общих трендов по направлениям подготовки ниже), количество бюджетных мест в регионе не может быть меньше порогового значения для обеспечения наполняемости групп и экономической целесообразности образовательного процесса: для подготовки на уровне бакалавриата/специалитета – 20 (15) человек, на уровне магистратуры – 10 человек. 2. Региональные представители вносят предложения по изменению КЦП, как правило, увеличивая их, а также, по возможности, направляют обоснования. 8

Предлагаемый порядок формирования КЦП на 2016 год 3. После рассмотрения запросов и обоснований регионов АВВЭМ предлагает скорректированный план объема контрольных цифр приема граждан. Общая логика рассмотрения предложений регионов включает: для заочной и очно-заочной форм обучения принимаются предложения регионов в сторону уменьшения показателей КЦП. Остальные показатели сохраняются на уровне первоначального предложения АВВЭМ, для очной формы обучения поддерживаются предложения регионов по сокращению КЦП по всем уровням и направлениям обучения, для очной формы обучения при запросе региона на увеличение КЦП происходит увеличение региональной квоты до порогового значения 2 9

Предложения АВВЭМ по КЦП 2016 года: Общий принцип - сокращению объема подготовки на уровне бакалавриата и увеличению объема подготовки на уровне магистратуры 10

Итоговые предложения АВВЭМ по распределению КЦП по УГН «Экономика и управление» по очной форме обучения (бакалавриат) Наименование направления подготовки КЦП, мест Экономика Менеджмент Управление персоналом Бизнес-информатика Государственное и муниципальное управление

Итоговые предложения АВВЭМ по распределению КЦП по УГН «Экономика и управление» по очной форме обучения (бакалавриат) Наименование направления подготовки Изменение,% Экономика-28,9-20,9-16,3-52,9-15 Менеджмент-20,6-16,21,3-32,6-5 Управление персоналом 5,1-7,70,4-2,60 Бизнес-информатика 3,9113,118,810 Государственное и муниципальное управление -10,14,881,80

Итоговые предложения АВВЭМ по распределению КЦП по УГН «Экономика и управление» по заочной и очно- заочной формам обучения Заочная КЦП, АВВЭМИзменение Уровень Наименование направления подготовки Бакалавриат Экономика ,6-10 Менеджмент ,2-35,6-10 Управление персоналом ,568,9-15 Бизнес-информатика ,8 -10 Государственное и муниципальное управление 579-9,838,2-10 Торговое дело 4103,3 0 Товароведение 317-5,9 -5 Бакалавриат +Специалитет -11,7 -9 Магистратура Экономика ,7100 Менеджмент Финансы и кредит Управление персоналом ,75233,3100 Бизнес-информатика Государственное и муниципальное управление 18369, Магистратура ,3 100

Итоговые предложения АВВЭМ по распределению КЦП по УГН «Экономика и управление» по заочной и очно-заочной формам обучения Очно-заочная КЦП, АВВЭМИзменение Уровень Наименование направления подготовки Бакалавриат Экономика 210-9,1-59,1-7 Менеджмент 130-9,7-68,4-7 Управление персоналом ,60 Бизнес-информатика ,2 -15 Государственное и муниципальное управление 40-16, Торговое дело 0 0 Товароведение 0 0 Бакалавриат +Специалитет ,6 -9 Магистратура Экономика Менеджмент ,4100 Финансы и кредит Управление персоналом Бизнес-информатика Государственное и муниципальное управление , Магистратура ,4 100

Причины выделения ГМУ как самостоятельного направления подготовки 1. Ключевые компетенции для специалистов по государственному и муниципальному управлению значительно отличаются от ключевых компетенций бизнес-менеджеров 2. Работодатели для выпускников ГМУ – государственные и муниципальные органы, некоммерческие организации, департаменты по связям с общественностью, аналитические, научные и образовательные структуры в области государственного и муниципального управления 15

Трудности формирования полноценного методического обеспечения нового направления Федеральный реестр государственных гражданских служащих дает классификацию должностей в соответствии с их иерархией, без привязки к требуемым компетенциям Профессиональные компетенции не прописаны должным образом в должностных регламентах и в связанных с ними документах ФГОС по ГМУ не отражает позиции работодателей Среди образовательных учреждений нет единства относительно содержания подготовки (отсутствует признанный базовый учебник по ГМУ 16

Какое содержание вложить в новый профессиональный цикл дисциплин? первичная подготовка аналитиков подготовка практиков нижних звеньев для государственного аппарата подготовка широкого спектра менеджеров сферы публичного управления 17

Вариант 1. Первичная подготовка аналитиков в области государственного и муниципального управления Аналитическое направление требует наибольшей концентрации на изучении теорий государственного и муниципального управления с акцентом на освоение логико-математического аппарата, который должен применяться при построении и оценке моделей управления (расширение набора учебных курсов, закладывающих основы применения математических знаний, включая математический анализ, теория вероятностей и математическая статистика, математическое моделирование, теория игр и т.д. микро- и макроэкономика, институциональная экономика, социальная статистика, а также комплекс правовых дисциплин Подготовка аналитиков по программе бакалавриата должна продолжаться в программах магистратуры аналитической направленности 18

Вариант 2. Подготовка практиков низших и, отчасти, средних звеньев для аппарата государственного и муниципального управления, а также для органов местного самоуправления, сотрудников низшего звена для корпораций в отделы по связям с общественностью Классическая программа бакалавриата для практиков будет синтетической по своему содержанию, в ней должны сочетаться в разумных пропорциях дисциплины, представляющие все профессиональные компетенции. Необходимы дисциплины, основанные на разборе управленческих кейсов и относящиеся к праву, экономике, социологии, включая философию и историю. Объем математических дисциплин должен быть резко снижен, экономику достаточно давать в пределах основ; объем практик в государственных и муниципальных органах, в корпорациях должен быть увеличен, а к преподаванию нужно активно привлекать средний уровень служащих 19

