ТРУДОВАЯ АДАПТАЦИЯ ПЕРСОНАЛА Подготовила студентка группы Бэм-20 Баширова Альфия.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Структура, процесс и виды трудовой адаптации
Advertisements

Первичная и вторичная адаптация молодых работников. Наставничество и коучинг. Особенности адаптации сотрудника после окончания учебного заведения. Выполнили:
Адаптация персонала представляет собой одно из важнейших направлений кадровой работы. Адаптация - это процесс приспособления или изменения собственного.
Сущность социализации и профориентации персонала. Организация управления профориентацией и адаптацией персонала.
ТЕМА 6 «АДАПТАЦИЯ ПЕРСОНАЛА». АДАПТАЦИЯ ПЕРСОНАЛА Взаимное приспособление работника и организации, основывающееся на постепенном вхождении работника в.
ФГАОУВО«Крымский федеральный университет имени В. И. Вернадского» Институт экономики и управления Кафедра управления персоналом и экономики труда Студент.
Здоровьесберегающее пространство управления ДОУ (психология управления кадрами) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 4 города.
Система адаптации - понятие инструменты решения. Адаптация - Взаимное приспособление работника и организации, основывающееся на постепенной врабатываемости.
ООО «Асстрал». Адаптация персонала Адаптация происходит от лат. adaptatio- приспособление, это процесс приспособления сотрудника к изменяющимся условиям.
Трудовая деятельность как объект мотивации Психология мотивации персонала.
Система адаптации персонала в компании. Адаптация персонала Адаптация - это методика, основной задачей которой является эффективное вовлечение нового.
Ф ОРМИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ АДАПТАЦИИ ПЕРСОНАЛА НА ПРЕДПРИЯТИИ Выполнила студентка Н.В.Александрова гр.О-3272 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.
Ресурсное обеспечение этапа профессионального становления начинающего учителя Никифорова М. А., студентка гр Факультет Менеджмента Кафедра государственного.
Основные подходы к организации службы управления персоналом Структура персонала организации – это совокупность отдельных групп работников, объединенных.
Социальные взаимодействия. Социальная связь- совокупность зависимостей между людьми, реализованных через социальные действия, их взаимные отношения, которые.
23 марта 2007 г. Организация системы наставничества на ОАО « Уральская Сталь » Дирекция по персоналу.
Программа адаптации презентация для менеджеров на этапе внедрения программы.
НАУЧНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ТРУДА НА СОВРЕМЕННОМ ПРЕДПРИЯТИИ НАУЧНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ТРУДА НА СОВРЕМЕННОМ ПРЕДПРИЯТИИ.
Управление персоналом. всех работников организации, всех занятых на предприятии, исключая его собственника в том случае, если он непосредственно не выполняет.
ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ВЫПУСКНИКОВ СПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ В РАМКАХ ОСВОЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ ДИСЦИПЛИН И.Г. Орлова Челябинский.
Транксрипт:

ТРУДОВАЯ АДАПТАЦИЯ ПЕРСОНАЛА Подготовила студентка группы Бэм-20 Баширова Альфия

Термин «адаптация», заимствованный из биологии, означает приспособление к окружающей среде Трудовая адаптация персонала - взаимное приспособление работника и организации, основывающееся на постепенном включении работника в процесс производства в новых для него профессиональных, психофизиологических, социально-психологических, организационно- административных, экономических, санитарно- гигиенических и бытовых условиях труда и отдыха. Выделяют два направления трудовой адаптации: Первичная, когда молодой специалист только начинает свою трудовую карьеру и впервые сталкивается с трудовой ситуацией Вторичная, когда работник меняет рабочее место без смены или со сменой профессии, или когда существенно изменяется трудовая ситуация (условия труда, технологии, трудовые отношения и т. д.).

Трудовая адаптация – многогранный процесс, который объединяет несколько видов социальной адаптации профессиональн ая социально- психологическая социально- бытовая организационная психофизиологичес кая

Профессиональная адаптация проявляется в ознакомлении с содержанием работы, в приобретении навыков профессионального мастерства, необходимого для качественного выполнения функциональных обязанностей. Она охватывает выбор профессии, профессиональную подготовку и начало трудовой деятельности по избранной специальности. Социально-психологическая адаптация заключается в усвоении социально-психологических особенностей трудового коллектива, включении в систему сложившихся в нем отношений, позитивном взаимодействии с его членами. В процессе адаптации работник овладевает действующей в коллективе системой ценностей, налаживает связи и отношения с членами коллектива. Характер этих связей и отношений зависит от уровня сплоченности коллектива, от его социально-психологического климата.

