Компьютеризация обучения позволит уменьшить разрыв между тем, что школа дает своим выпускникам, и требованиями, которые предъявляются к ним современным обществом. Использование КТ в учебно-педагогическом процессе представляет качественно новый этап в теории и практике педагогики.
« Мультимедиа» -в переводе с английского « многие среды». Мультимедиа–технология позволяет одновременно использовать различные способы представления информации: числа, текст, графику, анимацию, видео и звук. И зритель и слушатель мультимедиа- продуктов не остается пассивным, а участвует активно в процессе восприятия.
позволяет добиться качественно высокого уровня эффективности урока позволяет значительно расширить возможности активизации деятельности школьников способствует повышению динамизма ведет к формированию положительного отношения ученика к изучаемому материалу.
возможность построения такой системы образования, которая обеспечит каждому ученику собственную траекторию сомообучения; эффективная организация познавательной деятельности обучаемых; учебный процесс предусматривает дифференциацию и индивидуализацию обучения; позволяет реализовать личностно – ориентированный подход к деятельности учащегося;
Использование ИТ требует: Больших усилий Информационных, аналитических, прогностических, проективных умений на этапе подготовки Организационных, мобилизационных умений на этапе реализации
Разработка и внедрение форм и методов обучения, которые развивают мыслительные способности учащихся, интерес к учебной работе, к самостоятельности, творчеству. Возникает необходимость совершенствовать структуру учебного процесса, его методы, формы, вносить элементы новизны в способы и ход выполнения учебных задач. Повышение активности учащихся,формирование положительной мотивации к учению, развитие способностей достигается использованием новых информационных технологий на уроках.
УРОК Принцип системности Принцип развития Принцип информативности Принцип индивидуализации
Определяется дидактическая цель Аргументируется необходимость использования средств НИТ
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ Форма урока Структурные элементы урока Способы взаимодействия компонентов Прогнозируется эффективность использования ЭР Определяется необходимое аппаратное обеспечение
Цель Длительность этапа Форма организации деятельности учащихся Функции преподавателя Форма контроля
ФОРМЫ УРОКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИТ ПРЕЗЕНТАЦИИ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРАКТИКУМЫ ПРОЕКТЫ ВИРТУАЛЬНЫЕ ЭКСКУРСИИ ЭНЦИКЛОПЕДИИ МУЛЬТИМЕДИА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДИСКОВ КОМПЬЮТЕРНОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ
С использованием мультимедийного аппарата – учитель диспетчер В компьютерном классе с использованием локальной сети; В компьютерном классе без локальной сети – диспетчер ученик ПРЕЗЕНТАЦИЯ – книга с электронными страницами (слайдами), которые содержат кроме текста мультимедийные объекты.
Использование КТ на уроке: повышает эффективность и качество процесса обучения; изменяет роль преподавателя; позволяет сделать процесс обучения более интересным, наглядным, насыщенным