Коррекционная работа как фактор овладения способами самоконтроля на уроках алгебры в 7 классе при построении графика линейного уравнения Кокиева Лилия.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация современного урока.. Цель и результат каждого урока – формирование трех групп результатов (личностных,метапредметных, предметных).
Advertisements

Выпускная квалификационная работа на высшую категорию Автор: Дедловская Г.А. учитель английского языка Черкасской СОШ Саракташского района.
Организация оценочных ситуаций в учебном процессе в условиях реализации системы Д. Б. Эльконина - В. В. Давыдова. Бокарева Алла Петровна, учитель начальных.
1. Урок открытия нового знания 2. Урок рефлексии 3. Урок построения системы знаний 4. Урок развивающего контроля.
Формирование пооперационного контроля у учащихся 2 класса при освоении обобщенного способа умножения и деления многозначного числа на однозначное.
МОУ «Покровская средняя общеобразовательная школа»ФОРМИРОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ МОНИТОРИНГА ОСВОЕНИЯ ВЫПУСКНИКАМИ ТРЕТЬЕЙ СТУПЕНИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ.
Осипченко Ольга Николаевна, учитель начальных классов МБОУ-НОШ 32 Грачёва Ольга Сергеевна, учитель начальных классов МБОУ-НОШ 32.
Типология уроков деятельностной направленности. Основные цели: 1.Познакомить с типологией уроков деятельностной направленности 2.Познакомить с логикой.
Типология современного урока (ФГОС). Новая типология уроков Главная методическая цель урока при системно-деятельностном обучении – создание условий для.
Урок развивающего контроля Доклад на педагогическом совете учителя физики и информатики Юрина В.А. р.п. Горьковское
Урок-это основная форма организации обучения с целью овладения учащимися изучаемого материала - Признаки традиционного урока: - Формирование ЗУН - Обеспечение.
Типы уроков по ФГОС (по Нескребтову А.Л.) Выполнила: учитель немецкого языка I квалификационной категории Петрова Юлия Константиновна МОУ СОШ 15, г.Балашов.
Деятельностный подход в организации образовательного процесса Автор презентации Игнатьева А.С.
Особенности структуры урока в начальной школе в соответствии с ФГОС.
Мы не учим их; мы создаем условия, в которых они учатся. Мы не учим их; мы создаем условия, в которых они учатся. С. Паперт СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УРОКА.
Урок развивающего контроля. Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к осуществлению контрольной функции. Содержательная цель: контроль.
Использование технологии деятельностного метода в начальной школе.
Урок развивающего контроля. Деятелъностная цель: формирование у учащихся способностей к осуществлению контрольной функции. Содержательная цель: контроль.
Современный урок в начальной школе Составила Баранова А.Ю. МОУСОШ 21.
Каждый учитель, планируя урок, задумывается… а) как сформулировать цели урока и обеспечить их достижение; б) какой учебный материал отобрать и как подвергнуть.
Транксрипт:

Коррекционная работа как фактор овладения способами самоконтроля на уроках алгебры в 7 классе при построении графика линейного уравнения Кокиева Лилия Диляверовна учитель математики Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей 8 «Олимпия» Дзержинского района г. Волгограда

Прежде чем решать задачу – прочитай условие. Жак Адамар

Объект исследования Диагностико - коррекционная деятельность семиклассников на разных этапах формирования способа работы при построении графиков уравнений с двумя переменными Актуальность исследования Предмет исследования Минусы: сформированность навыков самоконтроля и самопроверки; методика организации коррекционной работы; готовые пакеты заданий для самостоятельной коррекционной работы Процесс формирования действия контроля и коррекции у учащихся на уроках алгебры при построении графиков уравнений с двумя переменными

Цель исследования - создание психолого-педагогических и методических условий для развития контрольно-оценочной самостоятельности учащихся средствами организации диагностико – коррекционной работы на уроках алгебры при построении графиков уравнений с двумя переменными Гипотеза исследования: формированию контрольно – оценочной самостоятельности семиклассников будет способствовать специальная организация диагностико – коррекционной работы при освоении способа построения графика уравнения с двумя переменными Задача Задача 3Задача 2Задача Задача 1

Выводы Успешность организации коррекционной работы и освоение способа действия определяется следующими условиями (установление ошибки, её типа/осознание собственных действий, которые привели к ошибочному решению и восстановление способа действия (как надо было действовать)); Результаты коррекционной работы выявляют «пробелы», возникает необходимость подбора заданий по коррекции способа действия с предметным материалом; Результаты диагностики проведённого формирующего эксперимента показали, что освоение способа действия и коррекционная работа способствуют продвижению ученика и успешному освоению учащимися нового предметного материала.

Спасибо за внимание!

1 задача исследования Анализ различных подходов к проблеме организации коррекционной работы учащихся на различных этапах освоения способа действия с предметным материалом

Определение типа ошибки и осознание собственных действий, которые привели к ошибочному решению; построение эталонного варианта общего способа действия (операционный состав) по решению подобных задач; сравнение собственных действий с эталоном (общим способом) и выявление ошибочных операций; вывод о причинах ошибки (почему я ошибся); определение необходимой коррекционной меры (как избежать ошибки); использование откорректированных знаний и действий в процессе решения аналогичных задач. Этапы организации коррекционной работы

2 задача исследования Разработка учебных ситуаций, направленных на организацию деятельности учащихся по коррекции способа предметного преобразования и их практическая реализация

Построение графика линейного уравнения с двумя переменными 1 – операция «Найди точки» 2 – операция «Построй точки» 3 – операция «А те ли точки?»

3 задача исследования Диагностика результативности способа коррекционной работы при освоении построения графика линейного уравнения; количественный и качественный анализ результатов диагностики

I. Диагностика освоенности способа (по операциям) Учащиеся 1 до 1 после 2 до 2 после 3 до 3 после

Успешность самопроверки способа действий по операциям 1 – операция «Найди точки» 2 – операция «Построй точки» 3 – операция «А те ли точки?»

Объяснение причин ошибок Задание, в котором была сделана ошибка Причины ошибки Как избежать ошибки Выполнение похожего задания Как действовал я Как надо было действовать Почему я ошибся

II. Коррекционная работа А) Восстанавливаем способ (по операциям) Б) Самоопределение учащихся по ошибкам В) Работа в группах (готовая карточка с операционным составом; задания на отработку операций) самоконтроль работа с консультантом (с тем, кто всё освоил) работа в паре (с таким же или с тем, кто не освоил)

III. Диагностика освоенности способа по содержанию (по группам) ГР 1 – операция 1 ГР 2 – операция 2 ГР 3 – операция 3 ГР 4 – операции 1 и 2 ГР 5 – операции 1 и 3 ГР 6 – операции 2 и 3

IV. Диагностика контроля Учащиеся 1 до 1 после 2 до 2 после 3 до 3 после

Успешность самопроверки способа действий по операциям 1 – операция «Найди точки» 2 – операция «Построй точки» 3 – операция «А те ли точки?»

V. Соотнесение диагностик Учащиеся 1 до 1 после 2 до 2 после 3 до 3 после

Успешность самопроверки способа действий по операциям 1 – операция «Найди точки» 2 – операция «Построй точки» 3 – операция «А те ли точки?»