Организационная адаптация – это усвоение организационной структуры, системы управления и обслуживания, режима работы, норм дисциплины труда. Социально-бытовая адаптация – это усвоение особенностей материально-бытовых условий, решения проблем быта в организации, специфики удовлетворения потребностей в определенном размере зарплаты, в жилье; восприятие традиций проведения досуга и т. д. Характер этого вида адаптации определяется уровнем культуры производства, общим развитием и духовностью членов коллектива, спецификой использования ими своего внерабочего времени. Психофизиологическая адаптация – это процесс освоения совокупности всех условий, необходимых для работника во время труда (приспособление к технике и технологии, санитарно-гигиеническим условиям, ритму труда и т. п.).

В процессе трудовой адаптации работника решаются следующие задачи: развитие и закрепление трудовых и профессиональных качеств индивида; установление коммуникационных связей с коллективом (принятие ценностей, установок, норм поведения); усвоение особенностей и условий труда; овладение профессиональными навыками и умениями.

* Факторы трудовой адаптации – это условия, влияющие на течение, сроки, темпы и результаты этого процесса. Анализ этих факторов позволяет теоретически обосновать и применить на практике систему благоприятных условий для успешной адаптации работника. Факторы трудовой адаптации* К личностным (субъективным) факторам относят: социально-демографические (пол, возраст, семейное положение, национальность); социальные (образование, стаж работы, социальный статус); психологические (уровень притязаний, восприятие самого себя, готовность к восприятию нового, стереотипы); мотивационные (степень профессионального интереса, материальной заинтересованности, установка на продолжение образования, на профессиональный рост). К производственным (объективным) факторам относят все элементы производственной среды: содержание труда, разнообразие его элементов ; творческий характер труда;качество материально-технического обеспечения ; отношения между коллегами в коллективе ; форма организации труда ; система внедрения инноваций.

Целью системы адаптации является в основном снижение издержек организации за счет следующих факторов: 1. Ускорение процесса вхождения нового сотрудника в должность: Достижение необходимой эффективности работы в минимальные сроки Уменьшение количества возможных ошибок, связанных с освоением функциональных обязанностей 2. Сокращение уровня текучести кадров: Снижение кол-ва сотрудников, не прошедших испытательный срок Уменьшение количества сотрудников, покинувших компанию в течение первого года работы

Основные этапы и показатели процесса трудовой адаптации Ориентационно-познавательный этап длится от трех до шести месяцев, в течение которых адаптант знакомится с новой социальной средой: с коллективом, с условиями и содержанием труда. На этом этапе приобретаются навыки, которые дают возможность выполнять профессиональные обязанности (установленные нормы). Оценочно-приспособительский этап, на котором работник накапливает профессиональное мастерство, социальный опыт, принимает окончательное решение о включении в профессию, в коллектив. Адаптант переориентируется, признавая главные элементы новой системы ценностей, но сохраняет и многие прежние установки. Оценочная адаптация продолжается 1,5–2 года в зависимости от сложности выполняемой работы и характера социально- психологического климата в коллективе.

Идентификациооный этап, на котором продолжается формирование профессиональных и трудовых качеств работника, его полной совместимости с трудовой ситуацией. Стабилизируется статус работника в коллективе, в организации. Адаптант признает и осознает свою принадлежность к коллективу. Идентификация – это отождествление личных целей работника с целями организации. Результатом идентификации является стабильное качественное выполнение производственных заданий и нормативов, формирование устойчивого положительного отношения к профессии, трудовой ситуации, коллективу.

Управление адаптацией новых работников Согласование приема работника с подразделением Определение степени проблемности нового работника Оформление документов Информирование нового работника Работа по включению новичка в коллектив Организация наставничества Решение конфликтов Результаты работы по адаптации

Основные предпосылки успешной адаптации Важнейшей предпосылкой этого процесса является профориентационная работа и профотбор. Профориентация позволяет формировать взаимосвязи работников и предприятий еще на предадаптационных стадиях. Другой предпосылкой эффективной трудовой адаптации является престиж и привлекательность профессии в обществе, в разных социальных группах, для отдельных индивидов. Престиж – это оценка профессий в соответствии с принятой в обществе шкалой ценностей. Привлекательность носит более личный характер и означает желательность приобретения профессии. В связи с этим предприятия должны работать над созданием собственного имиджа тех профессий и специальностей, которые на предприятии востребованы.

Завершение трудовой адаптации Характеризуется объективными и субъективными показателями: Объективными показателями общей адаптированности работника являются показатели эффективности его трудовой деятельности (выполнение норм труда, заданий, качество этого выполнения, темпы повышения квалификации), а также его активность в различных сферах деятельности в организации. Субъективные показатели общей адаптированности – это желание или нежелание продолжать работу в данной организации (потенциальная текучесть кадров), общая удовлетворенность работой.