Формирование у дошкольников навыков сотрудничества Ширинкина Валентина Ивановна, Горбунова Надежда Сергеевна МАДОУ детский сад 13 г. Нытва.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сотрудничество – тип взаимодействия в совместной деятельности Общая цель Общий мотив Общий результат.
Advertisements

Технология проектной деятельности. Проектная деятельность 1. Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту 2.
ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ НАВЫКОВ СОТРУДНИЧЕСТВА «Совместное дело ведет к успеху смело!»
Коммуникативные универсальные учебные действия Ищенко А.В.
О новых требованиях к осуществлению преемственности в свете ФГТ и ФГОС.
РАЗВИТИЕ СОТРУДНИЧЕСТВА ДОШКОЛЬНИКОВ - ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ МБДОУ Озерновский детский сад уч. год.
УЧИТЕЛЬ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА МБОУ «СОШ п.Мариец» УВАЕВА А.Ю. 6 ноября 2012 г. УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ КАК ОСНОВА РЕАЛИЗАЦИИ КАК ОСНОВА.
ФГТ. ФГТ. Требования к выпускнику дошкольного учреждения интегративные качества ребенка - выпускника детского сада.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад 472 комбинированного вида «Тигрёнок» Педагогический проект.
ПОРТФОЛИОПОРТФОЛИО. Портфолио – это сборник работ и результатов, которые показывают усилия, прогресс и достижения ученика в разных областях (учёба, творчество,
Речевые формулы и игры, используемые в технологии сотрудничества Шумилова Ольга Алексеевна воспитатель первая квалификационная категория МБДОУ «Детский.
Сущностные характеристики совместной партнерской деятельности взрослого и ребенка в условиях введения ФГОС дошкольного образования Баталова Т.Н. Старший.
«Проектная деятельность учащихся при обучении их английскому языку в начальной школе» Работу выполнила учитель английского языка МБОУ «СОШ 13» Абрамова.
«Формирование экологической культуры через проектно – исследовательскую деятельность» Воспитатель: Рыбыдайло Нина Александровна Конкурс Радуга презентаций.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад 1 г. Губаха, Пермский край Примерная общеобразовательная.
«Руководство коллективной продуктивной деятельностью дошкольников по методу анализа конкретных ситуаций» Фурсова Надежда Афанасьевна воспитатель муниципального.
Содоклад подготовлен: Соловьевой Е.Ю.. Почему дети не хотят работать совместно????
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 11 «Пчелка» г.Нурлат Республики Татарстан»
ПОЭТАПНОЕ РАЗВИТИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МДОУ «Берёзовский детский сад комбинированного вида 1» Разработала: Рыбакова И.А.
Длительность работы над опытом Данный опыт разрабатывался и внедрялся в практику с 2010 по 2013 гг. Работа над опытом проходила поэтапно: 1 этап ( )
Транксрипт:

Формирование у дошкольников навыков сотрудничества Ширинкина Валентина Ивановна, Горбунова Надежда Сергеевна МАДОУ детский сад 13 г. Нытва

Цель: Сформировать представления о технологии формирования навыков сотрудничества со сверстником у детей дошкольного возраста

Задачи Сформировать представление о возможностях применения технологии сотрудничества при организации образовательного процесса в соответствии с ФГТ Познакомить с приемами формирования навыков сотрудничества у дошкольников; Вызвать интерес к технологии сотрудничества и желание развивать свой творческий потенциал

Сотрудничество ребенка со сверстниками необходимый фактор первичной социализации ребенка существенное условие полноценного формирования личности

сотрудничество согласованная, совместная ценностно значимая для участников деятельность, приводящая к достижению общих целей и результатов, к решению участниками значимой для них задачи.

Этапы сотрудничества 1 этап формирование предпосылок навыков сотрудничества в совместно- индивидуальной деятельности 2 этап формирование навыков сотрудничества в совместно- последовательной деятельности 3 этап формирование навыков сотрудничества в совместно- взаимодействующей деятельности

Совместно-индивидуальная деятельность контакты детей ограничены взаимосвязь «цель - результат» осознание значимости совместного целепринятия получение качественного результата

Задачи I этапа Учить принимать цель, стремиться к ее достижению Учить ставить собственные цели, стремиться к их достижению Знакомить со способами объединения в пары Учить работать на общей территории Знакомить со способами распределения материала Вызвать удовольствие от получения общего результата

Технология I этапа

Условия работу организовывать только на знакомом материале, которым ребенок овладел на уровне самостоятельности лучше, если это будут продуктивные виды деятельности

Особенности объединения объединение происходит по симпатиям обращать внимание на взаимодействие между детьми в процессе приглашения к работе: какие слова сказать, как посмотреть, как привлечь к себе внимание

Условия организации деятельности Место для объединения Место для деятельности

Приемы обучения договариванию Образец договаривания между взрослыми; между взрослым и ребенком Речевой образец: «Спроси: «ты что хочешь делать?» Оказание практической помощи показ образцов деятельности, словесные указания, советы.

Оценка результатов обращать внимание на то, как важно быть справедливым, доброжелательным Восхищаться результатом деятельности акцентировать внимание на совместные усилиях детей

совместно-последовательная деятельность последовательное выполнение действий участниками результат действия, выполненного одним участником, становится предметом дальнейшей деятельности другого регуляция взаимодействия между участниками (по типу «конвейера»)

Задачи II этапа Учить участвовать в постановке цели совместно со взрослым Продолжать учить ставить собственные цели и выполнять их Учить способам «случайного» объединения Учить работать втроем на общей территории Формировать умение договариваться о распределении функций, материала Учить видеть затруднения партнера Продолжать формировать удовлетворенность от совместного труда

Технология II этапа

Целеполагание В постановке цели участвуют дети Использовать продуктивные виды деятельности

Особенности объединения по случайному признаку по заданному параметру по интересам

Приемы обучения Вопросы на осознанность действий Образец поведения взрослого Проигрывание сценок Положительный пример других детей Положительная оценка конкретного ребенка в присутствии других детей Обращение сразу ко всем участникам общего дела Рассказ об успешном взаимодействии

Оценка результатов подчеркивается необходимость совместной деятельности для достижения результата обращается внимание на пути достижения результата При неудачах обговариваются их причины

Совместно-ваимодействующая деятельность Наличие определенного опыта совместной работы освоение планирования, координации и оценки промежуточного и итогового результатов

Задачи III этапа Продолжать учить ставить общую цель, планировать предстоящую деятельность Учить объединяться в микрогруппы по 4-6 человек разными способами, в том числе по деловым качествам Учить искать новые способы решения задачи или использовать знакомые способы при действии с незнакомым материалом Знакомить с новыми способами распределения ролей, функций, материала Развивать способность контролировать промежуточные и итоговые результаты Формировать чувство ответственности за коллективный результат

Технология III этапа

Целеполагание Самостоятельное определение цели деятельности

Особенности объединения Развивающие задания случайный признак по деловым качествам

Приемы обучения совместное планирование воспитателя и детей фиксация этапов деятельности с помощью условных обозначений позиция невмешательства. Смещение внимания со взрослого на сверстников

Оценка результатов обсуждение причин неудач, нарушения процесса деятельности, недобросовестность участников, несогласованность действий, отсутствие совместного планирования и пр. Обсуждение достижений

Спасибо за внимание!