5 класс Калистратова И.А. школа 91 г.Нижний Новгород
0,5 0,25 0,4 0,6 0,7 0,04 0,07 0,15 0,75
0,2 0,4 0,5 0,25 0,75 0,03
В библиотеке 6000 книг про животных. Маша прочитала всех книг. Сколько книг прочитала Маша? 6000 : 100 = 60 (книг)
В библиотеке 6000 книг про животных. Серёжа прочитал 1% всех этих книг. Сколько книг прочитал Серёжа?
Узнать, какую часть величины или числа называют процентом и научиться решать задачи на нахождение 1%. Что значит 1% всех книг? Как найти 1% всех книг? Что такое проценты?
- 1% ( один процент)
Знак % происходит, как полагают, от итальянского слова cento (сто), которое в процентных расчетах часто писалось сокращенно cto. Отсюда путем дальнейшего упрощения в скорописи буква t превратилась в наклонную черту (/), возник современный символ для обозначения процента
Проценты были известны индусам ещё в V веке нашей эры. Это неудивительно, потому что в Индии с древних пор счёт вёлся в десятичной системе счисления. В Европе десятичные дроби появились на 1000 лет позже, их ввёл бельгийский учёный Симон Стевин. Он же в 1584 году впервые опубликовал таблицы процентов.
В библиотеке 6000 книг про животных. Серёжа прочитал 1% всех этих книг. Сколько книг прочитал Серёжа? 6000 : 100 = 60 (книг)
7% 6% 12% 100% 200% 0,07 0,06 0,12 1 2
100%; 10%; 50%; 25%. Четверть учащихся школы; Все учащиеся школы; Десятая часть учащихся школы; Половина всех учащихся школы.
Дробь и проценты обозначают одно и то же число
Витя Верхоглядкин записал два разных числа. Нашёл 1% каждого числа. Полученные числа оказались равны. Может ли такое быть?
Задумайте десятичную дробь. Умножьте её на 100. Найдите 1% полученного числа. В итоге получится задуманное число. Почему?
100% 100%-1%=99%
Туристы проехали 50% пути на поезде и 43% пути на автобусе. Весь ли путь они проехали? Какую часть пути им осталось проехать? 50% 43% ?% 1) 50%+43%=93% (пути) - проехали на машине и автобусе. 2) 100%-93%=7%(пути) – осталось проехать. Ответ: туристам осталось проехать 7% пути.
Заштриховать нужную часть круга: 70% 50% 20% 7/10 1/5 1/2
Заштриховать нужную часть круга: 30% 75% 80% 3/10 4/5 3/4
Заштриховать нужную часть круга: 90% 25% 40% 9/10 2/5 1/4
Заштриховать нужную часть круга: 10% 100% 60% 1/10 3/5 4/4
Модуль
1. С каким новым понятием сегодня познакомились? 2. Что называется процентом? 3. Чему мы научились на уроке? 4. Как найти 1%? 5. Что значит 100%? 6. Как перейти от % перейти к дробям? 7. Как от дроби перейти к %? 8. В каких жизненных ситуациях нам встречаются проценты?
Постройте отрезок 0% _________________________ 100%
1. Учебник 864, Придумать и нарисовать узор, в котором присутствуют три цвета: розовый занимает 25% узора, жёлтый – 50 % узора и голубой – 25% узора. 3. Подумать над задачей из «Комиксов»