Работу выполнили ученицы 7 «Г»класса: Гусейнова Милана, Кириченко Полина, Мелькова Елизавета.
Цели проекта: Познакомить класс с писателем Н.С. Лесковым; Рассказать о создании произведения «Человек на часах»; Сделать вывод; Задать вопросы классу.
Н.С. Лесков «Н.С.Лескова русские люди признают самым русским из русских писателей и человека, который всех глубже и шире знал русский народ таким, каков он есть»
В его духовном формировании немалую роль сыграла украинская культура.
Первый раз его имя читатели могли увидеть в журнале «Отечественные записки» и «Северная пчела».
Произведения, написанные Н.С. Лесковым.
«Человек на часах»
Впервые опубликован в журнале «Русская мысль»
Астольф де Кюстин «Россия в 1839 году
Статья из «Россия в 1839 году». «Русский простолюдин получает на своем веку не меньше побоев, чем делает поклонов. Я видел, как один из курьеров, гонец какого-либо министра, или быть может, лакей какого-либо адъютанта императора стащил с облучка молодого кучера и колотил его о тех пор, пока не разбил все лицо в кровь. На прохожих эта ситуация не произвела никакого впечатления. Мундир и служебное положение человека, наносившие удары, очевидно, давали ему право на избиение извозчика».
Александр III
Н.П.СвиньинС.А. Кокошкин Князь Михаил Павлович
Вывод: для того,чтобы полностью прочувствовать произведение, важно не только прочитать его, но и познакомится с личностью писателя и узнать побольше об этом произведении.
А теперь вопросы!
1. Что нового вы узнали о Н.С. Лескове? 2. Назовите в каких сборниках печатали рассказы Н.С. Лескова; 3. Какие псевдонимы Лескова вы запомнили? 4. Назовите в каком сборнике было написано произведение « Человек на часах»; 5. Чему учит это произведение?
Справились ли мы с поставленными целями? Рассказали о писателе Н.С.Лескове Познакомили с созданием произведения «Человек на часах» Сделали вывод Опросили учащихся Мы считаем, что мы справились с нашими задачами. А как думаете вы?