Цель профориентационной работы в УВК :
Если человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным. Сенека
Структура ГУВК
Организация профориентационной работы в УВК Учащиеся УВК Психолог Учителя Родители учащихся Админист рация УВК
Система профориентационной работы в УВК Профориентационная работа в УВК Родительские собрания Экскурсии на предприятия города Работа профориентационного уголка Сотрудничество с Центром занятости Работа кабинета профориентации Консультации психолога Работа кружков Сотрудничество с учебными заведениями Предметные факультативы Воспитательные часы
Особенности профориентационной работы в начальной школе
1. Формирование профессиональных представлений 2. Программа занятий «Мир профессий» автор В.П Гусева 3. Программа «Развитие учебно- познавательных мотивов младших школьников» автор Г. Семенова, педагог-психолог школы 1106, г. Москва
Ориентационно- прогностический 7 класс Аналитико- диагностический 5-6 класс Рефлексивно- подготовительный 8 класс
5-6 классы Расширение знаний о мире профессий 8 класс Систематизация знаний о мире профессий, выход на рефлексию 7 класс Изучение индивидуальных особенностей, интересов, склонностей
Формы и методы работы с учащимися 5-8 классов Игры-путешествия Психологический тренинг Круглые столы и конференции Метод проектов Профориентационные дни Деловые и сюжетно-ролевые игры
Диагностика Выявление профильной направленности учащихся Изучение личностных особенностей учащихся Выявление профессиональных интересов и склонностей учащихся Этапы и содержание работы по допрофильной подготовке учащихся
Просвещение Занятия с элементами тренинга Индивидуальные консультации по вопросам выбора профиля Создание творческих проектов учащимися Этапы и содержание работы по допрофильной подготовке учащихся Развивающая работа Консультиро- вание
Цель программы:
1)Создание условий для определения склонностей и способностей учащихся. 2) Обеспечение подростков средствами самопознания, развития навыков и умений по целеполаганию и планированию. 3) Познание учащимися себя, своих индивидуальных особенностей, которые необходимо учитывать при выборе будущей профессии.
4) Формирование мотивов саморазвития, личностного роста. 5) Подготовка учащихся к осознанному выбору профиля дальнейшего обучения.
Ориентировочное занятие ; Классификация профессий ; Самооценка, уровень притязаний, чувства и эмоции ; Выбор и моделирование ; Темперамент, здоровье и выбор профессии ;
Интересы, способности и профпригодность ; Ошибки в выборе профессии ; Современный рынок труда и пути получения профессии ; Достижение профессионального успеха ; Поддержка друзей
Универсальность использования (педагог, психолог, классный руководитель, куратор;) Компактность во времени; Интегрированность в расписание учебного процесса (длительность занятия 45 минут); Четкая структура занятий программы; Укомплектованность программы стимульным материалом, необходимым для ее проведения; Использование интерактивных методов в структуре занятия делает ее интересной для учащихся;
Особенности профориентацинной работы в старшей школе 1. Адаптация к профилю обучения. 2. Осуществление профессионального самоопределения. 3. Формирование представления о себе как о будущем профессионале. 4. Расширение знаний о возможностях дальнейшего профессионального образования.
Кабинет профориентации