Вариант 3. Подготовка менеджеров для организаций некоммерческого сектора, для социальных программ Создание управленческих программ социальной направленности Бакалаврские программы для некоммерческого сектора должны иметь особый набор дисциплин, начиная с социально-гуманитарного цикла. Компетенции должны включать требования к психологической подготовке, поскольку они оказываются здесь более важными, нежели компетенции, относящиеся к логическому дискурсу, экономике и праву. Полевые практики для таких программ бакалавриата представляются ключевыми в системе обучения, социальные проекты могут засчитываться в качестве отдельных курсов 20

ПРИКЛАДНОЙ БАКАЛАВРИАТ И АКАДЕМИЧЕСКИЙ БАКАЛАВРИАТ По направлению подготовки Государственное и муниципальное управление присваивается квалификация «академический бакалавр» и «прикладной бакалавр» БАКАЛАВРИАТ ОК – общекультурные компетенции (9) ОПК – общепрофессиональные компетенции (6) ПК – профессиональные компетенции – академический бакалавр (17) ППК – профессионально-прикладные компетенции – прикладной бакалавр (10) МАГИСТРАТУРА ОК – общекультурные компетенции (3) ОПК – общепрофессиональные компетенции (3) ПК – профессиональные компетенции (18) 21

Структура программы бакалавриата Объем программы бакалавриата в зачетных единицах Программа бакалавриат а с присвоение м квалификац ии «академичес кий бакалавр» Программа бакалавриат а с присвоение м квалификац ии «прикладной бакалавр» Блок 1Дисциплины (модули) Базовая часть Вариативная часть Блок 2Практики Базовая часть Вариативная часть Блок 3Государственная итоговая аттестация 6-9 Объем программы бакалавриата

«Управление в многонациональном государстве» магистерская программа Актуальность программы определяется востребованностью органов государственной власти, местного самоуправления, бизнес-сообщества в подготовке специалистов в сфере управления национальными и федеративными отношениями в таком многонациональном государстве, каким является Россия. Программа направлена на удовлетворение растущей потребности общества и государства в научно обоснованной национальной и федеративной политике, достижение мира и согласия в межнациональных отношениях 23

Миссия: повышение эффективности управления национальными и федеративными отношениями, социокультурными процессами на муниципальном, региональном и федеральном уровнях.Цель: подготовка специалистов, обладающих широким набором компетенций в сфере национальной и федеративной политики, управления национальными процессами и федеративными отношениями, навыками межкультурного, в научном смысле слова, диалога, укрепления российской нации как гражданской общности россиян 24

Выпускник должен обладать следующими дополнительными (специальными) компетенциями: обладать основными знаниями в предметной сфере национальной политики, федеративных, межнациональных и межрелигиозных отношений (СК-1); владеть навыками организации институциональных структур в сфере межнациональных отношений (НКА, национальных объединений, информационно-аналитических ресурсов, центров мониторинга и др.); владеть навыками упреждения, урегулирования и профилактики социо- культурно-политических кризисов в ситуациях с доминирующими этническими и мультикультурными факторами (СК-2); знание традиций, обычаев народов; овладение этноэтикетом и нормами общегражданского протокола (СК-3); обладать навыками организации управленческих структур в сфере национальной и федеративной политики, межнациональных отношений; планировать их работу (СК-4); уметь организовать и вести диалог между органами государственной власти, национальными и религиозными объединениями (СК-5); уметь анализировать и применять международный опыт разрешения межэтнических и межрелигиозных конфликтов (СК-6). 25

Подготовка магистров по программе «Управление в многонациональном государстве» предполагает изучение следующих дисциплин: М.1. Общенаучный цикл Базовая часть Экономика общественного сектора Теория и механизмы современного государственного управления Информационно- аналитические технологии государственного и муниципального управления 26

Вариативная часть (в том числе по выбору студентов) История государственного управления России Исследование социально-экономических процессов Государственная национальная политика и управление этнополитическими процессами Теория и практика федерализма Теория и история нации и национальных отношений Становление и развитие многонационального российского государства Религия в духовной жизни общества Актуальные проблемы религиоведения и государственно-конфессиональных отношений 27

М.2. Профессиональный цикл Базовая часть Правовое обеспечение государственного и муниципального управления Управление в социальной сфере Муниципальное управление и местное самоуправление Кадровая политика и кадровый аудит организации 28

Вариативная часть Организация профессиональной деятельности государственных и муниципальных служащих Современная организация государственных учреждений в России Национальная безопасность Российской Федерации Конфликтология Этнопсихология 29

Дисциплины по выбору студентов Регионоведение и политическая регионалистика Этногенез народов России и современные межнациональные процессы Этнические аспекты миграционных процессов в Российской Федерации Этнополитические конфликты Экстремизм: сущность, виды, способы противодействия Россия в глобальном мире Культура межнационального общения Диаспоры в Российской Федерации: проблемы адаптации и интеграции Социально-психологические особенности межэтнических отношений Этнонациональное самосознание и религиозное самосознание Институты гражданского общества в системе национальных отношений Национально-культурная автономия: теория и практика Религиозные культы (по направлениям: христианство, ислам, иудаизм, буддизм, НРД) Религия и политика: проблемы взаимодействия и публичной дипломатии Этноязыковые процессы в полиэтнических государствах: практика регулирования 30

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ 31